Закон о регистрации иностранных граждан на территории рф

Сегодня предлагаем помощь в вопросах на тему: "Закон о регистрации иностранных граждан на территории рф". При возникновении вопросов их можно в любое время задать нашему дежурному сотруднику.

Глава 3. Регистрация иностранных граждан по месту жительства (ст.ст. 14 — 19)

Глава 3. Регистрация иностранных граждан по месту жительства

Статья 15 . Основание для регистрации иностранных граждан по месту жительства

См. комментарии к статье 15 настоящего Федерального закона

1. Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

2. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 19 июля 2009 г. N 199-ФЗ статья 16 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 16 . Порядок регистрации иностранных граждан по месту жительства

См. комментарии к статье 16 настоящего Федерального закона

1. Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

2. Форма заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, перечень содержащихся в нем сведений и требования к его оформлению устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 18 . Сроки регистрации иностранных граждан по месту жительства

См. комментарии к статье 18 настоящего Федерального закона

1. Орган миграционного учета, осуществляющий регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, при предъявлении данным иностранным гражданином заявления о регистрации по месту жительства и документов, указанных в статье 17 настоящего Федерального закона, в тот же день проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и не позднее следующего рабочего дня фиксирует сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в своих учетных документах и в государственной информационной системе миграционного учета.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ статья 18 настоящего Федерального закона дополнена частью 1.1

1.1. В случае, предусмотренном частью 2 статьи 17 настоящего Федерального закона, при получении из государственных органов либо органов местного самоуправления сведений о документе, подтверждающем право пользования жилым помещением (договоре социального найма, договоре найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедших государственную регистрацию договоре или ином документе, выражающих содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельстве о государственной регистрации права либо ином документе), орган миграционного учета не позднее следующего рабочего дня проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и вносит сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в учетные документы и в государственную информационную систему миграционного учета.

2. Орган миграционного учета, осуществивший регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, в месячный срок с даты указанной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, выполняет иные необходимые действия, связанные с регистрацией.

Порядок регистрации иностранных граждан в РФ в 2019 году

Иностранные граждане, пребывающие на территорию Российской Федерации подлежат регистрации по месту пребывания. Неисполнение требований Законодательства влечет за собой административную ответственность или в худшем случае депортацию из страны.

Законодательное регулирования постановки на учет иностранных граждан

Правовую основу миграционного учета в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принимаемые в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Другие федеральные законы применяются к отношениям, связанным с осуществлением миграционного учета иностранных граждан, в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Основные цели регистрации иностранных граждан:

  1. Осуществление миграционного учета происходит в целях:
  • Для реализации иностранных граждан своих прав и возможностей, а также контроля за ними;
  • Контроль и реализация политики государства в вопросе миграций
  • Для ведения статистического учета по вопросу перемещения иностранцев
  • Чтобы иметь возможность планирования территорий России
  • управления в кризисных ситуациях
  • Защиты населения Российской федерации, его здоровья, интересов от незаконных перемещений мигрантов
  • Для систематизации персональных данных иностранцев
  1. Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.

Осуществление миграционного учета

Правила въезда на территорию Российской Федерации иностранных граждан регламентируется Законодательством страны.

К основаниям для постановки на миграционный учет относятся:

  • Въезд в Россию иностранца;
  • Факт зарегистрированного рождения на территории РФ иностранца, не приобретающего на тот момент гражданства нашей страны
  • Если иностранец утратил гражданство

Важно!! Пограничные органы федеральной службы безопасности в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в течение одних суток сообщают в органы миграционного учета сведения о фактах въезда в Российскую Федерацию либо выезда из Российской Федерации иностранного гражданина.

Порядок регистрации иностранных граждан

1.Сроки, в течение которых иностранцу необходимо встать на учет зависят от страны, из которой он прибыл. Как правило, все иностранные граждане должны встать на учет не позднее 7 дней после прибытия, но есть некоторые исключения для граждан ЕАЭС и Таджикистана.

Читайте так же:  Увольнение по сокращению пенсионера статья 178 тк рф

2.Уведомление о прибытии иностранного гражданина, временно проживающего в РФ, в место пребывания, необходимо подать в территориальный орган управления по вопросам миграции (ГУВМ МВД) не позднее, чем через 7 рабочих дней со дня прибытия иностранца в место пребывания.

