Проект межевания территории кто может выполнять

Сегодня предлагаем помощь в вопросах на тему: "Проект межевания территории кто может выполнять". При возникновении вопросов их можно в любое время задать нашему дежурному сотруднику.

Проект межевания территории кто может выполнять

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 21 мая 2015 г. N ОГ-Д23-7219 «Относительно образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории»

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) рассмотрел обращение и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным по затронутому в обращении вопросу отметить следующее.

Согласно пункту 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

— проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс);

— проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков;

— утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Земельный кодекс.

Согласно пункту 5 статьи 43 Градостроительного кодекса, проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территорий, на которых отображаются, в том числе, границы образуемых и изменяемых земельных участков на кадастровом плане территории, условные номера образуемых земельных участков. В соответствии с пунктом 5.2 статьи 43 Градостроительного кодекса в проекте межевания территории также должны быть указаны площадь образуемых и изменяемых земельных участков и их частей; образуемые земельные участки, которые после образования будут относиться к территориям общего пользования или имуществу общего пользования; вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом.

В соответствии с частью 10 статьи 38 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.

По информации, представленной Росреестром ________ 2015 г. через портал государственных услуг поступило заявление от N о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости N и межевой план, подготовленный кадастровым инженером N в результате выполнения кадастровых работ по образованию земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного в 100 м юго-западнее многоквартирного дома с почтовым адресом: _____________.

Представленный межевой план, подготовлен кадастровым инженером на основании проекта межевания территории, утвержденного постановлением администрации города Омска от 7 августа 2012 г. N 1035-п «Об утверждении документации по планировке некоторых частей территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области» (далее — Проект).

Однако образование земельного участка, указанного в представленном межевом плане, Проектом не предусмотрено.

В результате рассмотрения вышеуказанного заявления филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области было принято решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета от 2015 г. N в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре.

Учитывая, что согласно положениям пунктов 1 и 2 статьи 11.3 Земельного кодекса образование указанного в обращении земельного участка должно осуществляться в соответствии с проектом межевания территории, выполнение кадастровых работ по подготовке межевого плана в связи с образованием данного земельного возможно после внесения соответствующих изменений в Проект.

Пунктом 1 статьи 46 Градостроительного кодекса определено, что решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 статьи 45 Земельного кодекса.

Учитывая изложенное, для внесения изменений в Проект заявителю необходимо обратиться в Администрацию города Омска.

Обзор документа

Рассмотрен вопрос об образовании участка в соответствии с проектом межевания территории из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В силу Градостроительного кодекса РФ проект включает в себя чертежи межевания территорий, на которых отображаются в т. ч. границы образуемых и изменяемых участков на кадастровом плане территории, условные номера. Также Кодекс определяет состав иных отражаемых в документе сведений.

Законом о кадастре предусмотрено, что если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания участка или иного документа, то местоположение границ определяется с учетом такого документа.

Рассмотрена следующая ситуация.

[1]

В Росреестр поступило заявление о постановке на кадастровый учет недвижимости и межевой план, подготовленный в результате выполнения работ по образованию участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного в 100 м юго-западнее многоквартирного дома. План сформирован на основании проекта межевания территории. Однако образование земельного участка, указанного в плане, проектом не предусмотрено.

Читайте так же:  Отвод адвоката следователем

В результате рассмотрения заявления решено приостановить учет.

В силу Земельного кодекса РФ образование рассматриваемого участка должно осуществляться в соответствии с проектом межевания территории. Таким образом, выполнение кадастровых работ по подготовке межевого плана возможно после внесения необходимых изменений в проект.

Как проходит процедура утверждение проекта планировки и межевания территории?

Мало просто разработать строительную документацию – важно получить разрешение на проведение работ согласно проекту. Однако не всем известно, куда надо обращаться за утверждением официальных бумаг и какие трудности могут возникнуть в связи с этим. Что обязательно нужно знать перед тем, как отнести проект на утверждение?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-51-36 . Это быстро и бесплатно !

Об утверждении проектов планировки и межевания территории

Утверждение проекта планировки и межевания — это согласование этих двух проектов как заверение одного документа, содержащего и план постройки и межевания территории.

Сделать это возможно только, если:

  • территория, на которой будут происходить работы, является застроенной;
  • для такой местности раньше уже утверждался подобная документация.

Во всех остальных случаях план проектировки и межевания будут заверяться по отдельности каждый.

Регулирует утверждение подобной документации Градостроительный кодекс РФ (ст. 45 — 46) и отдельные приказы местного самоуправления.

Сам процесс состоит из двух этапов:

  1. рассмотрение документации;
  2. получить результаты проверки.

Прежде всего, предоставленные официальные бумаги будут проверяться на соответствие действующим кодексам и законам РФ.

