Сертификат соответствия фэст

Сегодня предлагаем помощь в вопросах на тему: "Сертификат соответствия фэст". При возникновении вопросов их можно в любое время задать нашему дежурному сотруднику.

Детское удерживающее устройство ФЭСТ: описание, принцип действия, отзывы

  • 9 Июля, 2018
  • Автомобильное право
  • Светлана Морозова

Поездка на машине с ребенком обусловливает повышенную ответственность и использование специальных удерживающих устройств. Конечно, по новым правилам ГИБДД малыши, которым нет еще семи лет, обязаны ехать только в автомобильном кресле. Более старших уже можно пристегнуть ремнем, которым комплектуется каждый конкретный автомобиль. Однако штатная конструкция не всегда подходит для использования по причине небольшого роста и веса пассажира. Поэтому у водителей довольно популярным остается детское удерживающее устройство ФЭСТ.

Требования госавтоинспекции

Чтобы перевозить ребенка в автомобиле, необходимо придерживаться определенных правил. В них четко оговорено, что чадо обязательно должно быть надежно зафиксировано в устройстве, подходящем ему по физическим параметрам. Как только ребенок достигает семилетнего возраста, родители имеют право не использовать кресло, а воспользоваться штатными ремнями. Но их конструкция такова, что при росте менее 150 см один ремень проходит в районе шеи, что не улучшает ситуацию с безопасностью при резком торможении или столкновении.

Но проведенные испытания подтвердили, что именно штатный ремень обеспечивает лучшую защиту для пассажира в момент аварии. В результате инженеры-конструкторы задумались об альтернативе данного устройства, которая бы подходила под небольшие параметры детей. Таким образом, на рынок детских фиксирующих устройств попали два товара:

  • Бустер. Кресло без спинки, которое призвано приподнять подростка над сиденьем и тем самым обеспечить правильное прохождение ремня.
  • Детское удерживающее устройство ФЭСТ. Представляет собой адаптер, который приспосабливает ремень безопасности под нужды ребенка.

[1]

Достаточно иметь в автомобиле одно из этих устройств, потому что решаемые ими задачи одинаковые.

Соблюсти закон

Если не выполнить требование закона и провозить детей вовсе без каких-либо удерживающих систем, то на водителя может быть наложен штраф. Его сумма равняется 3000 рублям. Однако удерживающее устройство ФЭСТ обязательно должно иметь сертификат соответствия, чтобы сотрудник ГАИ не придирался по факту его использования. Конструкция должна иметь значок соответствия европейским стандартам безопасности детей на дорогах — R44/03, а также соответствовать российскому ГОСТ 41.442005. Если все требования по сертификации и нормам использования данной конструкции водителем соблюдены, то наложение штрафа не последует. Иными словами, рукодельницы не могут самостоятельно шить подобные изделия, потому на них необходимо получить разрешительные бумаги и проходить все испытания.

Треугольник для ремня безопасности для детей

ФЭСТ представляет собой особую мягкую накладку, по форме напоминающую трапецию. Ее необходимо сложить и прикрепить к штатному ремню в трех местах. Основная функция устройства — отведения ремней от шеи и защита ее во время аварии.

Конструкция была изобретена заслуженным инженером В. В. Михайловым. Причем все свои действия и решения он согласовывал со знаменитым детским врачом Л. М. Рошалем. Изделию доверяют родители, ведь оно получило одобрение во многих инстанциях, среди которых стоит выделить:

  • Департамент МВД Российской Федерации.
  • Научно-исследовательский центр по проблемам безопасности на дорогах.
  • НИИ неотложной детской травматологии и хирургии.

Детское удерживающее устройство ФЭСТ участвовало в испытаниях, которые устраивал концерн «АвтоВАЗ». По данным тестов, конструкция уменьшает детскую смертность во время столкновения на 50 %. Риск же получить тяжелые травмы уменьшен почти на 90 %. Да и отзывы водителей, которые используют данную систему для фиксации детей, показывают, что при резком торможении ремень не впивается ребенку в живот и шею.

Когда использование разрешено

По новым правилам, если малыш младше семи лет, то кроме автолюльки и кресла его больше ни в чем нельзя фиксировать. Данное правило касается детей до двенадцати лет, если они едут на переднем сиденье. Во всех остальных случаях не запрещено применять для безопасности детское удерживающее устройство ФЭСТ.

Однако не только на день рождения чада необходимо опираться при выборе фиксирующего изделия. Если наследник слишком мал, то специалисты рекомендуют продолжать использовать автокресло. В любом случае наличие боковой защиты всегда оправдано, когда дело касается жизни и здоровья маленького пассажира.