3.Уведомление о прибытии иностранного гражданина, постоянно проживающего в РФ, в место пребывания, необходимо подать в территориальный орган ГУВМ МВД не позднее, чем через 7 рабочих дней со дня прибытия иностранца в место пребывания.

Важно! принимающая сторона должна отправить ФМС заполненную форму уведомления о прибытии иностранца в срок не позже, чем семь дней.

Страна Срок постановки на учет
Белоруссия, Армения, Казахстан, ЕАЭС 30 дней с момента прибытия
Таджикистан 15 дней на постановку на учет

Регистрация иностранных граждан и срок пребывания в России в 2019 году

Первичный учет иностранцев осуществляется при въезде иностранца и получением им миграционной карты, на срок пребывания до 90 суток, вне зависимости от гражданства иностранца. Это дает право находиться на территории России до 90 суток.

Важно! Таким образом, иностранец может без выезда с территории России находиться здесь не более трех месяцев. После чего необходимо выехать на границу либо при наличии оснований подавать документы на РВП

Граждане Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии (граждане стран ЕАЭС) могут оформить первичную регистрацию по трудовому договору на срок до 1 года. То есть, если у них есть действующий трудовой договор, то разрешенный срок пребывания продляется на срок действия договора, но не более чем на 12 месяцев.

Порядок регистрации иностранных граждан по месту пребывания в 2019

1.Иностранец при въезде в Россию получает миграционную карту, на основании которой может находиться не более трех месяцев.

2.Принимающая сторона заполняет бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и предоставляет его в ФМС лично, через почтовое отделение или через МФЦ.

3.ФМС проверяет и принимает уведомление о прибытии иностранца и заносит предоставленные сведения в базу данных, после чего ставит отметку о приеме уведомления на отрывную часть бланка и возвращает его принимающей стороне.

4.Принимающая сторона отдает полученную отрывную часть бланка уведомления с отметкой ФМС о приеме уведомления иностранному гражданину.

По истечении 90 суток иностранный гражданин должен либо продлить регистрацию по имеющимся основаниям, либо выехать за пределы РФ на 3 месяца. Отправлять уведомление об убытии иностранного гражданина не нужно, так как данная информация автоматически поступает в базу данных ФМС при выезде иностранца из России.

[1]

Документы для регистрации от иностранного гражданина и принимающей стороны

Документы иностранца Документы принимающей стороны
Паспорт с копией Если регистрация происходит по месту работы: от юридического лица потребуется полный пакет уставных документов
Миграционная карта и копия( кроме граждан Белоруссии) Копия трудового договора с иностранным гражданином.

Сведения об организации (адрес, телефон).

Копия договора Аренды или копия свидетельства о праве собственности на занимаемое помещение.

Копия визы(если необходима) Если принимающая сторона физическое лицо, то:

Паспорт постоянно проживающего в России гражданина с копией, а также документ о собственности на помещение, где проживает

Важно! Регистрация иностранных граждан работодателем возможна только, если юридическое лицо встало на учет в Федеральную миграционную службу , получив аккредитацию в качестве работодателя мигрантов, если этого у компании нет, то она не имеет право работать с иностранцами.

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос №1: Для чего необходима постановка на учет иностранных граждан?

Регистрация иностранцев необходима в первую очередь для порядка в стране, для того, чтобы они могли полноценно пользоваться своими правами. Для государства это важный вопрос в плане статистического учета перемещений и миграций, планирования территории России. Немало важную роль регистрация играет для защиты населения от опасных заболеваний, сохранения здоровья населения.

Вопрос №2: Как и где можно получить миграционную карту?

Миграционная карта выдается иностранцу при прохождении таможенного контроля на границе государств. Благодаря ей в России можно будет находиться не более, чем три месяца не выезжая. Затем необходимо будет снова пересечь границу либо при наличии оснований оформлять документы для дальнейшего пребывания. В случае утери миграционной карты, обратитесь в федеральную миграционную службу для получения копии, если конечно она еще продолжает действовать.

Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 N 109-ФЗ ст 8 (ред. от 01.05.2019)

Статья 8. Осуществление миграционного учета

1. Правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

[2]

2. Основанием для постановки на миграционный учет является:

1) факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию;

2) факт регистрации рождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации;

3) факт утраты гражданства Российской Федерации лицом, находящимся в Российской Федерации.