Из каких частей состоит программа?

Программа планировки местности будет состоять из основной части и материалов по её обоснованию.

Рассматривать будут именно основную часть документа (она-то и будет утверждаемой), которая содержит такие разделы:

  • вступительную записку;
  • чертежи планировки территории;
  • положения о расположении капитальных строений;
  • основные характеристики развития местности: плотность, параметры застройки этого участка;
  • развитие транспортной и социальной эксплуатации, инженерно-техническое обеспечение.

В чертежах должны быть линии, обозначающие дороги, средства связи, проезды.

Кто согласовывает документ?

Согласовывают проект планировки местности в местных органах власти. Непосредственно утверждением документа могут заниматься такие комитеты:

  1. по энергетике и инженерному обеспечению;
  2. по вопросам обеспечения порядка;
  3. по охране памятников истории и культуры;
  4. по сохранности окружающей среды;
  5. по обустройству дорог;
  6. руководство района, в котором и будет осуществляться строительство.

После согласования официальных бумаг в этих органах материалы передадутся на проверку в комитет по Архитектуре и Градостроительству.

Где осуществляется процедура?

Рассматривают документ и принимают решение в Департаменте архитектуры и градостроительства. На это может уйти один месяц.

Одобрение программы планировки местности осуществляется приказом этого органа. Документ дублируется. Одна копия отправляется на электронный адрес, а также выдаётся на руки. Издается постановление. Дубликат проекта, приказ об его утверждении сохраняются в архиве этого компетентного органа.

Дальше утверждённый проект должен разместиться на официальном сайте муниципального образования.

Чтобы сдать проект на утверждение, необходимо соблюдение следующих условий:

  • все документы передаются как в бумажном, так и в электронном виде;
  • страницы должны быть прошиты и на каждой из них стоит порядковый номер;
  • на проекте обязательно нужно поставить подпись ответственного лица и печать организации.

Основания для отказа

Отказать в одобрении проекта планировки территории могут в следующих случаях:

  1. нарушение статей 42 и 43, главы 5 ГрК РФ;
  2. несоответствие проекта утверждённым планам по территориальному планированию;
  3. неудовольствие граждан, которые проживают в том районе, где будет вестись строительство;
  4. документы не отвечают поставленному заданию на проектирование;
  5. нарушение гигиеничных, строительных и других норм;
  6. не правильно были проведены общественные слушания;
  7. не соблюдены условия подачи документа.

Если возвращают проект, то обязательно должны письменно сообщить об этом и указать причину такого решения.

В целом процесс одобрения проекта займёт 2 месяца.
Всё будет зависеть от количества комитетов, с которыми придется согласовать строительную документацию. На основании этой официальной бумаги будут разрабатываться и другие проекты.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-51-36 (Москва)
+7 (812) 467-38-73 (Санкт-Петербург)

Что это такое — проект межевания территории, земельного участка и проект планировки? В чем разница и для чего они нужны?

Действующий в России Градостроительный кодекс относит проекты планировки и межевания к документам по планировке территории.

Эти два вида документов могут разрабатываться порознь, а могут и вместе. В этом случае проект межевания становится частью проекта планировки.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-51-36 . Это быстро и бесплатно !

Что такое проект планировки территории и проект межевания территории

Проект планировки территории — это что? Это документ, выделяющий элементы планировочной структуры, устанавливающий параметры их развития, выделяющий зоны размещения объектов капитального строительства.

Что такое проект межевания территории земельного участка? Проект межевания — это документ, устанавливающий границы земельных участков.

Эти документы придуманы для того, чтобы выделить в городе участки разного статуса и предназначения. Разделить общественные пространства и земли, передаваемые в частные руки, в том числе под застройку.

В чем разница между проектами планировки и межевания?

Разница в уровне детализации. Для чего нужен проект планировки территории? Проект планировки разрабатывается для крупной планировочной единицы — например, для жилого района или микрорайона. Он устанавливает (либо изменяет установленные в прошлом) границы общественных территорий — дорожной сети, природных комплексов, участков под строительство всевозможных объектов.

Для чего нужен проект межевания территории? План межевания земельного участка — это документ под более узкую задачу. Оно делается для городского квартала (существующего или планируемого к постройке) и состоит в нарезании земли под придомовые территории, участки школ, детских садов, прочих зданий, а также расположенные внутри квартала дворовые проезды, автостоянки, детские площадки и т.д.

[2]

Задачи межевания и планировки близки и частично перекрываются. Поэтому часто делают единый документ — проект планировки, имеющий в своем составе проект межевания.

Читайте так же:  Можно ли вернуть телевизор в магазин в течении 14 дней

Проект межевания кварталов — это что?

Согласно принятому в нашей стране Градостроительному кодексу, каждый проект межевания должен обязательно иметь в своем составе чертежи межевания с отмеченными на них границами участков, красными линиями, границами зон, где действуют сервитуты и прочие ограничения на землепользование.

