Закон фз 89

Сегодня предлагаем помощь в вопросах на тему: "Закон фз 89". При возникновении вопросов их можно в любое время задать нашему дежурному сотруднику.

Закон фз 89

© АО «Кодекс», 2019

Исключительные авторские и смежные права принадлежат АО «Кодекс». Политика конфиденциальности персональных данных

Версия сайта: 2.2.15

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Закон фз 89

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления»

С изменениями и дополнениями от:

29 декабря 2000 г., 10 января 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г., 18 декабря 2006 г., 8 ноября 2007 г., 23 июля, 8 ноября, 30 декабря 2008 г., 18, 19 июля, 7, 21 ноября 2011 г., 25, 29 июня, 28 июля 2012 г., 23 июля, 21 октября, 25 ноября 2013 г., 21 июля, 29 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля, 28 ноября, 29 декабря 2015 г., 5 апреля, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 5, 31 декабря 2017 г., 29 июля 2018 г.

Принят Государственной Думой 22 мая 1998 года

Одобрен Советом Федерации 10 июня 1998 года

См. План подготовки проектов нормативных правовых актов Правительства РФ, необходимых для реализации настоящего Федерального закона, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 15 сентября 1998 г. N 1360-р

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ в преамбулу настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Президент Российской Федерации

  • Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 — 4.1)
    • Статья 1. Основные понятия
    • Статья 2. Правовое регулирование в области обращения с отходами
    • Статья 3. Основные принципы и приоритетные направления государственной политики в области обращения с отходами
    • Статья 4. Отходы как объект права собственности
    • Статья 4.1. Классы опасности отходов
  • Глава II. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обращения с отходами (ст.ст. 5 — 8.1)
    • Статья 5. Полномочия Российской Федерации в области обращения с отходами
    • Статья 5.1
    • Статья 6. Полномочия субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами
    • Статья 7 (утратила силу)
    • Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами
    • Статья 8.1. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации
  • Глава III. Общие требования к обращению с отходами (ст.ст. 9 — 17)
    • Статья 9. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности
    • Статья 10. Требования в области обращения с отходами при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов
    • Статья 11. Требования к эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами
    • Статья 12. Требования к объектам размещения отходов
    • Статья 13. Требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований
    • Статья 13.1. Требования к обращению с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов и их отчуждению
    • Статья 13.2. Требования к разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами
    • Статья 13.3. Требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами
    • Статья 13.4. Требования к местам (площадкам) накопления отходов
    • Статья 14. Требования к обращению с отходами I — V классов опасности
    • Статья 15. Требования к лицам, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности
    • Статья 16. Требования к транспортированию отходов
    • Статья 17. Трансграничное перемещение отходов
  • Глава IV. Нормирование, государственный учет и отчетность в области обращения с отходами (ст.ст. 18 — 20)
    • Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
    • Статья 19. Учет и отчетность в области обращения с отходами
    • Статья 20. Государственный кадастр отходов
  • Глава V. Экономическое регулирование в области обращения с отходами (ст.ст. 21 — 24.5)
    • Статья 21. Основные принципы экономического регулирования в области обращения с отходами
    • Статья 22 (утратила силу)
    • Статья 23. Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов
    • Статья 24. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами
    • Статья 24.1. Утилизационный сбор
    • Статья 24.2. Регулирование в области обращения с отходами от использования товаров
    • Статья 24.3. Единая государственная информационная система учета отходов от использования товаров
    • Статья 24.4. Предоставление информации для включения в единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров
    • Статья 24.5. Экологический сбор
  • Глава V.1. Регулирование деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами (ст.ст. 24.6 — 24.13)
    • Статья 24.6. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами
    • Статья 24.7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
    • Статья 24.8. Виды деятельности и тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащие регулированию
    • Статья 24.9. Порядок государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами
    • Статья 24.10. Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов
    • Статья 24.11. Право на получение информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами
    • Статья 24.12. Организация государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами
    • Статья 24.13. Инвестиционная программа в области обращения с твердыми коммунальными отходами
  • Глава VI. Государственный надзор в области обращения с отходами (ст.ст. 25 — 27)
    • Статья 25. Государственный надзор в области обращения с отходами
    • Статья 26. Производственный контроль в области обращения с отходами
    • Статья 27. Общественный контроль в области обращения с отходами
  • Глава VII. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами (ст.ст. 28 — 29)
    • Статья 28. Виды ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами
    • Статья 29. Исковые требования о прекращении деятельности лиц, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами
  • Глава VIII. Заключительные и переходные положения (ст.ст. 29.1 — 31)
    • Статья 29.1. Переходные положения
    • Статья 30. Вступление настоящего Федерального закона в силу
    • Статья 31. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
Читайте так же:  Как продать квартиру по кадастровой стоимости и можно ли назначить цену ниже или выше
Глава I. >>
Общие положения (ст.ст. 1 — 4.1)
Содержание
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 24.7. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018, с изм. от 19.07.2019) «Об отходах производства и потребления»

