Закон о скотомогильниках

Сегодня предлагаем помощь в вопросах на тему: "Закон о скотомогильниках". При возникновении вопросов их можно в любое время задать нашему дежурному сотруднику.

Статья 87. Градостроительные регламенты. Ограничения использования земельных участков в санитарно-защитных зонах скотомогильников

Статья 87. Градостроительные регламенты. Ограничения использования земельных участков в санитарно-защитных зонах скотомогильников

Режим зон СЗЗ скотомогильников принимается в соответствии с Санитарными правилами СП 3.1.084-96 и Ветеринарными правилами ВП 13.3.4.1100-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных».

Размеры санитарно-защитных зон сибиреязвенных скотомогильников устанавливаются в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Любая хозяйственная деятельность на территории данной санитарно-защитной зоны запрещена, и территории сибиреязвенных скотомогильников и их СЗЗ являются зонами запрещения строительства.

>
Градостроительные регламенты. Ограничения использования земельных участков в охранных зонах инженерных коммуникаций
Содержание
Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов Кемеровской области от 31 января 2012 г. N 1/6 «Об утверждении.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Закон о скотомогильниках

К биологическим отходам относятся подлежащая утилизации продукция животного происхождения, отходы медицинской и ветеринарной деятельности, останки животных (в том числе скота) и птицы.

Сбор и уничтожение этого типа отходов должны осуществляться в соответствии с установленными нормами закона. Правила обязательны для исполнения всеми категориями граждан и юридическими лицами.

Какая установлена ответственность за незаконное захоронение биологических отходов?

Применяемые санкции определяются пунктом третьим статьи 10.8 КОАП РФ. В подавляющем большинстве случаев наступает административная ответственность, выражающаяся в начислении штрафа:

— для граждан – в размере 4-5т рублей;

— для должностных лиц – до 40т рублей;

— для ИП – до 50т рублей;

— для юридических лиц – в размере 500-700т рублей.

Кроме того, деятельность организаций может быть приостановлена по требованию санитарных служб на срок до трех месяцев или до устранения существующих нарушений (если это возможно за меньшее время).

Если пренебрежение правилами утилизации привело к нанесению существенного вреда здоровью людей или окружающей среды – возможно привлечение нарушителя к уголовной ответственности. Размер наказания определяется отдельно для каждого конкретного случая.

Как избежать подобной ответственности?

Способ обезопасить себя или свою компанию от штрафных санкций существует лишь один: следует своевременно и грамотно решить вопрос с утилизацией биологических отходов.

— Порядок уничтожения или захоронения определяет исключительно ветеринарный специалист, известить которого необходимо в течение суток с момента гибели животного или обнаружения иных подлежащих утилизации отходов.

— Все мероприятия по доставке отходов к месту утилизации выполняет владелец или нанятая им организация соответствующего профиля.

[3]

— Предпочтительным методом утилизации отходов является переработка их в ветеринарно-санитарных цехах в мясокостную муку.

— При отсутствии такой возможности биологические останки должны быть подвергнуты обеззараживанию в биотермической яме и уничтожены сжиганием.

— Захоронение в землю этого типа отходов не допускается, кроме как в исключительных случаях (в этом случае останки размещают в специально отведенных для этого местах — скотомогильниках).

Чтобы подтвердить соблюдение данных правил и снять с себя ответственность за незаконное захоронение биологических отходов, потребуются ветеринарные сопроводительные документы, которые выдаются специалистом в соответствии с «Правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов».

Закон о скотомогильниках

В Казахстане пересчитают скотомогильники

Екологи натрапили на Жовківщині на величезний скотомогильник

Закон о скотомогильниках

Предлагаем Вашему вниманию 4 решения Арбитражного суда Волгоградской области – по Александровскому, Демидовскому, Кисловскому и Зеленовскому сельским поселениям Быковского муниципального района, которые были освобождены от административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 10.6.

В омском поселке Чукреевка, где в 1955 году произошла вспышка сибирской язвы, люди продолжают жить вблизи источников заразы — скотомогильников, только большинство о том не подозревают.

Зато в курсе местный Роспотребнадзор, ветеринарная служба, городская администрация, ФСБ и Следственный комитет.

Последние две структуры, правда, делают вид, что это их не касается: виновных никто не ищет, а местные власти сэкономили даже на заграждении.