Достоинства изделия

Помимо небольшой цены и простоты использования удерживающее устройство ФЭСТ имеет ряд достоинств, из-за которых его выбирают родители, путешествующие на машине с детьми:

  • Нагрузка не тело перераспределяется благодаря наличию достаточно объемной накладки в виде трапеции. По утверждению родителей, чадо не испытывает боли в животе при резкой остановке, также не затрагивается шея.
  • Дети самостоятельно могут зафиксировать себя во время движения, крепления достаточно простые, но надежные.
  • Возможно использовать на переднем сиденье, но тогда ребенку должно быть уже более двенадцати лет, а рост не достиг 150 см.
  • Устройство компактное и легкое. Его возможно брать с собой и пользоваться, к примеру, в такси.

Минусы использования

Треугольник на ремень безопасности для детей не избавляет от такой особенности, как подныривание под него в момент аварии. Такая ситуация объясняется тем, что ноги чада еще слишком коротки и могут не доставать до пола либо не обеспечивать должного упора. В результате в момент столкновения все тело соскальзывает и устремляется вперед, что провоцирует риск серьезных травм живота. Для взрослого же человека, чей рост — более 150 см, ситуация иная. Ноги твердо стоят на полу, и при аварии давление ремня приходится в район груди и бедер, а не на мягкие ткани живота.

Конечно, адаптер ФЭСТ может идти с дополнительной лямкой на бедра. Но и она не дает стопроцентной гарантии от получения серьезных травм.

К серьезным минусам использования данной удерживающей системы также относят:

  • большой риск получить удар головой о переднее сиденье;
  • невозможно использовать в тех машинах, конструкцией которых не предусмотрена поясничная лямка;
  • полностью отсутствует защита ребенка от боковых ударов;
  • во время аварии треугольник ФЭСТ образует большие складки, тем самым увеличивая риск дополнительных травм.

Именно поэтому в новом законодательстве строго определено, что все дети до семи лет должны перевозиться исключительно в автомобильном кресле. Судя по отзывам инспекторов ГИБДД, такое устройство возможно применять, когда ребенок уже не помещается в кресле, а ремни располагаются при его росте неправильно.

Читайте так же:  Юрист в военкомате обязанности

Интересные факты

Треугольник для ребенка на ремень безопасности проходил все необходимые краш-тесты и, судя по результатам, прошел их успешно. Однако некоторые данные подтверждают, что испытания были проведены с использованием манекенов, на которых еще не устанавливались датчики в районе шеи. А именно травмы этого отдела при использовании такой системы больше всего вероятны. Ведь ремень безопасности для детей в виде треугольника отводит его от шеи, тем самым обеспечивая двоякую ситуацию. С одной стороны, нежная часть тела не страдает от врезания лямок, с другой — происходит резкий выброс головы вперед.

В любом случае родители должны понимать всю ответственность использования ФЭСТ и знать, что может грозить их чаду при авариях даже на незначительных скоростях (60-70 км/час):

  • перелом ребер;
  • разрыв внутренних органов брюшной полости;
  • повреждение шейных позвонков и головы.

Именно поэтому лучшим выбором для деток, рост которых не достиг 150 см, а вес — 36 кг, выступает средство специальной возрастной категории.

Правила использования

Довольно часто водители приобретают треугольник для детей в машину. Их можно понять, ведь использовать его разрешено при достижении ребенком семи лет и он не требует особых креплений и навыков. Пристегнуться адаптером может даже ребенок. Для этого необходимо проделать следующие шаги:

  • Зафиксировать наследника ремнем, которым укомплектован автомобиль.
  • Треугольник необходимо расстегнуть и подложить в таком виде под лямки штатного ремня. Располагаться адаптер должен в районе живота.
  • Диагональная лямка ремня захватывается верхней частью треугольника.
  • Поясничная лямка захватывается нижней частью.

Если конструкция предполагает дополнительную лямку на бедра, то следует произвести следующие действия:

  • Приспособление, фиксирующее бедра, крепится по низу с помощью кнопки или пуговицы.
  • Лямки продеваем через внутреннюю часть бедер.

Необходимо фиксировать ребенка таким образом, чтобы он не испытывал неудобства, а лямки не сдавливали и не впивались в тело.

Отзывы сотрудников ГИБДД

Известно, что ремень безопасности для ребенка ФЭСТ не одобрили сотрудники ГИБДД. Они так и норовят выписать штраф тем водителям, которые его используют. Довольно часто в прокуратуру поступают жалобы на такие санкции, ведь прямого указания на запрет нет.

Но специалисты непоколебимы в своем мнении и призывают родителей воздержаться от использования данного удерживающего устройства или применять его на коротких расстояниях и относительно спокойных дорогах. Свое мнение они аргументируют достаточно четко. Изделие не может обеспечить главного параметра безопасности — ограничение подвижности юного пассажира и надежную фиксацию. Если происходит резкое торможение или столкновение, то должной защиты не может быть в принципе. К тому же сбоку чадо вовсе открыто для любых ударов. Мешает полной безопасности и излишняя активность, которая может быть при использовании системы ФЭСТ.