Статья 24.7 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ . Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами

Статья 24.7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами

1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

2. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

3. Региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации.

4. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

6. Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.

Закон об отходах производства и потребления (ФЗ 89): понятия, правила обработки и вывоза мусора, изменения

Деятельность по вывозу и переработке мусора, а также порядок ее осуществления указан в федеральном законе № 89. Разберемся подробнее с основными положениями этого нормативного правового акта. Ниже мы приведем и его краткое содержание с определением важнейших понятий и познакомим вас с самыми популярными его статьями.

Закон 89 «Об отходах производства и потребления»: основные положения, структура

Федеральный закон об отходах производства и потребления с изменениями в последней действующей редакции закрепляет порядок реализации отходов, основные нормативные правовые акты, регулирующие данный вопрос, классы опасности отходов и иные наиважнейшие положения. Закон имеет следующую структуру:

Этим нормативным правовым актом закреплено важнейшее положение о том, что отходы не являются бесхозяйственными. На них распространяется право собственности в соответствие с нормами гражданского кодекса российской федерации. Именно поэтому собственник отходов несет бремя содержания и должен заботиться о том, чтобы отходы не нарушали прав, свобод и законных интересов других лиц.

Что такое отходы производства и потребления: определение

Для того чтобы установить определение данных понятий, необходимо обратиться к нормам вышеуказанного нормативного правового акта.

Отдельными положениями там предусмотрено, что отходы производства и потребления – это различного рода вещества, которые могут образоваться в результате обработки или переработки, оказания различного рода услуг и др.

Важно помнить, что отходами можно считать только те вещества, которые в дальнейшем не планируются для использования в производстве и подлежат полному удалению.

Это понятие является общепризнанным и действует на всей территории Российской Федерации.

Обработка отходов: определение

Отходы с различными классами опасности необходимо утилизировать и вывозить по разным правилам. Весь этот процесс входит в определение обработки отходов. Обработка включает в себя последовательное выполнение следующих действий:

Под сортировкой понимается распределение разных видов веществ по категориям и подвидам. Разборка предполагает разделение сложных вещей на составные части, а очистка – удаление опасных элементов и ядовитых материалов.

Обезвреживание отходов: определение

Очень важным элементом в сфере уничтожения отходов производства является их обезвреживание. В соответствие с федеральным законодательством под ним подразумевается такое изменение отходов производства, благодаря которому они теряют свои химически опасные свойства, уменьшаются в размерах и иным образом перестают представлять опасность для населения.

На территории российской федерации предусмотрена и специальная инфраструктура, предназначенная для обезвреживания. Это сооружения, возведённые по правилам, предусмотренным санитарно-эпидемиологическим законодательством РФ.

Размещение отходов: определение

Под размещением понимается сбор и последующее хранения мусора, либо его полное захоронение.

[3]

Размещаются отходы, как правило, на полигонах, в амбарах и др. Важнейшим условием, которому должно соответствовать данное место — возможность изолирования опасных отходов от внешнего мира, чтобы они не наносили вреда ни населению, ни окружающей среде.

Читайте так же:  Номер статьи за хулиганство

Накопление отходов 11 месяцев по закону

Федеральным законодательством в сфере охраны окружающей среды предусмотрено, что складирование на своей территории отходов в срок, не превышающий одиннадцать месяцев, именуется накоплением. После 11 месяцев должна происходить их последующая переработка.
Этим правилом пользуются практически все крупные предприятия.

Однако прямого указания в законе на то, что после 11 месяцев хранения отходы нужно уничтожать, нет.