3. Основанием для снятия с миграционного учета является:

1) факт выезда иностранного гражданина из Российской Федерации;

2) факт смерти иностранного гражданина в Российской Федерации;

3) вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

4) факт приобретения гражданства Российской Федерации иностранным гражданином, находящимся в Российской Федерации;

5) факт убытия иностранного гражданина из места пребывания, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 — 4 настоящей части.

4. Пограничные органы федеральной службы безопасности в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в течение одних суток сообщают в органы миграционного учета сведения о фактах въезда в Российскую Федерацию либо выезда из Российской Федерации иностранного гражданина.

5. Органы записи актов гражданского состояния в течение одних суток сообщают в органы миграционного учета сведения о регистрации фактов, предусмотренных пунктом 2 части 2 и пунктом 2 части 3 настоящей статьи, о государственной регистрации перемены иностранным гражданином имени, включающего в себя фамилию, собственно имя, отчество (последнее — при наличии), либо изменения сведений о дате или месте рождения иностранного гражданина.

Читайте так же:  Можно ли выписаться из квартиры в никуда

Основные моменты ФЗ 109 о миграционном учете с изменениями

Направление миграционный потоков довольно сложный вопрос, так для его урегулирования важно формирование определенных методик учета и контроля лиц, прибывших из других государств.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Этим вопросом занимаются органы исполнительной власти, наделенными полномочиями. Однако их деятельности регулируется законодательно. Рассмотрим основные моменты учета информации прибывших иммигрантов.

Общее положение

Предметом данного закона считается процесс движения лиц без гражданства через государственную границу и на территории Российской Федерации.

Правовая база данного федерального закона базирована на Конституции Российской Федерации и преследует следующие цели:

  • Составление направлений политики в вопросах миграции;
  • Контроль реализации прав граждан, прибывших из-за рубежа, в вопросах трудоустройства;
  • Ведение статистических данных относительно передвижений лиц без гражданства на территории Российской Федерации;
  • Систематизация полученных данных.
  • Учет мигрантов базируется по ряду принципов:
  • Предоставление выбора для проживания на территории РФ;
  • Обеспечение безопасности иммигрантов;
  • Обобщение интересов лиц без гражданства и государства.

Основные понятия

В тексте данного закона применяется определенная терминология:

Сбор и фиксация данных предполагает внесения следующих сведений:

  • Реквизиты документа, удостоверяющего личность;
  • Дата рождения;
  • Пол;
  • Место рождения;
  • Цель пересечения границы;
  • Гражданство;
  • Наличие специализации;
  • Предполагаемый период пребывания;
  • Информация о регистрации по последнему месту жительства;
  • Факт о наличии депортации;
  • Информация о наличии судимости или привлечения к административной ответственности;
  • Сведения из налоговых органов о наличии задолженности;
  • Информация об уходе из жизни иммигранта.

Сведения, которые фиксируются в базе данных относятся к информации ограниченного доступа. Ее предоставление производится другим органам исполнительной власти на основании официального запроса при соблюдения порядка передачи информации, предусмотренного на законодательном уровне.

ФЗ 109 о миграционном учете с изменениями 2019 года

Изменения в законодательстве коснулись исключительно в плане формулировок в некоторых статьях, рассмотрим, что было исправлено:

[3]

  • Статья 20 часть 2 пункт 1 подпункт б, статья 20 часть 2 пункт 2 подпункт а, статья 20 часть 6 пункт 5, статья 23 часть 3 — было заменено понятие учреждение на организацию;
  • Статья 20 часть 2 пункт 1 подпункт г, статья 20 часть 2 пункт 2 подпункт б — произошло информативное замещение на определение понятия специального учреждения, сейчас в контексте имеется в виду организации социального обслуживания;
  • Статья 22 часть 9, статья 22 часть 10, статья 23 часть 4 — произведена замена реабилитационных учреждений на социальные организации с услугами стационара.

Видео: Подробный разбор

Органы миграционного учета

Существуют органы власти, уполномоченные на постоянной основе производить учет иммигрантов на территории нашего государства. Так же имеются дополнительные органы власти, которые оказывают посильную помощь в рамках своей компетенции.