Сотрудники ГИБДД опираются на исследования, которые были проведены после многочисленных претензий к конструкции. В результате была доказана неэффективность треугольника и невозможность обеспечить должную защиту в случае непредвиденной ситуации в отличие от кресла.

Отзывы родителей

Отзывы пользователей достаточно противоречивы. Одни полностью довольны изобретением. Их устраивает возможность перевозить ребенка, надежно его фиксируя и при этом не затрачивая много средств. Удобства добавляет простота применения и компактность устройства. Однако подобное изделие приобретают в основном те водители, которые довольно редко возят детей, — бабушки и другие родственники ребенка. Также систему оценили таксисты, ведь она не занимает много места и нет нужды снимать и надевать ее каждый раз.

Но все же сознательные родители предпочитают данную конструкцию заменить детским креслом. Оно обеспечивает полную защиту и надежно фиксирует ребенка в автомобиле.

Конечно, система ФЭСТ при аварии защищает чадо от вылета из салона, и смертность при ее использовании снижена в разы. Устройство защищает шею, когда ремень неправильно проходит по телу ребенка. Поэтому если необходимо иногда перевести чадо или воспользоваться услугами стороннего автомобиля, то такая конструкция будет оптимальной. Но если планируются долгие поездки по оживленным трассам, то лучше приобрести кресло и использовать его вплоть до достижения наследником роста в 150 см. В это время штатные ремни уже будут впору.

Будущее у системы ФЭСТ

Накладка на ремень безопасности для детей в машину ФЭСТ пока не запрещена, потому что точных обоснований ее не безопасности не получено. Но все-таки будущее треугольника довольно туманно. Многие законодатели продолжают выступать за запрет использования подобной конструкции и ратуют за ужесточение правил, касающихся перевозки детей. Они утверждают, что до того возраста, когда возможно будет применить штатный ремень, необходимо использовать только автолюльку либо каркасное автомобильное кресло.

[2]

Но пока, несмотря на активные дебаты депутатов, изменений в правилах перевозки малышей не предусмотрено. Но слухи о нововведениях ходят уже давно. Да и сама система ФЭСТ была некоторое время вне закона, но потом производитель внес определенные поправки в конструкцию и вновь получил все соответствующие разрешительные документы.

Однако есть некоторые свидетельства, что правительство в лице законодателей планирует довести вопрос о запрете ФЭСТ до конца. Если это произойдет, то не только данная конструкция, но и ей подобные автоматически станут вне закона. Поэтому те, кто будет их использовать, попадут под административную ответственность.

Заключение

Пока удерживающее устройство ФЭСТ остается в силе и его можно применять для фиксации ребенка старше семи лет. Но делать это можно только на заднем сиденье автомобиля. Но выбор средств безопасности остается прерогативой не только законодательства, а сознательности родителей.

Поэтому, решая, как поедет малыш и на каком уровне его защита, стоит рассмотреть вопрос о покупке кресла автомобильного. Конечно, крепление, подобное ФЭСТ, всегда удобно иметь под рукой, если необходимо быстро доехать из точки А в точку В или при заказе такси. Но для больших расстояний и загруженных дорог лучше выбрать автокресло.

Что является детским удерживающим устройством? Разрешен ли ФЭСТ?

Ввиду вступивших в силу новых правил перевозки детей 12 июля 2017 года и исключения из текста понятия «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности» появилась необходимость рассмотреть несколько вопросов о детских удерживающих устройствах.

Если на два первых вопроса поиск ответов не вызвал трудностей, то вопрос об использовании адаптера ремня безопасности ФЭСТ носит очень противоречивый характер.

Читайте так же:  Перевыпуск кредитной карты

Какие средства являются детскими удерживающими устройствами?

Требования к детским удерживающим устройствам регулируются техническим регламентом таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. В пункте 35 Приложения 9 содержится ссылка на правила ЕЭК ООН № 44-04 — «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах («детские удерживающие системы»)

Тут все просто, если устройство соответствует правилам — оно будет являться детским удерживающим устройством и иметь соответствующий сертификат. Только такие сертифицированные автокресла допускается использовать для перевозки детей.

Какие автокресла покупать, чтобы не нарушить требования правил перевозки детей?

Сертифицированные автокресла маркируются знаком официального утверждения, который в обязательном порядке должен быть на изделии.