Порядок и правила вывоза мусора

Накопление мусорных контейнеров на местности и несвоевременная уборка мусора может повлечь за собой возникновение массы негативных последствий, сюда относится и наличие различного рода вредителей (тараканов, мышей, крыс), распространение инфекций и др.

Для того чтобы разобраться в порядке вывоза мусора, необходимо обратиться к Постановлению Правительства №155. Там указано, что все бытовые отходы можно подразделить на две категории: твердые и жидкие.

Коммунальные отходы должны вывозиться путем заключения договора с подрядчиком. В этом договоре и содержатся положения о том, в какой срок должен производиться вывоз, каким именно образом должны обслуживаться контейнеры и др.

Время вывоза мусора по закону

Мусор может вывозиться в любое время суток. Как правило, это происходит в дневное время. Нужно отметить, что время указывается в договоре с управляющей организацией. В той ситуации, если вывоз мусора в то или иное время нарушает права и законные интересы жильцов близлежащих домов, то они могут обратиться с жалобой к подрядчику и потребовать изменение времени вывоза на более благоприятное.

Правила утилизации строительного мусора

Строительный мусор относится к отходам с повышенным классом опасности. К общим бытовым отходам его отнести нельзя. Складирование его вместе с бытовыми отходами невозможно. Поэтому при строительстве граждане обязаны вызывать специальную бригаду по вывозу строительного мусора, который и доставит его в места соответствующего хранения и последующей утилизации.

Как правило, в регионах принимаются регламенты, регулирующие порядок утилизации строительного мусора и правила его вывоза.

Что относится к твердым коммунальным отходам по закону

Под твердыми коммунальными отходами понимаются отходы жизнедеятельности жилых домов, а точнее — их жителей.

ТКО является подвидом твердых бытовых отходов, под которыми понимаются такого рода отходы, которые получаются не только вследствие жизнедеятельности жилых домов, но и заводов, предприятий и др.

Правила вывоза твердых бытовых отходов

За вывоз такого рода отходов отвечает региональный оператор. Правовое регулирование вывоза осуществляется вышеуказанным Постановлением Правительства РФ.

Вывоз отходов осуществляется в определенное время, предусмотренным региональным законодательством. Оператор должен вывезти мусор в ближайший к месту расположения контейнера полигон. В том случае, если вывоз в ранее время суток нарушает покой жильцов близлежащих к контейнеру домов, они могут также обратиться к оператору для изменения времени вывоза.

Какими федеральными законами регулируется деятельность по обращению с опасными отходами

Сюда входят следующие нормативные правовые акты:

  1. ФЗ «Об отходах производства и потребления».
  2. ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  3. ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
  4. Приказ Минприроды России от 05.12.2014 № 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I — IV классов опасности к конкретному классу опасности» и другие.

Каждый из этих законодательных актов регулирует отдельные вопросы отнесения отходов к опасным, порядок их переработки и вывоза и иные существенные положения.

Правила утилизации опасных отходов

Опасные отходы могут быть утилизированы двумя видами: с помощью термической и плазменной переработки. На опасные отходы оформляются соответствующие паспорта. Уничтожение отходов без предварительного уведомления Роспотребнадзора невозможно. Переработка такого рода отходов осуществляется только специально уполномоченными организациями, имеющими на такую переработку лицензию.

Утилизация отходов 4 класса опасности

Переработка отходов такого класса предполагает совершение следующих действий:

  1. Выявление сроков природного разложения (в данном случае должно быть не более трех лет).
  2. Выявление возможности направления отхода на вторичное производство.
  3. Разработка мер по утилизации с наименьшими затратами и наименьшим негативным воздействием на окружающую среду.

Только после соблюдения всех этих условий и происходит утилизация.

Закон о продаже мусора

Государственная дума хочет принять закон по продаже домашнего мусора переработчикам (в июне 2019 года). Для этого предполагается первичная разборка мусора на стеклянные отходы, бумажные и др. После этого происходит его продажа специализированным предприятиям для переработки.
Причем, такие предприятия могут и не иметь лицензии на переработку, что в корне упростит процесс.

В следствие этого значительно уменьшится сумма в коммунальных платежках, так как туда не будет вноситься плата за вывоз мусора.

О вывозе мусора в сельской местности

Вывоз мусора в сельской местности осуществляется также на основании договора. Причем, в этом случае договор заключается непосредственно с администрацией сельского поселения, у которой уже в свою очередь заключены договоры на вывоз со сторонними организациями.