1.1. Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (именуемые в дальнейшем «Правила») являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями (в дальнейшем организациями) всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения.

трупы животных и птиц, в т.ч.

Об утверждении Порядка ликвидации неиспользуемых биотермических ям и скотомогильников на территории Краснодарского края

Скотомогильник под Калининградом навредил экологии на 2, 5 млн рублей

Природоохранный прокурор через суд требует взыскать 2,5 млн рублей с ООО «Роскемпинг», владеющее скотомогильником в Багратионовском районе Калининградской области, за причинение вреда экологии. Об этом сообщает «Новый Калининград.Ru» со ссылкой на пресс-службу областной прокуратуры.

ООО «Роскемпинг» владеет скотомогильником в поселке Долгоруково. Прокуратура установила, что компания разместила отходы за пределами свалки, на территории земель сельхозназначения.

«Согласно расчетам специалистов, площадь самовольно занятой свалкой территории земель сельскохозяйственного назначения составляет 3972 квадратных метров, а размер вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, — более 2,5 млн рублей», — сообщили в ведомстве.

Закон стаи

Вполне вероятно, что первобытные люди подбирали остатки пищи волков, а потом и сами волки стали кормиться возле людей, нападая на домашних животных.

Читайте так же:  Ложный вызов милиции

По этой причине серых хищников всегда преследовали, и сегодня во многих странах волки практически полностью истреблены. В Германии последнему волку даже поставили памятник, а на всей огромной территории США осталось лишь несколько тысяч особей. В России этих хищников всегда было много.

Справка по вопросу содержания скотомогильников на территории муниципальных образований

В рамках ранее действовавшего федерального законодательства (статья 7 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») за органами местного самоуправления были закреплены полномочия на осуществление деятельности в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Пунктом 6.1 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 г. № 13-7-2/469, было определено, что скотомогильники и биотермические ямы, принадлежащие организациям, эксплуатируются за их счет; остальные — являются объектами муниципальной собственности.

Кроме того, в правилах закреплялась обязанность местной администрации по представлению государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно — эпидемиологического надзора, проводить выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы (пункт 5.1).

Федеральным законом от 22.08.2004 №122-ФЗ обязанность обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения была исключена из круга полномочий органов местного самоуправления.

Вместе с тем, вплоть до 2007 года отсутствовали ведомственные нормативные правовые акты, разрешающие возникшую правовую коллизию.

В связи с этим в Общероссийский Конгресс муниципальных образований и федеральные органы исполнительной власти поступали обращения органов местного самоуправления, в том числе, — обращение главы Администрации Кожевниковского района Томской области А.М. Емельянова.

Результатом этого стало издание Минсельхозом России приказа от 16.08.2007 №400 «О внесении изменений в Ветеринарно-санитарные правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», которым был отменен пункт 6.1 Правил в части отнесения не принадлежащих организациям скотомогильников к объектам муниципальной собственности.

Таким образом, в настоящее время законодательство Российской Федерации не предусматривает обязанности органов местного самоуправления по содержанию скотомогильников, закрепляя правомочие местной администрации исключительно на проведение выбора и отвода земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы.

Поставить на учет все скотомогильники

Прокуратурой района в мае-июне месяцах текущего года в районные суды направлено 19 заявления в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о понуждении администраций сельских поселений Ичалковского муниципального района Республики Мордовия обратиться в Управление Федеральной регистрационной службы по РМ с заявлением о постановке на учет объектов бесхозяйного недвижимого имущества — 19 скотомогильников.

Так, проведенной прокуратурой проверкой установлено, что на территории сельских поселений Ичалковского муниципального района РМ, расположено 19 скотомогильников (биотермических ям) собственники которых отсутствуют. Данные скотомогильники состоят на учете в государственном учреждении «Ичалковская районная станция по борьбе с болезнями животных» и зарегистрированы за номерами №1-19.

В муниципальную собственность сельского поселения и Ичалковского муниципального района указанные скотомогильники (биотермические ямы) не принимались и в реестры муниципальной собственности не включены.

Статьей 130 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе сооружения. Исходя из СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защищенные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» скотомогильники являются санитарно-техническими сооружениями. Скотомогильники являются объектами недвижимого имущества, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, то есть отвечают признакам недвижимого имущества по ст. 130 ГК РФ.