Маркировка автокресла на соответствие стандарту ECE R44/04
  1. Версия стандарта сертификата безопасности
  2. Тип автокресла в зависимости от вариантов крепления в автомобиле:
    • universal (универсальная) – устанавливается во многих автомобилей с помощью ремней безопасности
    • restricted (ограниченная) – устанавливается в некоторых автомобилях с ремней безопасности
    • полууниверсальная (semi-universal) – устанавливается в большинстве автомобилей либо с помощью ремней безопасности либо с помощью дополнительных креплений
    • особая (specific vechicle) – устанавливается на всех местах для сидения, а также в багажном отделении салона конкретных типов транспортных средств
  3. Весовая группа
  4. Индикатор соответствия и код страны, где проводились испытания
  5. Порядковый номер
  6. Наименование производителя

Наличие такой маркировки гарантирует, что автокресло соответствует требованиям безопасности и данная модель прошла необходимые краш-тесты и испытания.

Маркировка подтверждает, что изделие является детским удерживающим устройством и пригодно для перевозки детей.

Разрешено или нет использовать адаптеры ремня безопасности типа «ФЭСТ»?

Для получения ответа на этот вопрос мы уже выяснили, что устройство должно иметь сертификат соответствия стандарту ECE R44/04. Идем на официальный сайт ООО «Предприятие «ФЭСТ» и находим его.

Сертификат соответствия адаптера ремня безопасности ФЭСТ

Сертификат выдан органом по сертификации «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ». Срок действия сертификата по 8 декабря 2020 года. Таким образом формально в Российской Федерации ФЭСТ является детским удерживающим устройством. Оснований штрафовать за его применение нет.

Фактически же ФЭСТ не может являться детским удерживающим устройством по действующим правилам ЕЭК ООН № 44-04.

«Направляющая лямка рассматривается как составной элемент детской удерживающей системы и не может официально утверждаться отдельно в качестве детской удерживающей системы в соответствии с настоящими Правилами»

Если коротко — предприятием ФЭСТ Сертификат получен от «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ» на основании разрешений Е7 44R-040801 для устройства удержания детских ремней типа ФЭСТ 1531.8217 и Е7 44R-040802 1541.8217 — тип «ФЭСТ», полученных от венгерских технических служб.

[3]

С 21 августа 2013 года эти разрешения признаны недействительными, о чем официальным письмом проинформировал глава департамента национального транспорта Венгрии в том числе и Министерство транспорта РФ.

Уведомление об отзыве разрешения на сертификацию ФЭСТ

По логике вещей «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ» должны были отозвать сертификат у ФЭСТ, но этого пока не произошло.

В настоящее время НАМИ и Росстандарт через судебные разбирательства и взаимодействия с административными органами Венгрии пытаются найти основания для отзыва сертификата у предприятия «ФЭСТ».

Штрафы за использование ФЭСТ по состоянию на 12 июля 2017 года логичны, но неправомерны.

Использовать ФЭСТ можно только формально в целях избежания штрафа, но следует помнить, что это небезопасно для Вашего ребенка.

Сертификаты на детские автокресла

Все детские автокресла, которые поступают в продажу на территории Европейского Союза, сертифицируются аккредитованными лабораториями. Эту процедуру подтверждает сертификат и оранжевая табличка на автокресле. Документ выдается на основании лабораторных испытаний и означает соответствие изделия необходимому уровню защиты здоровья и жизни детей. В свою очередь, нормы безопасности перечислены в правилах и директивах Европейской экономической комиссии ООН, в соответствии с международным договором, который был подписан в Женеве в 1958 году.

С 1 января 2015 года на территории Евразийского экономического союза, в который входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения, действует технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Требования этого регламента гармонизированы с Правилами Европейской экономической комиссии ООН. Это значит, что в России и странах ЕАЭС действуют европейские стандарты, в том числе и для детских удерживающих устройств. Это последняя редакция ECE 44 и новый стандарт ECE 129 (i-Size). Оба положения в настоящий момент действуют параллельно.

Данный обязательный уровень испытаний, как правило, проходят многие современные детские автокресла. Если для вас важен не приемлемый, а высокий уровень безопасности, то следует изучать результаты более строгих независимых испытаний, которые проводятся такими известными организациями, как ADAC, Stiftung Warentest, ANWB, ÖAMTC и другими.

В нашем магазине представлена только сертифицированная продукция. Вы можете проверить достоверность и срок действия любого сертификата на сайте «Росаккредитации» по следующей инструкции.

Действующие сертификаты

Проверка подлинности сертификатов

С принятием технического регламента Таможенного Союза, вы можете проверить достоверность и срок действия сертификата онлайн на сайте Федеральной службы «Росаккредитация».

Для проверки, необходимо перейти в раздел сайта «Реестры» и выбрать пункт 2 «Сертификаты соответствия»:

В новом окне выбрать пункт 2 — «Национальная часть Единого реестра выданных сертификатов соответствия, оформленных по единой форме»:

Видео (кликните для воспроизведения).

В открывшемся окне заполняем номер сертификата, который находится вверху документа:

Внимание! Для поиска достаточно внести не полный регистрационный номер, а только последние 5 цифр или символов номера сертификата.