Договором предусматривается срок и порядок вывоз отходов производства и потребления (и прочего мусора), а также определяется плата, взимаемая за данное действие.

О мусорных контейнерах

Мусорные контейнеры должны быть расположены не ближе 100 метров от жилых домов. На одной площадке допускается одновременное размещение не более чем пяти контейнеров. Они могут быть как открытого, так и закрытого типа. В последнее время распространены именно закрытые контейнеры, код для открытия которых выдается жильцам дома, к которым и прикреплены мусорные контейнеры.

Статья 4 ФЗ 89

Данной статьей закрепляется важнейшее положение, которым регулируется правило переработки отходов. Отмечается, что отходы являются собственностью лиц, их фактически создавших.

Тут установлены правила, с помощью которых защищается экология в рамках переработки отходов от материалов, сырья, полуфабрикатов. Здесь в основу ложатся требования, предъявляемые к зданиям и сооружениям, занимающимся переработкой.

Так, они должны отвечать требованиям федерального законодательства и постановлениям правительства, принимаемым в данной сфере.

В данной статье описываются требования, которые предъявляются к специальным местам складирования отходов. Сюда относятся различного рода полигоны, амбары и другие объекты. Они должны располагаться вдали от населенных пунктов. Складирование отходов должны происходить в порядке и по правилам, предусмотренным федеральным законодательством.

Читайте так же:  Статья 391 кодекса налогового

Здесь рассматривается порядок обращения с различными категориями отходов. В частности, речь ведется об материалах, относящихся к первой и последующей категориям опасности.

Как правило, отдельная переработка каждого класса регулируется отдельным постановлением правительства РФ.

Эта часть посвящена непосредственно лицам, имеющим доступ к переработке и транспортировке отходов различных классов опасности. Речь в данном случае идет о физических и юридических лицах. Установлены правила привлечения к ответственности конкретных должностных лиц в сфере нарушений по переработке отходов.

Эта статья носит абстрактный характер и закрепляет порядок правового регулирования в сфере обращения отходов.
Так, например, указывается закон об охране окружающей среды и иные правовые акты, являющиеся важнейшими в данной сфере.

Данная статья является очень важной. Она предусматривает порядок экономического стимулирования деятельности организаций, которые занимаются переработкой и утилизацией.

В качестве наиболее распространенных мер применяются налоговые льготы, предоставление бюджетных средств на развитие отрасли и др.

В этой статье закреплен порядок осуществления контроля в утилизационной сфере. Речь идет о производственном контроле, осуществляемом в рамках конкретной лицензированной организации.

Изменения в федеральном законе 89

Последние изменения в документе коснулись полномочий ОМС в сфере реализации отходов. Так, теперь им переданы полномочия по организации экологического воспитания населения.

Так же было изменено понятие сбора отходов, в частности, было убрано слово «поступление» отходов.

Скачать закон 89 ФЗ об отходах производства и потребления: последняя редакция

Скачать новый федеральный закон 2018 года можно здесь. ⇐

Последние изменения можно отследит на ресурсе Консультант Плюс.

Таким образом, законом определено, что относится к отходам, каким статусом они обладают и др. Информационный контроль в данной сфере осуществляется органами местного самоуправления и региональными властями.

Закон об отходах производства и потребления (89-ФЗ в 2019 году) – обзор документа

В рамках проведения мусорной реформы были внесены существенные изменения Федеральный закон 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В 2019 году с 1 января документ действует в новой редакции. Власти в регионах уже приступили к его реализации на практике: разработке программы обращения с отходами, выбором регионального оператора и определением тарифа на вывоз отходов. Однако новая трактовка терминов способна затруднить реализацию планируемых преобразований.

Расскажем подробнее, что из себя представляет 89-ФЗ об отходах с изменениями на 2019 год. Обзор документ позволить оценить масштаб поправок, внесенных с 1 января.

Общая информация

Закон «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ в ред.2019 г. представляет собой главный законодательный акт в РФ на федеральном уровне об обращении с отходами. Принят он был еще в 1998 году, но подвергался существенным изменениям за время своего действия.

Закон состоит из 9 глав и 50 статей. При этом некоторые статьи утратили силу, а другие статьи и главы напротив были добавлены и получили составные номера (например, статья 5.1 и глава V.1. или 5.1.). Это говорит о сложности регулируемых взаимоотношений, следствием которой являются затруднения в применении норм на практике.