У основного исполнительного органа имеются следующие полномочия:

  • Контроль за соблюдением правил получения регистрации иммигрантами, а также заинтересованными лицами;
  • Оказание посильной помощи в координации действий другими органами власти;
  • Своевременная корректировка информации в существующих базах банных, а так же предоставление достоверной информации в смешные ведомства.

В случае если дело касается территориального органа власти, осуществляющего учет иммигрантов, то из возможности имеют следующий характер:

  • Проставление отметки в документах иммигрантов;
  • Передача информации о собранных статистических данных;
  • Оформление регистрации прибывшим иммигрантам;
  • Предоставление документов в суд об отмене регистрации;
  • Предоставление данных об иностранных гражданах в налоговую инспекцию;
  • Контроль соблюдение российского законодательства лицами без гражданства;
  • Внесение сведений о регистрации и постановки на учет по месту прибытия в базу данных.

Также осуществлять учет иностранных граждан могут следующие исполнительные органы:

  • Главы дипломатических представительств или консульств, а также сотрудники данных организаций;
  • Должностные лица министерства внутренних дел;
  • Федеральные органы исполнительной власти.

Миграция в Австралию из России, какие требования? Ответ здесь.

Регистрация по месту жительства

Гражданин, который обладает правом на постоянное или временное проживания на территории РФ, обязан зарегистрироваться по адресу присутствия. Если у лица без гражданства имеются права на пользование жилплощадью, то он обязан там оформить постоянную или временную прописку.

Процесс регистрации довольно прост: заявление подается в местные органы миграционного учета по территориальной принадлежности адреса квартиры.

Потребуется следующий пакет документов:

  • Документы, которые подтверждают права гражданина на пользование имеющейся жилплощади;
  • Документы, удостоверяющие личность;
  • Документ, подтверждающий право временного пребывания на территории Российской Федерации;

Основанием снятия иностранного гражданина может послужить:

  • Уход из жизни;
  • Установление факта фиктивной регистрации;
  • Прекращение действия документов, подтверждающих право на временное пребывание;
  • Аннулирование прав на пользование жилплощадью.

Информация должна быть внесена в соответствующие документы иностранного гражданина.

Учет по месту пребывания

Каждый гражданин, который пересек границу территории Российской Федерации обязан встать на учет, это касается следующих категорий граждан:

  • Работникам, трудящихся вахтовым методом;
  • Лицам, не имеющим место жительства, проживающих в гостинице или социальной организации санаторного типа.

Учет включает такие понятия как фиксирование информации об иммигранте, находящегося на территории государства, в базах данных уполномоченных органах.

Если работодатель не имеет возможности оповещения миграционной службы по каким либо причинам, он передает бланк работнику для самостоятельных действий учета.

Далее рассмотрим какая информация может быть зафиксирована:

  • Если у иммигранта имеется жилая недвижимость, права на пользование которой он может подтвердить документально, то он обязан о ней заявить:
  • Иностранный гражданин должен отправить уведомление о прибытии;
  • После постановки на учет должна быть отмечена данная информация в полагающихся документах;
  • Фиксация информации о прибытии иммигрантов, прибывших с целью заработка, либо находящихся на отдыхе.

Снятие с регистрационного учета осуществляется при следующих обстоятельствах:

  • Уход из жизни;
  • При обратном пересечении границы граждан прибывших с целью туризма.
Читайте так же:  Восьмая очередь наследования

Ответственность за нарушение

Лица, которые нарушили правила постановки на учет прибывших иммигрантов несут ответственность на законодательном уровне. При этом, сам иностранный гражданин (если ему по ряду причин не была ранее передана ответственность) не отвечает за данный вопрос.

О трудовой миграции в России. Узнайте далее.

Видео (кликните для воспроизведения).

Что написано в ст. 322 1 УК РФ организация незаконной миграции? Ответ здесь.

Заключительное положение

Иммигранты имеют право ресторации по месту жительства пока не истлело действие документа на временное проживание. При его смене они должны оповестить миграционную службу.