А также заполняем данные заявителя:

Нажимаем кнопку «поиск». Получаем краткие сведения о сертификате, где указываются статус, номер сертификата, даты начала и окончания срока действия, а также сведения о заявителе, изготовителе и наименовании продукции:

Кликая по номеру, получаем более подробные данные

  • сведения о юридическом лице (заявитель)
  • сведения об изготовителе иностранном юридическом лице (изготовитель)
  • сведения об органе по сертификации
  • полное наименование продукции
  • реквизиты сертификата

Статусы сертификатов подразделяются на 4 категории

Статус «Действует» (зеленый кружок) — означает, что сведения, указанные в сертификате, актуальны на данный момент.

Статус «Приостановлен» (оранжевый кружок) — означает, что действие сертификата остановлено. Причина и дата остановки будут указана внутри описания сертификата.

Статус «Аннулирован» (красный кружок) — означает, что действие сертификата прекращено навсегда. Причина и дата аннулирования будет указана внутри описания сертификата.

Читайте так же:  Банкротство предприятия что с работниками

Статус «Архивный» (розовый кружок) — означает, что сертификат недействителен, в связи с истечением срока действия.

Сертификат соответствия фэст

Всё, что нужно знать об удерживающем устройстве ФЭСТ

Детское удерживающее устройство Фэст

Сертификат соответствия фэст

Как следует из национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 41.44-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах» (утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2005 года N 318-ст) детская удерживающая система (удерживающее устройство) — совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства.Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

  • из представленного сертификата соответствия детского удерживающего устройства ФЭСТ нельзя сделать однозначный вывод, что такое устройство соответствует весу и росту ребенка.
  • представленные памятки об использовании детского удерживающего устройства «ФЭСТ», сертификат не свидетельствуют о том, что его применение ограничит подвижность тела конкретного ребенка с целью уменьшения опасности ранения в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства.

Судебная практика по применению указанного устройства достаточно противоречивая, чтобы более подробно ответить на Ваш вопрос о правомерности действий инспектора, необходимо выяснить иные обстоятельства вменяемого правонарушения.

Разрешено ли удерживающее устройство ФЭСТ для детей в автомобиле в 2019?

Удерживающее устройство или просто адаптер ФЭСТ сертифицирован на территории Российской Федерации, так что разрешается ГИБДД и сотрудники не смогут выписать никакого штрафа, если увидят, что своего ребенка в возрасте от 3 до 12-ти лет вы пристегиваете с помощью ФЭСТ.

Детские удерживающие устройства в ПДД

Позволяет отвести верхнюю часть ремня от шеи ребенка.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX *.

Разрешено ли использование удерживающих устройств ФЭСТ в автомобиле?

Само детское удерживающее устройство ФЭСТ обязано соответствовать ГОСТу и всем имеющимся параметрам своего пассажира. В том случае, когда автомобилист не применяет адаптер при перевозке, либо использует предметы недобросовестного производителя с отсутствием сертификации, его призовут к ответственности и выпишут штраф в 3000 р.

Юрий Ветров об отмене детских кресел и судьбе адаптеров в России

В начале июня, уже после выхода моей статьи «Суд да кресла», произошли два события, напрямую затрагивающие безопасность детей. В Арбитражном суде Москвы ФГУП НАМИ выиграло дело против ООО «Предприятие «ФЭСТ». Суд отказался признавать недействительными результаты контрольных испытаний небезопасного адаптера ФЭСТ. Но через несколько недель, 28 июня, премьер-министр Дмитрий Медведев подписал Постановление №761, согласно которому для перевозки в автомобиле детей старше семи лет отныне не нужны не только адаптеры, но и детские кресла!

ФЭСТу судиться не впервой. И не впервой проигрывать. В 2009 году ФЭСТ проиграл затеянную им арбитражную тяжбу с Авторевю: суд признал обоснованными выводы, сделанные по результатам наших испытаний. А один из выводов таков: адаптеры ФЭСТ представляют опасность.

На сей раз поводом стали проведенные в ноябре прошлого года контрольные ударные испытания адаптера в НАМИ по запросу Росстандарта. Результаты, как и девять лет назад, оказались плачевными: манекен весом 32 кг (он моделирует десятилетнего ребенка) подныривает, а это риск травм брюшной полости.

Производители адаптеров подали в суд, а главный аргумент — испытания, проведенные лабораториями TÜV Rheinland InterCert (Венгрия) и TASS International Homologations B.V. в Голландии. Но в ходе разбирательств выяснилось, что итоговый протокол не содержит выводов о том, что изделие ФЭСТ соответствует Правилу ECE R44/04, обязательному сейчас и в России! Суд признал аргументы НАМИ более убедительными — и вступление в силу его решения ставит адаптеры ФЭСТ вне закона, причем на этот раз окончательно. Обмануть дотошного полицейского уже не выйдет — если, конечно, именно такую задачу диктуют представления о родительской ответственности.