Собственниками недвижимого имущества (скотомогильника) могут быть Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование, физическое или юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы, имеющие право владения, пользования и распоряжения сооружением — скотомогильником (ст.ст. 213-215 ГК РФ).

В соответствии с ветеринарно-санитарными карточками на скотомогильники (биотермические ямы) установлено, что они находятся на территориях соответствующих сельских поселений Ичалковского муниципального района РМ.

В силу ст. 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Органы местного самоуправления, указаны в уставах сельских поселений Ичалковского муниципального района РМ, в соответствии с которыми администрации поселений решают вопросы, связанные с владением, пользованием и распоряжением муниципальной собственностью; организуют и осуществляют мероприятия по охране в поселениях экологической среды, реконструкции объектов охраны природы, сохранению и бережному использованию природных ресурсов; участвуют в обеспечении прав и свобод граждан, проживающих на территории поселения; организуют санитарно-эпидемиологическую безопасность населения.

Данные недвижимые имущества — скотомогильники не имеют собственников и в силу ст. 225 ГК РФ являются бесхозяйными недвижимыми вещами.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся (п.3 ст. 225 ГК РФ) в силу пункта 2 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 №580 принятие на учет объектов недвижимого имущества осуществляет территориальный орган Федеральной регистрационной службы в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества.

Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества (пункт 5 Положения).

Таким образом, администрации соответствующих сельских поселений Ичалковского муниципального района обязаны обратиться в Управление Федеральной регистрационной службы по РМ с заявлениями о постановке на учет объектов бесхозяйного недвижимого имущества — скотомогильников №№1-19.

Отсутствие собственников скотомогильников влечет невозможность обеспечения сохранности данного объекта недвижимости, обеспечения безопасности жизни и здоровья населения, охраны окружающей среды в зоне влияния данных сооружений. Скотомогильники не оканавлены, отсутствует их обваловка. Сложившаяся ситуация может повлечь захоронение трупов павших животных на скотомогильниках, что категорически запрещено пунктом 1.7 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 г. № 13-7-2/469, а также может привести к распространению заболеваний в случае разрытия скотомогильников животными.

Читайте так же:  Выселение из квартиры непрописанного человека, не собственника

На территориях скотомогильников были захоронены павшие животные от инфекционных заболеваний, в том числе были захоронены павшие животные от сибирской язвы. На все скотомогильники имеется свободный доступ диких, домашних животных, людей (около скотомогильников пасутся стада, возможность кошения травы на территориях скотомогильников).

Данные обстоятельства могут привести к распространению и вспышке инфекции на территории района, как среди животных, так и среди людей. В связи с этим в указанную ситуацию вмешалась прокуратура района.

Требования к содержанию скотомогильников, ответственность за их нарушение

В соответствии со ст. 28 Закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» юридические лица обязаны принимать меры по предотвращению заболеваний и гибели объектов животного мира при проведении сельскохозяйственных и других работ. Запрещается хранение опасных для объектов животного мира и среды их обитания отходов производства без осуществления мер, гарантирующих предотвращение заболеваний и гибели объектов животного мира, а также ухудшения среды их обитания. Данные меры заключаются в выполнении требований к содержанию скотомогильников, содержащихся в Ветеринарно-санитарных правилах сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным инспектором Российской Федерации от 04.12.1995 № 13-7-2/469 (далее Ветеринарно-санитарные правила), а также «Санитарных правилах для животноводческих предприятий» 4542-87, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 31.12.1987 года (далее Санитарные Правила).

Согласно п. 1.5 Ветеринарно-санитарных правил, п.8.8. Санитарных правил, биологические отходы подлежат обезвреживанию в биотермических ямах. На всех животноводческих предприятиях, при отсутствии в зоне их расположения заводов по производству мясокостной муки для утилизации трупов животных и отходов производства должны оборудоваться биотермические ямы либо утилизационные отделения.

В соответствии с пунктами 5.6, 5.7, 5.8 Ветеринарно-санитарных правил, территорию скотомогильника (биотермическую яму) огораживают глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8 — 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта. Через траншею перекидывают мост.

Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) пунктом 6.10 Ветеринарно-санитарных правил возложена на руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты, местные администрации.

Действия по неисполнению требований по содержанию скотомогильников создают условия для беспрепятственного и неконтролируемого доступа к захоронению биологических отходов, взаимодействие с которыми может привести к возникновению и распространению инфекций, опасных для человека и животных.