Разобраться самостоятельно во всех нюансах данного федерального закона довольно сложно, однако выше представленная информация охватывает основные вопросы, которые могут возникнуть у лиц без гражданства прибывших с целью трудоустройства на территорию нашей страны.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Новый закон ФЗ 163 о миграционном учете иностранных граждан от 27.06.2018

Новые изменения в правила миграционного учета иностранных граждан в РФ с 8 июля 2018 года вступили в силу. Поправками ФЗ 163 законодатель внес поправки в ФЗ № 109 и запрещает ставить иностранцев на миграционный учет по месту работы. Что это означает по простому: мигранта, лица без гражданства с июля 2018 года можно оформить в квартире, гостиничном номере, медицинском учреждении гостинице, больнице и другом жилом помещении, но запрещено в офисе по месту работы — с оговоркой, что если это не место фактического проживания. Нарушение норм регистрации иностранцам чревато выдворением за пределы России.

Документ уточняет определение «место пребывания» прибывшего в РФ иностранца. Напомним, до изменений в федеральный закон местом пребывания мигранта могло выступать и жилье, и организация. С 8.07.2018 года иностранного гражданина можно оформить по месту трудоустройства только если он фактически проживает на работе.

Регистрация иностранцев по адресу работы в 2018 году

Статья 21 ФЗ-163 с новыми изменениями уточняет, что местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ может быть

  • жилое помещение, в котором иностранец проживает фактически (регулярно использует для сна и отдыха),
  • либо организация, в которой мигрант в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания . Регистрация по адресу работы иностранцев с июля 2018 года может происходить в случае фактического проживания в помещении организации, в т.ч не имеющем адресных данных, временном.

Изменения внесены и в пункт 7 часть 1 статьи 2, касающиеся определения принимающей стороны, которой м.б.:



Важно. Регистрация в нежилых помещениях запрещена как иностранцев, так и граждан РФ. При этом, работодатели регистрируют работающих у них мигрантов в нежилых помещениях жилых домов (это полуподвальные и цокольных помещения).

Закон о регистрации иностранных граждан на территории рф

Миграционный учет иностранного персонала юридическими лицами — работодателями перестал существовать. Почти перестал.

Обязанность ставить на миграционный учет осталась неизменной у средств размещения — гостиницы, кемпинги, отели, хостелы, санатории и другие организации с ОКВЭДами 55-ой группы.

Иные организации, которые ранее имели обязанность и право ставить на миграционный учет, например работодатели в связи с заключением трудового договора, от такой обязанности освобождены. Но, потеряв обязанность постановки на миграционный учет иностранного персонала, работодатели потеряли и право регистрировать иностранных сотрудников по своему адресу.

За небольшим исключением – обязанность (и право) регистрировать персонал остались у работодателей, предоставляющих любое жилье: бытовки, вагончики, проживание на производстве.

Законодательное обоснование — 163 ФЗ от 27.06.2018 г.?

Миграционный учет иностранных граждан регулирует 109 Федеральный Закон о миграционном учете. 2 самых важных понятия закрепленных в этом законе — принимающая сторона и место пребывания.

27 июня Президентом подписан 163 ФЗ, то есть поправки к указанному 109 ФЗ «О миграционном учете», которые сводятся к следующему: — место пребывания иностранного гражданина — место его преимущественного проживания (сна и отдыха),

  • принимающая сторона — работодатель, но только при условии предоставлении места проживания. В жилом или нежилом помещении. Даже если такой иностранный работник будет жить в бытовке или вагончике.

То есть ставить на миграционный учет иностранных сотрудников смогут только компании, предоставляющие фактическое место проживания.

90% работодателей место проживания иностранцам не предоставляют, соответственно с них снимается ответственность ставить на миграционный учет. Но лишаясь ответственности, работодатель теряет и право.

Для сравнения. Местом пребывания ранее определялось так:

Стало так: То есть главная характеристика места пребывания — сон и отдых иностранного работника.

Основания для постановки ранее были:

теперь же основания для миграционного учета Причины отмены миграционного учета юридическими лицами

Первая это Определение Конституционного Суда № 22-П 2017 г. по делу 2 американцев, которые были выдворены за нарушение правил пребывания. При этом иностранцы пребывали (получили приглашения и визы) в юридическом лице, а проживали в жилом помещении (квартире). На миграционный учет были поставлены тоже юридическим лицом, которое их и пригласило.

При проверке адреса проживания указанные иностранцы были привлечены к ответственности за проживание не по адресу принимающей организацией и депортированы. Конституционный Суд решил, что понятие места пребывания в законе размыто, неясно и допускает двоякие трактовки и постановил изменить определение места пребывания иностранных граждан и понятие принимающая сторона.