Отрадно, что адаптеры сейчас исчезли с полок супермаркетов

Хуже, что схожими представлениями о безопасности детей, судя по всему, руководствуется и наше правительство. Полюбуйтесь на свежие поправки к ПДД. В новой редакции пункт 22.9 гласит: «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Иными словами, сбылись наши худшие опасения. По инициативе МВД детей от семи до 11 лет теперь можно возить на заднем сиденье и пристегивать как взрослых — обычным ремнем.

А ведь еще девять лет назад мы провели испытания — и доказали, что при аварии «взрослый» ремень грозит школяру тяжелыми травмами. В области таза у ребенка слабо развит так называемый подвздошный гребень, который у взрослого «цепляется» за ремень и снижает вероятность эффекта подныривания. А статистика, собранная французской лабораторией безопасности LAB, говорит, что травмы брюшной полости у детей в возрасте от шести до 11 лет более распространены и опасны, чем травмы головы. При этом даже простой бустер, изменяя геометрию прилегания к телу штатного ремня, способен в полтора раза снизить сжимающую нагрузку на брюшную полость со стороны поясной лямки. А с полноценным детским креслом нагрузка на живот уменьшается втрое!

Мы еще помним, как 11 лет назад в очередной разгар дискуссии о детских удерживающих системах один из высоких чинов МВД эдак по-доброму, по-отечески произнес с федерального экрана, что, мол, нет ничего безопаснее, чем нежные руки мамы. Странно, что не посоветовал приклеить двусторонним скотчем иконку.

Но нашим читателям — совет. Не ждите никаких поправок к ПДД и прочих «мероприятий по борьбе», а купите добротное, безопасное кресло, закрепите его в соответствии с инструкцией, правильно пристегивайте своего ребенка — и делайте так всегда. Законы физики универсальны — и действуют как на переднем, так и на заднем сиденье. Они, страшно сказать, распространяются даже на нашего премьера, подписавшего поправки.

Читайте так же:  Права человека с видом на жительство в рф

ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «УСЛУГИАВТО»

Видео (кликните для воспроизведения).

Официальный форум компании «УСЛУГИАВТО» — «ВСЕ О ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ И ТЮНИНГЕ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» Экспертиза — Сертификация — Услуги

  • Список форумовСписок форумов общей категорииНовости
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати

Устройства ФЭСТ для перевозки детей запрещены

Re: Устройства ФЭСТ для перевозки детей запрещены

ГригорийФФ » 06 июл 2017, 13:54

Только вот для таких малых специально и создали ДУУ, чтобы они не болтались во взрослом ремне.
К тому же у младшего возраста еще крепость организма похуже чем у старших, и для него правильное распределение нагрузки еще более критично.
То есть двухточечный ремень для них лучше чем без.
А специальное ДУУ/ДУС (если оно таковым оказывается не только на бумаге) — еще лучше.

Взрослый ремень допустимо применять, когда ребенок уже приближается к массо-габаритным параметрам взрослого и физически не влазит в специальные ДУУ.

Re: Устройства ФЭСТ для перевозки детей запрещены

tolik131 » 06 июл 2017, 14:16

Тем временем, есть основание для отзыва сертификата на ФЭСТ

Re: Устройства ФЭСТ для перевозки детей запрещены

ГригорийФФ » 06 июл 2017, 14:41

Только на данный момент по закону отозвать сертификат может только сам ОС

Об изменениях в Правилах дорожного движения РФ, касающихся перевозки детей в автотранспортных средствах
Опубликовано 5 июля в 14:33.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2017 года № 761 утверждены изменения, которые вносятся в Правила дорожного движения Российской Федерации. В частности пункт 22.9 Правил, из которого исключены «иные средства», изложен в новой редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка…».

Устройство «ФЭСТ» – это детское удерживающее устройство, испытания которого проводились в аккредитованной технической лаборатории ТЮФ Рейнланд ИнтерСерт, Кфт, Венгрия. На основании проведенных испытаний сделан вывод о том, что детское удерживающее устройство «ФЭСТ» соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН № 44-04, Национальным Управлением Транспорта Венгрии ему присвоено официальное утверждение «Е7», а в России выдан сертификат соответствия.

Таким образом, в соответствии с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2017 года № 761 в Правила дорожного движения Российской Федерации, сертифицированное детское удерживающее устройство «ФЭСТ» может применяться на сиденьях транспортных средств, оборудованных штатными диагональными поясными ремнями безопасности.