За нарушение санитарно-ветеринарных правил предусмотрена административная и уголовная ответственность (ст. 10.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, ч. 1 ст. 249 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Так, за нарушение ветеринарных правил, повлекшее по неосторожности распространение эпизоотий или иные тяжкие последствия, согласно ч. 1 ст. 249 УК РФ предусмотрено максимальное наказание в виде двух лет лишения свободы.

Об утверждении Порядка ликвидации неиспользуемых, запрещённых к эксплуатации и закрытых скотомогильников на территории Ульяновской области

2 На основании Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979- I «О ветеринарии», Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и в соответствии со статьями 3, 26 3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемый Порядок ликвидации неиспользуемых, запрещённых к эксплуатации и закрытых скотомогильников на территории Ульяновской области.


Исполняющий обязанности

Губернатора – Председателя
Правительства области
А.И.Якунин

УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ульяновской области

ликвидации неиспользуемых, запрещённых к эксплуатации и закрытых скотомогильников на территории Ульяновской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»), Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979- I «О ветеринарии» (далее – Закон Российской Федерации «О ветеринарии»), Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утверждённых Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 № 13-7-2/469 (далее – Ветеринарно-санитарные правила), иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области ветеринарии и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

1.2. Настоящим Порядком устанавливается последовательность проводимых на территории Ульяновской области мероприятий по ликвидации неиспользуемых, запрещённых к эксплуатации и закрытых скотомогильников, не имеющих собственника или собственник которых неизвестен (далее – неиспользуемые скотомогильники), в целях недопущения несанкционированного захоронения в них биологических отходов, нераспространения возбудителей заразных болезней животных, предупреждения заболевания людей зооантропонозными болезнями, охраны окружающей среды от загрязнения.
1
.3. Под неиспользуемым скотомогильником понимается участок земли площадью не менее 600 кв. м, имеющий одну или несколько биотермических или земляных ям, срок последнего захоронения биологических отходов в которых составляет не менее 2 лет для биотермических ям и не менее 25 лет для земляных ям.

1.4. Требования настоящего Порядка не распространяются на:
действующие (используемые) скотомогильники (биотермические ямы);
земляные скотомогильники и биотермические ямы, в которые захоранивались трупы животных, павших от сибирской язвы, независимо от сроков давности (сибиреязвенные скотомогильники).

2. Организация мероприятий по ликвидации неиспользуемых скотомогильников

Читайте так же:  Узнаем, как получить разрешение в органах опеки на продажу квартиры

2.1. На основании пункта 2 статьи 26 3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьи 3 Закона Российской Федерации «О ветеринарии», подпункта 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 Положения о Департаменте ветеринарии Ульяновской области, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области от 15.04.2010 № 122-П «О Департаменте ветеринарии Ульяновской области», мероприятия по ликвидации неиспользуемых скотомогильников для целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, организуются Департаментом ветеринарии Ульяновской области. Проведение работ по ликвидации неиспользуемых скотомогильников осуществляется областными государственными бюджетными учреждениями ветеринарной службы Ульяновской области за счёт средств от приносящей доход деятельности.

2.2. Мероприятия по ликвидации неиспользуемых скотомогильников включают в себя следующие этапы:

1-й этап – формирование перечня неиспользуемых скотомогильников, подлежащих ликвидации (далее – перечень), расположенных на территории Ульяновской области;

[1]

2-й этап – ветеринарно-санитарное освидетельствование неиспользуемых скотомогильников, подлежащих ликвидации (эпизоотологическое и лабораторно-бактериологическое обследование);

3-й этап – ликвидация неиспользуемых скотомогильников, безопасных в ветеринарно-санитарном отношении (засыпка грунтом биотермических ям неиспользуемых скотомогильников).

3. Формирование перечня

Видео (кликните для воспроизведения).

3.1. Формирование перечня осуществляется с целью планирования объёмов и сроков проведения работ по ветеринарно-санитарному освидетельствованию (эпизоотологическому и лабораторно-бактериологическому обследованию) неиспользуемых скотомогильников.

3.2. Сформированный перечень утверждается распоряжением Департамента ветеринарии Ульяновской области.

4. Ветеринарно-санитарное освидетельствование неиспользуемых скотомогильников

4.1. Неиспользуемые скотомогильники, включённые в перечень, подлежат ветеринарно-санитарному освидетельствованию в соответствии с графиком, утверждённым распоряжением Департамента ветеринарии Ульяновской области, посредством эпизоотологического и лабораторно-бактериологического обследования в целях определения их ветеринарно-санитарной безопасности (опасности).