Содержание закона

Видео (кликните для воспроизведения).

Первая глава закона «Об отходах производства и потребления» с изменениями на 2019 год носит наименование «Общие положения» и устанавливает основные принципы, приоритетные направления в госрегулировании отрасли, классы опасности (с 1 по 5, градация строится по убыванию опасности от 1 — крайне опасные до 5 — почти не опасные) и определение основных терминов. Дефиниции содержатся в 1 статье и имеют большое значение для правоприменительной практики. В ст. 2 указано, что взаимоотношения по поводу обращения с отходами регулируются как федеральными, так и региональными актами.

Во 2 главе указано разграничение полномочий между федеральными и региональными органами власти. Фактически после последних изменений за федеральным центром закреплен контроль и надзор, а также осуществление лицензирования, а вот на места переданы полномочия по организации сбора, хранения, утилизации, а также разработке программ, выбору организации, осуществляющей сбор и транспортировку, установлению предельных тарифов и нормативов потребления. Органы местного самоуправления отвечают за создание и содержание мест накопления отходов, определение схемы их размещения.

Глава 3 устанавливает требования по обращению с отходами при:

  • строительстве, производстве капремонта и т.п.;
  • проектировании;
  • эксплуатации зданий и сооружений.

Также здесь устанавливаются требования к:

  • объектам размещения;
  • к территориальным схемам;
  • к местам накопления;
  • к обращению с опасными отходами, с ломом цветных и четных металлов;
  • к транспортировке;
  • к обращению с отходами на территории муниципальных образований.

Многие нормы являются отсылочными, но в некоторых приведены и конкретные требования.

В этой же главе содержатся положения о необходимости лицензирования деятельности по сбору, утилизации, транспортировке и т.д. отходов с 1 по 5 класс опасности, а также требования к лицам, допущенным к работе с отходами.

Глава 4 вводит основы нормирования и учета в отрасли, вводит понятие «государственный кадастр отходов», в который входит и реестр мест размещения отходов.

Глава 5 устанавливает основные принципы экономического регулирования, вводит такие понятия, как экологический и утилизационный сборы, стимулирование в отрасли.

Глава 5.1 посвящена вопросам регулирования деятельности в указанной области. Здесь сосредоточены важные нормы, устанавливающие определение регионального оператора и его функций, порядок заключения договора с ним и необходимость его для собственников отходов, порядок госрегулирования тарифов, порядок расчета объема и массы отходов.

Глава 6 посвящена контролю в отрасли: государственному, производственному и общественному. Нормы являются отсылочными и устанавливают общие положения осуществления контроля перечисленных видов.

Глава 7 устанавливает основные виды ответственности и отсылает к соответствующим нормам законодательства о дисциплинарной, уголовной, административной и гражданско-правовой ответственности.

В заключительной главе 8 устанавливаются переходные положения, вопросы вступления закона в силу и необходимости приведения остальных законодательных актов в полное соответствие с ним.

Последние изменения

С 1 января 2019 года работа с отходами существенно изменилась. Фактически она осуществляется и регламентируется на местном уровне. Появляется такое лицо, как «региональный оператор», уполномоченный на работу с отходами вплоть до их утилизации. Выбирают его на конкурсной основе также местные власти.

В последней редакции закона уточнено понятие сбора отходов, оно привязано к лицу, осуществляющему такую деятельность в целях дальнейшей работы с ними (транспортировки, утилизации, обезвреживания, обработки и т.д.). Это нововведение чревато необходимость получения новых лицензий для некоторых лиц.

Срок накопления мусора с целью его дальнейшей утилизации ограничивается 11 месяцами независимо от характера мест накопления.

Читайте так же:  Особенности оформления искового заявления в суд о принудительном выселении из жилого помещения гражд

Теперь для признания товара отходом достаточно утраты им хотя бы части потребительских свойств. Ранее необходимо было соблюдение и других условий: отказ от них собственника, помещения в соответствующие места.

Если ранее разделение отходов производилось на стадии сбора, то в новой редакции устанавливается обязанность по раздельному накоплению отходов (статья 6 федерального закона 89-ФЗ)

Бытовые отходы

Вывоз и утилизация, сбор и транспортировка отходов всегда вызывали многочисленные споры на практике, с принятием актуальных поправок вопросов по его реализации должно было стать меньше. На деле же мусорная реформа вызвала митинги и протесты, потому что региональные власти оказались во многих субъектах не готовы по объективным и субъективным причинам взять на себя такую ответственность.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” (постатейный)

Настоящий Комментарий посвящен анализу действующих норм Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” и подзаконных актов с учетом складывающейся практики при обращении с отходами производства и потребления.