Re: Устройства ФЭСТ для перевозки детей запрещены

Илья Сергеевич » 06 июл 2017, 14:42

Только вот для таких малых специально и создали ДУУ, чтобы они не болтались во взрослом ремне.
К тому же у младшего возраста еще крепость организма похуже чем у старших, и для него правильное распределение нагрузки еще более критично.
То есть двухточенчный ремень для них лучше чем без.
А специальное ДУУ (если оно таковым оказывается не только на бумаге) — еще лучше.

Взрослый ремень допустимо применять, когда ребенок уже приближается к массо-габаритным параметрам взрослого и физически не влазит в специальные ДУУ.

C cовсем маленькими (до 7 лет) всё понятно, это был просто пример возможностей 2-х точечного ремня.

Меня больше интересует вопрос перевозки 7-ми летнего ребёнка, на переднем сидении грузового форда транзита, естественно без детского кресла (т.к. такая перевозка ребёнка будет происходить, не часто и хранить объёмное детское кресло в грузовике возможности нет), что скоро будет разрешено ПДД. В кабине есть два пасс. места, центральное имеющее не инерционный 2-х точечный ремень, и крайнее правое с 3-х точечным инерционным ремнём. на мой взгляд в этой ситуации лучше сажать ребёнка именно на центральное место с 2-х точечным ремнём.

Re: Устройства ФЭСТ для перевозки детей запрещены

tolik131 » 06 июл 2017, 15:23

Арбитражный суд Москвы отклонил иск костромского предприятия ФЭСТ к научно-исследовательскому институту НАМИ (ведущая научная организация РФ в области развития автомобилестроения). Последний в ходе испытаний выяснил, что адаптер ремня безопасности, выпускаемый ФЭСТ, опасен при перевозке ребенка. Компания пыталась оспорить протокол испытаний. Впрочем, решение суда не отменяет продажу и использование адаптеров водителями: ранее выданный сертификат о соответствии их техрегламенту продолжает действовать.

Костромское предприятие ФЭСТ, выпускающее адаптеры (направляющие лямки) ремней безопасности для перевозки детей, направило иск в арбитражный суд Москвы еще в апреле. В среду, 5 июля, дело рассматривалось в суде: претензии компании полностью отклонены. Мотивировочная часть решения будет опубликована позже.

Какие новые правила перевозки детей в автомобилях утвердило правительство
Спор возник вокруг испытаний адаптеров, которые проводил по указанию Росстандарта НАМИ после жалобы одного из потребителей. Выяснилось, что лямка ФЭСТ не соответствует действующим правилам ЕЭК ООН 44–04 — в частности, ребенок при резком торможении недостаточно эффективно удерживается, область живота подвергается чрезмерным нагрузкам при ДТП (это указано в протоколе испытаний). В результате Росстандарт завел в отношении ФЭСТ административное дело по ст. 14.43 КоАП РФ, поскольку были нарушены требования техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» — штраф составил 100 тыс. руб. Было отозвано 27 тыс. адаптеров ремней безопасности.

Предприятие ФЭСТ не согласилось с результатами испытаний: по мнению юристов компании, выводы эксперта НАМИ ошибочны и субъективны. На предприятии считают, что чрезмерных нагрузок не было зафиксировано (это определяется по следам на формовочной глине, помещаемой в манекен). Еще один аргумент в защиту — результаты испытаний адаптера, которые проводились в Венгрии в 2008 году: они показали соответствие продукции действующим на тот момент европейским нормам.

Почему к перевозкам детей возникли вопросы
Доводы юристов ФЭСТ, впрочем, арбитражный суд не убедили: иск был отклонен. Постановление о наложении в отношении компании штрафа в 100 тыс. руб. должно вступить в силу в ближайшее время.

«Мы удовлетворены решением суда, подтвердившим результаты наших испытаний»,— заявил “Ъ” заместитель гендиректора НАМИ Денис Загарин. По его словам, НАМИ и Росстандарт уже направили официальный запрос в административный орган Венгрии с просьбой пояснить «некоторые аспекты» результатов испытаний продукции ФЭСТ, проведенных в 2008 году. Получить комментарий от юридической службы ФЭСТ “Ъ” пока не удалось.

Отметим, что решение суда о признании испытаний НАМИ не означает, что использованием адаптеров ФЭСТ теперь незаконно.

Адаптеры не являются автокреслами в традиционном понимании этого слова, но у компании есть официальные сертификаты соответствия на продукцию (выданные в 2014 году на основе венгерских испытаний), где адаптерам придан статус детского удерживающего устройства. Это означает, что родители по действующим и новым ПДД (измененная редакция вступает в силу 12 июня) имеют право пользоваться ими для перевозки детей. Об этом говорится и в официальном сообщении ФЭСТ. Уже зафиксированы многочисленные случаи в регионах, когда инспекторы ГИБДД пытались штрафовать на 3 тыс. руб. водителей за применение адаптеров ремней вместо автокресел, но после обращения автовладельцев в суды штрафы отменялись. Впрочем, судебная практика неоднозначная: в ряде случае суды оставляли штраф за применение адаптеров ремней в силе.