4.2. Эпизоотологическое обследование неиспользуемых скотомогильников, указанных в пункте 4.1 настоящего раздела, проводится комиссией, образованной на основании распоряжения Департамента ветеринарии Ульяновской области.

4.3. В состав комиссии по эпизоотологическому обследованию неиспользуемых скотомогильников включаются:

главный специалист-эксперт – главный государственный ветеринарный инспектор отдела государственной ветеринарной инспекции Департамента ветеринарии Ульяновской области;

ветеринарные специалисты областного государственного бюджетного учреждения ветеринарной службы Ульяновской области, в зоне деятельности которого расположены неиспользуемые скотомогильники, подлежащие эпизоотологическому обследованию;

представитель органа местного самоуправления поселения, на территории которого расположены неиспользуемые скотомогильники, подлежащие эпизоотологическому обследованию (по согласованию).

4.4. По итогам эпизоотологического обследования неиспользуемых скотомогильников составляется акт, в котором указываются:

дата и место составления акта;

сведения о лицах, составивших акт (должность, фамилия и инициалы);

местонахождение неиспользуемого скотомогильника (район, населённый пункт, расположение на местности с привязкой к постоянному ориентиру);

сведения о захоронении либо незахоронении в его биотермическую яму (ямы) биологических отходов, заражённых или контаминированных возбудителями болезней животных, указанных в пункте 1.9 Ветеринарно-санитарных правил;

санитарное состояние неиспользуемого скотомогильника на момент составления акта.

4.5. Лабораторно-бактериологическое обследование неиспользуемых скотомогильников осуществляется областными государственными бюджетными учреждениями ветеринарной службы Ульяновской области, имеющими разрешение (лицензию) на работу с возбудителями инфекций

II группы патогенности, посредством отбора (взятия) проб почвы (гуммированного остатка) с территории неиспользуемых скотомогильников и лабораторно-бактериологического исследования таких проб на сибирскую язву в соответствии с действующими методическими указаниями «Лабораторная диагностика сибирской язвы у животных и людей, обнаружение возбудителя сибирской язвы в сырье животного происхождения и объектах внешней среды».

4.6. Критерием ветеринарно-санитарной безопасности неиспользуемых скотомогильников является отсутствие в их почве и гуммированном остатке возбудителей болезней животных, указанных в пункте 1.9 Ветеринарно-санитарных правил, подтверждённое данными эпизоотологического и лабораторно-бактериологического обследования.

4.7. В случае выявления в результате эпизоотологического и лабораторно-бактериологического обследования заражённости почвы и гуммированного остатка неиспользуемых скотомогильников возбудителями болезней, указанных в пункте 1.9 Ветеринарно-санитарных правил, мероприятия по ликвидации очагов таких болезней осуществляются в соответствии с действующими санитарными и ветеринарными правилами «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных» в порядке, установленном статьёй 17 Закона Российской Федерации «О ветеринарии».

5. Ликвидация неиспользуемых скотомогильников

5.1. Ликвидации подлежат все неиспользуемые скотомогильники, ветеринарно-санитарная безопасность которых подтверждена данными эпизоотологического и лабораторно-бактериологического обследования.

5.2. Решение о ликвидации неиспользуемых скотомогильников, безопасных в ветеринарно-санитарном отношении, принимается распоряжением Департамента ветеринарии Ульяновской области.

5.3. Обязанности по проведению работ по ликвидации неиспользуемых скотомогильников, безопасных в ветеринарно-санитарном отношении, возлагаются на областные государственные бюджетные учреждения ветеринарной службы Ульяновской области, в зоне деятельности которых расположены неиспользуемые скотомогильники.

5.4. Ликвидация неиспользуемых скотомогильников осуществляется посредством засыпки их биотермических ям грунтом, взятым с территории ликвидируемых скотомогильников, с последующим её разравниванием, прикатыванием и профилактической дезинфекцией поверхностного слоя почвы в соответствии с действующими правилами «Проведение дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора».

5.5. В течение трёх дней со дня окончания ликвидации неиспользуемого скотомогильника оформляется акт о проделанных работах, который подписывается членами комиссии.