При подготовке настоящего Комментария использовались акты законодательства, действующие на 17 июля 2013 г.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Глава III. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ

Глава IV. НОРМИРОВАНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Глава VI. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В Комментарии учтены разъяснения судов общей юрисдикции и арбитражных судов, практика реализации полномочий государственных органов с учетом принципа снижения административных барьеров субъектам предпринимательства, обращено внимание на противоречивость некоторых норм.

Настоящий Комментарий будет интересен для предпринимателей и юридических лиц с точки зрения порядка оформления разрешительной документации и порядка осуществления контроля за их деятельностью в целях предотвращения загрязнения окружающей среды, а также полезен для граждан при осуществлении общественного контроля в целях своевременности пресечения нарушений и обеспечения экологической безопасности. Кроме того, Комментарий может быть использован в деятельности должностных лиц, обладающих полномочиями в области обращения с отходами, а также при подготовке студентов, аспирантов, преподавателей юридических вузов и специальностей.

Краткое содержание

  • Надо ли платить за мусор, исходя из ФЗ 89 ст.25.5?
  • Действует ли закон от 1 мая 1999 г №89-фз.
  • Федеральные законы
  • Закон ФЗ
  • Федеральный закон
  • Закон 145 фз
  • Закон 234 фз

1. Надо ли платить за мусор, исходя из ФЗ 89 ст.25.5?

1.1. Платить все равно придется
Если человек временно отсутствует, он оплачивает услуги с учетом норм потребления и временного промежутка, когда его не было дома. Это касается некоторых услуг ЖКХ. Норма прописана в ЖК РФ (статье 155, части 11). Пересчет платежей осуществляется, если человек отсутствовал дома больше пяти суток подряд.

2. Действует ли закон от 1 мая 1999 г №89-фз.

2.1. Здравствуйте! Да, действует

3. Пришло письмо об обязательном заключении договора для ИП 89-фз ст. 24.7. в каких случаях ИП не должно заключать данный договор и оплачивать данный налог.

4. Скажите, обязаны ли мы платить региональном оператору за ТКО, если в статье 24.5 ФЗ-89 прописано, что экологический сбор платят все производители упаковки, за что тогда обязаны мы платить? За эти же упаковки 2 раз? На основании чего?

4.1. Добрый день! Экологический сбор платят не регоператору ТКО, а Росприроднадзору. Это совсем другие платежи, не имеющие отношения к коммунальной услуге. Регоператору оплачивается услуга по вывозу мусора. Оплачивать ее должны все собственники отходов.

5. Арендую офис 3 компа и шкаф с документами твердого мусора на произвожу. Как быть с ФЗ 89

5.1. Андрей Борисович. Данный вопрос должен быть отражён в договоре аренды.
Если вам выставляет счёт региональный оператор, то расторгайте договор, пишите письмо, далее в суд.

6. Я-ИП, произвожу пищевую продукцию, которую реализую в пластиковой таре. Тару покупаю. Отходов не образуется. Являюсь ли я плательщиком экологического сбора по 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»?

6.1. Ваш виде деятельности подходи по один из кодов каталога отходов, значит относится к государственному кадастру отходов ст. 20 вышеуказанного закона.

7. У меня такой вопрос. Проживаем в сельской местности. Администрация обязала заключать договора на вывоз мусора. Обязаны мы оплачивать вывоз и утилизацию? Согласно закона №89-ФЗ утилизация ТБО лежит на производителях и импортерах товаров и упаковок которые отчисляют государству утилизационный сбор тот же налог из которого государство должно оплачивать региональным операторам сбор и утилизацию ТБО.

7.1. Здравствуйте! Уточните ваш вопрос.

8. ЖИВУ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ! РАНЬШЕ В КВИТАНЦИИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ БЫЛА СТРОКА НА ОПЛАТУ-ВЫВОЗ ТКО. СЕЙЧАС УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ СМЕНИЛАСЬ! И ОТДЕЛЬНУЮ КВИТАНЦИЮ ЗА УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО ПРИСЛАЛ ООО РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО, ОБЯЗАНЫ ЛИ МЫ ОПЛАЧИВАТЬ КВИТАНЦИЮ? (учитывая ФЗ 89 от 24.06.1998)

8.1. Да, Вы должны с 1 января 2019 г платить за вывоз ТКО региональному оператору, а УК из квитанций строку за вывоз ТКО должна убрать.