Вторая причина — разумное и логичное желание органов МВД знать, где фактически находится каждый иностранный гражданин в определенный момент времени. Предоставляя работодателям право ставить на миграционный учет иностранных граждан, законодатель создал такую ситуацию, при которой почти все работающие иностранцы оказались поставлены на миграционный учет по юридическим адресам.

Читайте так же:  Наличные в долг

Зачастую, чтобы физически найти такого иностранца, представителям полиции приходилось выходить в адрес, устанавливать работодателя и вручать запрос о предоставлении информации о местонахождения сотрудника.

Последствия отмены миграционного учета для работодателей

Отмена обязанности ставить на миграционный учет иностранный персонал с переносом обязанности на физических лиц, фактически предоставляющих жилье, повлечет крупный кризис в системе миграционного учета.

Дело в том, что физические лица (собственники квартир) очень не хотят регистрировать или ставить на миграционный учет иностранных граждан в тех жилых помещениях, которые сдают иностранцам, хотя при этом зарабатывают на этом деньги.

Отменяя обязанность (и право) ставить на миграционный учет иностранный персонал организациями, законодатель не отменил обязанности отслеживать законность пребывания такого персонала в период трудовой деятельности.

115-ый федеральный закон, регулирующий трудовую деятельность иностранных граждан, говорит:

«Работодатели имеют право привлекать к трудовой деятельности иностранных граждан, законно пребывающих на территории РФ«.

То есть работодатель должен отслеживать срок действия документов иностранного сотрудника, даже если сам работодатель не несет ответственность за их оформление. Иностранный работник с истекших миграционным учетом (или вообще без него) законно пребывающим не будет.

Работодатели освобождены от обязанности ставить иностранные персонал на миграционный учет, но следить за наличием действующей регистрации все равно обязаны

Так возникает ситуация когда работодатель хочет, но не может поставить на миграционный учет иностранного сотрудника, физическое лицо (у которого проживает сотрудник) просто не хочет его регистрировать, а при истечении миграционного учета иностранный гражданин обязан покинуть территорию России или стать нелегалом и потерять работу.

Возникнут проблемы и при постановке на миграционный учет.

Если сейчас 90% иностранных граждан ставятся на учет юридическими лицами, которые отслеживают изменения в миграционном законодательстве, имеют наработанные навыки оформления бланков и подготовки документов для подачи на мигучет, то с 7 июля это обязанность перейдет на физических лиц.

Возникают большие сомнения, что каждый гражданин сможет с первого раза правильно заполнить бланки, подготовить пакет документов и подать его в УВМ.

А ведь кроме постановки на учет есть еще обязанность продления миграционного учета по оплаченным чекам. Продление мигучета по чекам делается не в течении 7, а всего лишь 3 дней. Причем при каждой оплате чека. Будут ли ежемесячно собственники квартир отпрашиваться с работы чтобы зарегистрировать иностранца? Скорее всего нет.

Миграционный учет во временных строениях

Новые правила миграционного учета обязывают работодателей ставить на миграционный учет персонал, проживающий во временных сооружениях и строениях. В первую очередь это строительные бытовки.

Это очень правильное решение законодателя, потому что по статистике ГУ МВД по Санкт-Петербургу, 24 % патентов на работу выдаются рабочим строительной сферы. Где живут каменьщики и монолитчики из стран Средней Азии? В бытовках на строительном объекте.

50 тысяч иностранцев — именно столько строительных работников живут в бытовках и вагончиках. Это только в Санкт-Петербурге

Последние 3 года УВМ выдает около 200 тысяч патентов на работу, значит 50 тысяч человек зарегистрированы в офисах строительных компаний, а живут на стройках. Возникает лишь вопрос как строительная компания, предоставляющая места проживания иностранным работникам в бытовках на стройке, сможет подтвердить не зарегистрированное право собственности на временные сооружения, которые даже адреса не имеют?

Скорее всего, будут какие-то разъяснения МВД, но поправки к 109 ФЗ вступают в силу уже 7 июля.

Миграционный учет разъездного персонала

Еще одна большая проблема новых правил мигучета. Речь идет о водителях-дальнобойщиках, машинистов поездов и т.д. По старым правилам такие работники подлежали постановке на миграционный учет по адресу работодателя, а для сна и отдыха использовали транспортное средство.