5.6. Дальнейшее использование территории ликвидированных скотомогильников осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5.7. Департамент ветеринарии Ульяновской области осуществляет учёт земельных участков, на которых располагались ликвидированные скотомогильники, и контроль за их дальнейшим использованием в целях недопущения вовлечения таких земельных участков в хозяйственный оборот, не связанный с промышленным строительством.

Закон о скотомогильниках

Закон о скотомогильниках

Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 16.08.2007 N 400,с изм.

внесенными Определением Верховного Суда РФ от 13.06.2006 N КАС06-193) 1.1.

Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (именуемые в дальнейшем «Правила») являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями (в дальнейшем организациями) всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения. трупы животных и птиц, в т.ч.

Управление Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу неоднократно информировало о ненадлежащем содержании некоторых скотомогильников на территории Республики Карелия.

Читайте так же:  Весомые аргументы как выселить прописанного человека из приватизированной квартиры

Эпизоотическая ситуация в стране заставляет вернуться к этой теме еще раз.

Вспышки опасных болезней животных и болезней, общих для человека и животных, все чаще фиксируются не только в южных регионах РФ, но и в пограничных с республикой районах.

Иск об обязании обустроить скотомогильник удовлетворен правомерно, поскольку доказано нарушение ветеринарно-санитарного законодательства по надлежащему обустройству и содержанию объекта утилизации (захоронения) биологических отходов в виде скотомогильника, а доказательства передачи государственных полномочий по оборудованию скотомогильников и денежных средств органу местного самоуправления не представлены

Иск об обязании обустроить скотомогильник удовлетворен правомерно, поскольку доказано нарушение ветеринарно-санитарного законодательства по надлежащему обустройству и содержанию объекта утилизации (захоронения) биологических отходов в виде скотомогильника, а доказательства передачи государственных полномочий по оборудованию скотомогильников и денежных средств органу местного самоуправления не представлены.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.

Галина АЛИКОВА: «На территории Волгоградской области 392 скотомогильника

Экологическое благополучие региона во многом зависит от состояния мест утилизации биологических отходов, или скотомогильников.

Отсутствие должного контроля, нарушение правил их использования и содержания означает, что такие захоронения могут представлять угрозу эпизоотическому благополучию. Для многих российских регионов актуальная задача – обеспечить надлежащее состояние бесхозных скотомогильников.

Законодательная база Российской Федерации

5.1. Выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы проводят органы местной администрации по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно — эпидемиологического надзора.

5.5. Биотермические ямы, расположенные на территории государственных ветеринарных организаций, входят в состав вспомогательных сооружений.

Решение Верховного Суда РФ от N ГКПИ06-139 — Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействующими пунктов 6

Решение Верховного Суда РФ от 11.04.2006 N ГКПИ06-139 рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации Канского района Красноярского края о признании недействующими пунктов 6.

Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов

Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (именуемые в дальнейшем «Правила») являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями (в дальнейшем организациями) всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения.

Хранители очага

По официальным данным, в селе Свердлово (бывшая деревня Борки) Конаковского района Тверской области — пять скотомогильников.

И только два из них имеют заграждения.

Один окружен обычным сетчатым заборчиком без каких-либо опознавательных. По официальным данным, в селе Свердлово (бывшая деревня Борки) Конаковского района Тверской области — пять скотомогильников.

И только два из них имеют заграждения.

Прокуратура Республики Крым

В соответствии со ст. 28 Закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» юридические лица обязаны принимать меры по предотвращению заболеваний и гибели объектов животного мира при проведении сельскохозяйственных и других работ.

[2]

Запрещается хранение опасных для объектов животного мира и среды их обитания отходов производства без осуществления мер, гарантирующих предотвращение заболеваний и гибели объектов животного мира, а также ухудшения среды их обитания.