9. В СНТ, граничащим с сельским поселением нет места под мусорную площадку. Законно ли требовать от местной администрации, ссылаясь на Федеральный закон N:89-ФЗ (ред. от 25.12.2018), выделения земли под обустройство площадки для ТКО? И если нет, то как быть?

9.1. Добрый день!
Закон не предусматривает обязанность граждан пользоваться только конкретной (находящейся по месту жительства и пр.) площадкой для сбора ТКО. Поскольку на территории работает один региональный оператор, граждане могут пользоваться любым местом сбора мусора в случае оплаты этой услуги. Таким образом, члены СНТ имеют право выносить мусор на ближайшую площадку или же просить администрацию определить место рядом с территорией СНТ.

ФЗ 89 об отходах производства и потребления с последними изменениями

Отходы от деятельности людей появляются постоянно. При неправильном обращении они наносят вред природе и здоровью. Для предотвращения этого воздействия был принят федеральный закон «Об отходах производства и потребления» за No 89 от 24.06.1998 года. В ФЗ определены методы рационального обращения с отходами и описаны меры вторичного использования мусора.

Читайте так же:  Как оформить разрешение на бесплатную парковку для инвалидов на платных автостоянках кто имеет право

Скачать или прочитать последнюю редакцию 89 ФЗ об отходах производства и потребления

Полный текст федерального закона N 89 «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года с последними изменениями можно прочитать или скачать по ссылкам ниже:

ФЗ 89 об отходах производства и потребления

Суть 89 ФЗ об отходах

В 1998 г. начал действовать ФЗ No89. Начиная с 2000 г., его постоянно редактировали. Последняя редакция датируется 29.07.2018. В 31 статьях, собранных в восемь глав, разъяснены требования законодательства Российской Федерации при обращении с отходами.

В Федеральном законе N89 описаны:

  • главные определения, принципы;
  • важные направления;
  • классы, виды отходов, влияние;
  • полномочия;
  • требования, предъявляемые при образовании мусора.

В нем разъяснено, как поставить на учет, провести нормирование, вести статотчетность. Здесь записано, какую плату и сборы необходимо платить, чтобы экономически стимулировать исполнения норм закона. В нем прописаны виды контроля, гос.надзора, ответственность субъектов РФ при несоблюдении законодательства. Отдельно выделена глава, где регулируются отношения при обращении с ТКО.

Какие классы отходов по степени опасности выделяет закон?

Первая глава ФЗ состоит из четырех статей. В первой разъяснены определения, понятия. К производственным отходам относят предметы, появляющиеся в ходе потребления, производства, которые затем вывозятся. В ней определено, что отнесено к работам с мусором:

  • сбор;
  • обработка;
  • транспортировка;
  • обезвреживание;
  • уничтожение;
  • размещение.

Здесь разъяснены важные обозначения:

  • паспорт отходов;
  • лимит на размещение;
  • норматив образования;
  • виды.

В редакцию от 29.12 2014 года было внесено определение твердых коммунальных отходов и регионального оператора.

Во второй статье дано правовое регулирование при обращении с различными видами отходов.

30.12.2008 ФЗ 89 дополнен четвертой статьей, в которой прописали классы опасности отходов. Разделение отходов по классам опасности осуществляется по их отрицательному экологическому воздействию. Они разделены на пять классов:

  • наиболее вредным присвоен 1-ый;
  • высокоопасным — 2-ой;
  • умеренно вредным — 3-ий;
  • малоопасным — 4-ый;
  • к пятому — не представляющие вред природе и людям.

Приоритеты государства в сфере обращения с отходами

Статья третья (с изменениями введена в действие 1.01.2015 ФЗ N458) рассказывает о принципах и направлениях политики в области обращения с отходами. На первое место государство поставило разработку технологий, при которых материальная и сырьевая база используются рационально, практически безотходно.

[2]

При этом необходимо уменьшать объемы и снижать классность мусора в месте, где остатки появляются. Приоритетными являются: обработка отходов, уничтожение, обезвреживание.