Дальнобойщики-иностранцы продолжат экономить командировочные деньги и спать не в гостиницах, а в своих же автомобилях, но вот где теперь будут зарегистрированы такие работники неясно.

Запрет на миграционный учет организациями в 2011 году

Что интересно, запрет на постановку на миграционный учет иностранного персонала по адресам организаций уже принимался в 2011 года. Продержался такой запрет всего полтора месяца, после чего был отменен. Тогда ФМС России констатировала, что за указанный период собственники жилых помещений зарегистрировали мизерное количество иностранцев. По сути, юридические лица (работодатели) с миграционного учета иностранцев сняли, а физические не поставили.

Где в указанный период находились иностранные граждане, ФМС просто не знала.

Аннулирование миграционного учета по юридическому адресу

Еще один вопрос, волнующий работодателей – будет ли аннулирован миграционный учет, ранее оформленный работодателем на юридический адрес?

Поправки к 109 ФЗ ответ на данный вопрос не дают. Статья 23 того же 109 ФЗ перечисляет список оснований для снятия с учета – выезд иностранца из России, постановка на учет по иному адресу, фиктивная постановка на мигучет или смерть.

Теоретически, ранее оформленный миграционный учет иностранных работников сохранит свое действие до момента постановки на учет уже собственником жилья, в котором сотрудник и проживает.

Но Дума готовит новый сюрприз для работодателей – законопроект № 336885-7, который вносит обязанность уведомлять об убытии / снятии с миграционного учета каждого иностранного работника в случае расторжения трудового договора.

После его подписания и вступления в законную силу все работодатели, ранее оформившие работникам миграционный учет по юридическому адресу, будут обязаны подать уведомления об убытии каждого конкретного сотрудника.

Плюсы и минусы постановки на мигучет по жилым адресам

Несомненным плюсом является отмена одной из обязанностей для большинства работодателей. Напомним штрафы за неисполнение обязанностей по постановке на миграционный учет для организаций начинаются от 400 тысяч ( ч.4 ст.18.9 КоАП РФ).

Плюсом является и реальное проживание иностранца в указанном адресе. Минусов новых правил регистрации иностранных граждан пока больше:

отсутствие разъяснений полномочных органов о порядке осуществления миграционного учета по новым правилам,

Читайте так же:  Можно ли вернуть товар без гарантийного талона

уклонение физических лиц от постановки на учет иностранных постояльцев и как следствие выход большого количества иностранных работников в нелегальное поле,

невозможность работодателя помочь с оформлением документов иностранному сотруднику в случае истечения миграционного учета,

огромные очереди в УФМС и МФЦ из граждан, желающих зарегистрировать у себя одного единственного иностранца.

Регистрация иностранных граждан в РФ: правила и документы

Содержание статьи

После прибытия на территорию РФ в обязанности иностранца входит заполнение миграционной карты — бланка утвержденного образца — с указанием цели, места пребывания и иных данных. С указанного момента начинается отсчет семидневного разрешенного пребывания без необходимости обращения в органы МВД РФ для прохождения процедуры регистрации.

Инструментом регулирования вопроса регистрации иностранных граждан выступает Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 № 109-ФЗ (далее — Закон № 109-ФЗ).

Каким образом применяется Закон № 109-ФЗ, каков порядок регистрации иностранцев и какие документы необходимы для законного пребывания на территории РФ рассмотрим подробнее в представленном материале.

Порядок регистрации иностранных граждан

Иностранный гражданин с момента пересечении границы нашей страны приобретает обязанность встать на миграционный учет по истечении 7 дней, как в случае нахождения в стране в рамках постоянного пребывания, так и временного (ст. 20 Закона № 109-ФЗ). Срок в 7 дней обусловлен тем, что обязанность по регистрации, в первую очередь, возлагается на граждан, которые согласились предоставить иностранному лицу место жительства (принимающая сторона).

Обратите внимание!

Если лицо не определилось с местом проживания, приехало отдохнуть, разместилось в гостинице или проходит курс лечения в медучреждении, занято вахтенной службой, отбывает административное наказание или пользуется льготами социальных учреждений по обслуживанию лиц без места жительства, допустимый срок для постановки на миграционный учет в органах МВД РФ сокращается до 1 полных суток, следующих за днем прибытия.