Юрий Ветров об отмене детских кресел и судьбе адаптеров в России

В начале июня, уже после выхода моей статьи «Суд да кресла», произошли два события, напрямую затрагивающие безопасность детей. В Арбитражном суде Москвы ФГУП НАМИ выиграло дело против ООО «Предприятие «ФЭСТ». Суд отказался признавать недействительными результаты контрольных испытаний небезопасного адаптера ФЭСТ. Но через несколько недель, 28 июня, премьер-министр Дмитрий Медведев подписал Постановление №761, согласно которому для перевозки в автомобиле детей старше семи лет отныне не нужны не только адаптеры, но и детские кресла!

ФЭСТу судиться не впервой. И не впервой проигрывать. В 2009 году ФЭСТ проиграл затеянную им арбитражную тяжбу с Авторевю: суд признал обоснованными выводы, сделанные по результатам наших испытаний. А один из выводов таков: адаптеры ФЭСТ представляют опасность.

На сей раз поводом стали проведенные в ноябре прошлого года контрольные ударные испытания адаптера в НАМИ по запросу Росстандарта. Результаты, как и девять лет назад, оказались плачевными: манекен весом 32 кг (он моделирует десятилетнего ребенка) подныривает, а это риск травм брюшной полости.

Производители адаптеров подали в суд, а главный аргумент — испытания, проведенные лабораториями TÜV Rheinland InterCert (Венгрия) и TASS International Homologations B.V. в Голландии. Но в ходе разбирательств выяснилось, что итоговый протокол не содержит выводов о том, что изделие ФЭСТ соответствует Правилу ECE R44/04, обязательному сейчас и в России! Суд признал аргументы НАМИ более убедительными — и вступление в силу его решения ставит адаптеры ФЭСТ вне закона, причем на этот раз окончательно. Обмануть дотошного полицейского уже не выйдет — если, конечно, именно такую задачу диктуют представления о родительской ответственности.

Отрадно, что адаптеры сейчас исчезли с полок супермаркетов

Хуже, что схожими представлениями о безопасности детей, судя по всему, руководствуется и наше правительство. Полюбуйтесь на свежие поправки к ПДД. В новой редакции пункт 22.9 гласит: «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Иными словами, сбылись наши худшие опасения. По инициативе МВД детей от семи до 11 лет теперь можно возить на заднем сиденье и пристегивать как взрослых — обычным ремнем.

А ведь еще девять лет назад мы провели испытания — и доказали, что при аварии «взрослый» ремень грозит школяру тяжелыми травмами. В области таза у ребенка слабо развит так называемый подвздошный гребень, который у взрослого «цепляется» за ремень и снижает вероятность эффекта подныривания. А статистика, собранная французской лабораторией безопасности LAB, говорит, что травмы брюшной полости у детей в возрасте от шести до 11 лет более распространены и опасны, чем травмы головы. При этом даже простой бустер, изменяя геометрию прилегания к телу штатного ремня, способен в полтора раза снизить сжимающую нагрузку на брюшную полость со стороны поясной лямки. А с полноценным детским креслом нагрузка на живот уменьшается втрое!

Мы еще помним, как 11 лет назад в очередной разгар дискуссии о детских удерживающих системах один из высоких чинов МВД эдак по-доброму, по-отечески произнес с федерального экрана, что, мол, нет ничего безопаснее, чем нежные руки мамы. Странно, что не посоветовал приклеить двусторонним скотчем иконку.

Но нашим читателям — совет. Не ждите никаких поправок к ПДД и прочих «мероприятий по борьбе», а купите добротное, безопасное кресло, закрепите его в соответствии с инструкцией, правильно пристегивайте своего ребенка — и делайте так всегда. Законы физики универсальны — и действуют как на переднем, так и на заднем сиденье. Они, страшно сказать, распространяются даже на нашего премьера, подписавшего поправки.

Читайте так же:  Договор намерения купли продажи земельного участка

Источники


  1. Ванская, Г.П. Библиотечно-библиографическая классификация. Средние таблицы. Практическое пособие. Выпуск 2: 65/68 У/Ц Экономика. Экономические науки; Политика. Политология; Право. Юридические науки; Военное дело. Военная наука / Г.П. Ванская. — М.: Либерея, 2017. — 883 c.

  2. Прокуроры и адвокаты: Знаменитые процессы: моногр. ; Литература — М., 2014. — 608 c.

  3. Скворцова, М.В. Англо-русский словарь сокращений. Бизнес, банки, финансы, статистика, экономика, юриспруденция / М.В. Скворцова. — М.: Филоматис, 2014. — 527 c.
Сертификат соответствия фэст
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here