Главными направлениями при обращении с отходами производства и потребления считается:

  1. Сохранение природы, здоровья людей, экологии.
  2. Применение современных научных технологий.
  3. Уменьшение объемов мусора, вторичное использование и комплексная переработка.
  4. Доступность и открытость информации.
  5. Международное сотрудничество.

Что регламентирует закон в области действий с отходами всех классов опасности?

Действия, связанные с работами с остатками жизнедеятельности предприятий регламентируется государством. В действующей редакции разъяснены главные моменты при лицензировании работ с опасными отходами:

  • переработка, сбор;
  • транспортировка;
  • уничтожение;
  • размещение.

ФЗ регламентирует, какие нормативные акты, требования, правила обязательны для соблюдения компаниями, занимающимися:

[1]

  • проектированием;
  • ремонтом;
  • строительством, реконструкцией.

На законодательном уровне запрещено эксплуатировать, вводить в строй постройки, связанные с услугами по обращению с отходами, без технологий, соответствующих нормам. При обращении с отходами установлены следующие обязательства.

  1. Соблюдение законодательства.
  2. Юрлица самостоятельно разрабатывают лимиты, нормы.
  3. Как обращаться с твердыми коммунальными отходами, кто осуществляет транспортировку, уничтожение.
  4. Проведение обязательных инвентаризаций отходов.
  5. Необходимость проведения постоянного наблюдения, контроля за экологией.
  6. Предотвращать аварийные ситуации, а при возникновении принимать меры по устранению.

В ФЗ об отходах производства и потребления с последними изменениями разъяснено, где и как выбираются места для хранения мусора, каким требованиям они удовлетворяют.

В третьей главе написано, что после закрытия свалки, где размещались твердые коммунальные и другие отходы, на владельца накладываются обязательства осуществления постоянного экоконтроля, мониторинга.

В этой главе указаны требования по работе с отходами:

  • на территориях муниципальных образований;
  • разных классов опасности;
  • в местах нахождения мусора;
  • черного, цветного металлолома;
  • транспортировке, трансграничному перемещению;

Отдельно уделено внимание региональным программам, территориальным схемам. Описано как правильно разработать и утвердить.

О нормировании действий с отходами согласно 89 ФЗ

Везде, где появляется производственный мусор, обязаны соблюдать установленные ФЗ нормы образования, лимиты размещения. Они разрабатываются непосредственно на производстве по утвержденным рекомендациям. Разработанные нормы утверждаются органами власти по принадлежности к экологическому контролю.

При работе организации должны соблюдать установленные лимиты, при их несоблюдении возможна остановка производства.

В соответствии с последними изменениями, органы исполнительной власти самостоятельно определяют порядок, сроки, учет.

Экономическое регулирование действий с отходами

В федеральном законе указано, как происходит экономическое регулирование. Описаны меры, применяемые государством для стимулирования добросовестных предпринимателей, соблюдающие правила, в части связанной с отходами.

Производства, где в процессе работы появляется мусор, платят за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов. Плата вносится непосредственно предприятием, а при размещении твердых коммунальных отходов осуществляется РО.

В ФЗ 89 разъяснено, кто и когда оплачивает экологический, утилизационный сбор. Подробно описано, кто получает статус регионального оператора, как он организовывает работу и взаимодействует с потребителями. Законодательно прописаны виды деятельности, тарифы, формирующиеся государством.

Ответственность за неисполнение закона

Видео (кликните для воспроизведения).

В зависимости от вида нарушения экологического законодательства, субъекты привлекаются не только к дисциплинарной, административной ответственности, но и к уголовной. При неоднократном нарушении закона в отношении обращения с отходами, работа производства может приостанавливаться.

Источники


  1. Теория государства и права. Введение в юриспруденцию. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 128 c.

  2. Левенфельд, Л. Гипнотизм. Руководство к изучению гипноза и внушения (особенно в медицине и юриспруденции) / Л. Левенфельд. — М.: Типография «Саратовского Дневника», 2016. — 438 c.

  3. Омельченко, О. История политических и правовых учений. История учений о государстве и праве; М.: Эксмо, 2011. — 576 c.
  4. Подгорная, Л. И. Deutsche Geschichte in Biografien: Wissenschaft und Kultur / История Германии в биографиях. Наука и культура / Л.И. Подгорная. — М.: Каро, 2015. — 272 c.
Закон фз 89
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here