Закон о скотомогильниках

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 10 февраля 2010 г. N 32-В09-19 Поскольку действующее законодательство не предусматривает обращения в муниципальную собственность имеющихся на территории муниципального района мест захоронения биологических отходов, которые остались от бывшего производства, полномочия и денежные средства для осуществления государственных полномочий по оборудованию скотомогильников муниципальному району не передавались, у суда не было оснований для возложения на администрацию обязанности по оборудованию скотомогильников

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 10 февраля 2010 г. N 32-В09-19

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

рассмотрела в судебном заседании в порядке надзора дело по надзорной жалобе администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области на решение Вольского районного суда Саратовской области от 14 мая 2009 г., оставленное без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от 25 июня 2009 г., по заявлению прокурора г. Хвалынска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области незаконным и обязании устранить нарушения законодательства по содержанию скотомогильников.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации М.Г.В., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации З.Э.С., полагавшей, состоявшиеся по делу судебные постановления подлежащими отмене, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:

прокурор г. Хвалынска обратился в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на то, что в ходе проверки исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории Хвалынского муниципального района Саратовской области установлены места захоронения биологических отходов, не отвечающие ветеринарно-санитарным требованиям. В нарушение Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ от 4 декабря 1995 г. N 13-7-2/469 скотомогильники, расположенные около сел Акатная Маза и Сосновая Маза являются бесхозными, не огорожены глухим забором высотой не менее 2-х метров, с внутренней стороны по всему периметру не окопаны траншеей глубиной 0,8 м — 1,4 м и шириной не менее 1,5 м, над биотермическими ямами отсутствуют навесы. Средства на обустройство скотомогильников, строительство предприятий по переработке биологических отходов из бюджета муниципального района не выделяются. Указанные нарушения ветеринарно-санитарного законодательства создают реальную угрозу распространения опасных инфекционных заболеваний, которые могут причинить вред здоровью людей, окружающей среде.

Читайте так же:  Исковое заявление о взыскании неустойки по алиментам

Решением Вольского районного суда Саратовской области от 14 мая 2009 г., оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от 25 июня 2009 г., заявленные требования удовлетворены.

Определением судьи Саратовского областного суда от 24 августа 2009 г. в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции отказано.

В надзорной жалобе администрация Хвалынского муниципального района Саратовской области просит указанные судебные постановления отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права при их вынесении.

28 октября 2009 г. дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации и определением от 16 декабря 2009 года передано для рассмотрения по существу в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.

Проверив материалы дела и обсудив доводы надзорной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации считает судебные постановления незаконными и подлежащими отмене.

В соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Указанный выше вывод суда нельзя признать правильным по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 вышеназванного Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В силу указанного данный закон не может распространяться на регулирование вопросов оборудования и содержания скотомогильников администрациями муниципальных районов, которые к тому же не могут быть отнесены к вопросам местного значения муниципального района в рамках участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального района, организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно ст.ст. 5 и 6 названного выше Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ и ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Согласно п.п. 5.1 , 6.10 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 г. N 13-7-2/469, к полномочиям органов местной администрации отнесены только выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора. Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) возлагается на местную администрацию и руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты. Судом первой инстанции установлено, что сведений о правах на имеющиеся на территории Хвалынского муниципального района Саратовской области скотомогильники не имеются и на балансе у администрации муниципального района не состоят.

При условии того, что действующее законодательство не предусматривает обращение в муниципальную собственность имеющихся на территории Хвалынского муниципального района Саратовской области мест захоронения биологических отходов, которые остались от бывшего производства, полномочия и денежные средства в порядке, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ для осуществления государственных полномочий по оборудованию скотомогильников Хвалынскому муниципальному району Саратовской области не передавались, у суда не было оснований для возложения на администрацию данного района обязанности по оборудованию скотомогильников (биотермических ям).

Поскольку судами первой и кассационной инстанций допущены ошибки в применении и толковании норм материального права, которые повлияли на исход дела, их судебные постановления подлежат отмене с принятием по делу нового решения — об отказе в удовлетворении требований прокурора.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 387 , 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:

Видео (кликните для воспроизведения).

решение Вольского районного суда Саратовской области от 14 мая 2009 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от 25 июня 2009 года отменить и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении заявления прокурора г. Хвалынска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области незаконным отказать.

Источники


  1. ред. Корельский, В.М.; Перевалов, В.Д. Теория государства и права; М.: Норма; Издание 2-е, испр. и доп., 2012. — 616 c.

  2. Гришаев, П.И. Немецко-русский юридический словарь / П.И. Гришаев, Л.И. Донская, М.И. Марфинская. — М.: РУССО, 2016. — 622 c.

  3. Прокуроры и адвокаты: Знаменитые процессы: моногр. ; Литература — М., 2014. — 608 c.
  4. Жинкин, С.А. Теория государства и права. Конспект лекций / С.А. Жинкин. — М.: Феникс, 2017. — 602 c.
Закон о скотомогильниках
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here