От обязанности по регистрации по месту пребывания Закон № 109-ФЗ освобождает ряд граждан ввиду особых целей их прибытия:

  • высокопоставленные лица, начиная от глав государств, при наличии официального приглашения;
  • экипажи судов, как морских, так и воздушных (с рядом ограничений в рамках пп. 2-4 п. 6 ст. 20 Закона № 109-ФЗ);
  • туристы, планирующие свое пребывание до 7 дней.

Также предусмотрены отдельные условия въезда и регистрации на период проведения масштабных спортивных мероприятий международного уровня.

Порядок прохождения регистрации иностранными гражданами

Принимая во внимание возложение обязанности по регистрации на ту сторону, которая предоставляет проживание, иностранный гражданин обязан предъявить для снятия копии только свой паспорт и миграционную карту. В случае непредставления документов принимающая сторона вправе отказать под угрозой штрафов, предусмотренных ст. 18.9 КоАП в РФ.

При наличии указанных данных сторона, к которой иностранец приехал в гости, подает лично либо направляет посредством почтовых услуг заявление (уведомление) о прибытии такого гражданина в адрес территориального органа МВД РФ. В бланке указывается как информация о госте, так и о принимающем хозяине (физическом или юридическом лице). С момента направления верно заполненного бланка обязательство по регистрации иностранца в месте пребывания считается исполненным.

Конечный срок пребывания ограничивается действием визы, либо периодом, установленным в рамках международных соглашений со странами (безвизовая миграцию).

Помощь в регистрации иностранных граждан

Небольшой перечень документов, необходимых для подтверждения, что иностранный гражданин легально находится по месту временного или постоянного пребывания, формирует ошибочное представление о простоте и возможной необязательности постановки его на учет. Сложность представляет как сама процедура заполнения бланка прибытия, так обращение в территориальный орган МВД РФ.

Для того, чтобы не возникало подобных трудностей, целесообразно воспользоваться юридической помощью и услугами по регистрации иностранных граждан. Перечисленные выше общие положения обладают рядом особенностей и варьируются в зависимости от места прибытия лица. В своей деятельности органы МВД РФ руководствуются не только внутренним законодательством, но и ратифицированными международными соглашениями, что увеличивает объем правовой информации, требующей изучения.

Услуги по регистрации иностранных граждан

В случае обращения за помощью к юристам по вопросам миграционного учета по месту пребывания на территории РФ, иностранному гражданину будет предоставлен широкий перечень услуг, облегчающий либо вовсе освобождающий его от обязанностей в рамках миграционного законодательства:

  • проверка миграционной карты и иных документов прибывшего гостя, для которого необходима регистрация и постановка на учет;
  • получение дубликата миграционной карты, если оригинал утерян;
  • подготовка документов, заполнение бланков для подачи в МВД РФ (если требуется, то также и их подача при наличии доверенности на совершение подобных действий);
  • консультирование о правах и обязанностях иностранца в рамках законодательства о положении иностранных граждан;
  • консультирование о применимых правовых норм, правах, обязанностях и санкциях в случае их неисполнения, если данные услуги предоставляются принимающей стороне;
  • содействие в случае обжалования действий и бездействий уполномоченных лиц регистрирующего органа.
Видео (кликните для воспроизведения).

Итогом обращения к специалистам является успешная регистрация иностранного гражданина в минимальное время. Чтобы получить квалифицированную помощь, нет необходимости лично встречаться с отраслевыми юристами, можно получить консультацию и дистанционно, независимо от того, находитесь ли вы в Санкт-Петербурге или другом регионе нашей страны.

Образец заявления

Для подачи заявления вы можете воспользоваться подготовленным бланком общей формы и заполнить его.

Источники


  1. Подведомственность и подсудность дел судам и арбитражным судам. Судебная практика. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2017. — 144 c.

  2. Файфер, Боб Удвойте ваши прибыли; М.: Юнити, 2011. — 143 c.

  3. Правоведение. — М.: Знание, 1999. — 304 c.
  4. Сомов, В.П. Латинско-русский юридический словарь: моногр. / В.П. Сомов. — М.: ГИТИС, 2014. — 104 c.
Закон о регистрации иностранных граждан на территории рф
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here