Также нужен список существующих, создаваемых и изменяемых участков земли с указанием площади каждого из них и того, как его разрешено использовать.

Если межевание проводят для ранее застроенного квартала, то размеры придомовых территорий многоэтажных домов устанавливают в соответствии с нормами, которые были актуальны на момент постройки этих домов. Нормы эти существовали еще с дореволюционных времен, а в советское время постепенно сокращались. Общий принцип такой: чем позже построен дом и чем больше его этажность, тем меньше придомовой территории полагается на квадратный метр жилой площади.

Подготовка и утверждение

Решение о написании всевозможной градостроительной документации, в том числе и таких документов, как проекты межевания, принимает местный орган власти.

Разработка проекта планировки территории — это дело весьма трудоёмкое и дорогостоящее, требует участия высококвалифицированных специалистов, поэтому городские администрации обычно не делают это своими силами, а объявляют конкурс среди специализированных проектных компаний.

Исключение составляет случай, когда имеется договор либо о комплексном освоении, либо о развитии ранее застроенной территории. В этом случае проект готовит компания, с которой заключен этот договор.

Для этого надо не пропустить оповещение о слушаниях, ознакомиться с проектом, сформулировать замечания и внести их в журнал учета. В этом случае городская администрация либо уполномоченный ею орган (в Москве это городская и окружные градостроительные комиссии) обязаны рассмотреть замечания жителей. Но окончательное решение — утвердить проект, отвергнуть его или отправить на доработку — остается за органом власти.

Рассмотрим схему межевания квартала, ограниченного Балаклавским проспектом, Азовской улицей, Черноморским и Симферопольским бульварами в московском районе Зюзино. Образец опубликован на сайте префектуры Юго-Западного округа Москвы по адресу https://yadi.sk/i/iaVJpd48h9RNe.

Проект разработан ОАО «Моспроект-2 им. Посохина» в 2014 году. Заказчиком является Департамент городского имущества Москвы.

Материалы по обоснованию включают данные БТИ о расположенных в пределах квартала строениях, данные ИСОГД о зонах действия различных ограничений, данные натурных исследований о фактическом землепользовании. Расчет необходимой площади придомовых территорий проводился с учетом нормативов, существовавших в то время, когда застраивался квартал, то есть с 1959 года до наших дней.

Сформировано 70 участков, в том числе придомовые территории 28 жилых домов. Для шести домов (три из которых — новопостроенные 24-этажные башни) придомовые территории оказались меньше нормативно необходимой площади.

Для всех домов помимо нормативных земельных участков выделены участки «с минимальным обременением». Эта практика, введенная правительством Москвы вопреки федеральному законодательству, направлена на то, чтобы дать возможность жителям (по их желанию) отказаться от нормативных участков и тем самым сэкономить на налогах.

Дальнейшие действия

Утверждение проекта межевания не означает, что жители автоматически становятся собственниками придомовых территорий своих домов. Чтобы стать реальными хозяевами на своей земле, они должны на общем собрании принять соответствующее решение, заказать в специализированной организации межевой план и поставить участок на кадастровый учет. Только после этого можно быть уверенным, что земля не уйдет.

В развитом правовом государстве каждый клочок земли кому-то принадлежит и имеет статус, определяющий, что можно и что нельзя делать на этой земле. Планировка территории — необходимый инструмент, позволяющий установить правильные принципы землепользования и в нашей российской действительности, где до недавнего времени земля была ничья и распределялась за взятки между лицами, приближенными к власти.

[3]

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Проект межевания территории

Проект межевания территории (ПМТ) и проект планировки территории(ППТ) – сущность и отличия.
По статье No41 Кодекса, положение о градостроительстве, установлены документы ПМТ и ППТ, без которых невозможно проектирование территории.

Акты разрабатываются один за другим, либо параллельно. В этом случае план межевания входит в состав проекта планировки.

ПМТ потребуется в составе документов, которые нужны для застройки участков, где уже расположены постройки, либо только предполагаются. Благодаря данному проекту, происходит распланировка земли под определенные объекты.

Градостроительный план заложен в основе документа, так как специалисты изучают схему, чтобы понять, возможна ли реализация замысла застройщика. Текст плана межевания не скрыт, на порталах о градостроительстве можно ознакомиться с его содержанием и важными положениями.

Проект планировки территории числится в составе градостроительного комплекса документов. Его схематичность намного выше чем у ПМТ. В проекте планировки территории есть пункты с отдельной информацией, не касающейся внутренней разметки участка.

Документы составляются одновременно, но в ПМТ содержатся схемы, чертежи и графики, необходимые для учета будущих построек. Проект планировки территории – детальная совокупность актов, с помощью которых определены участки, где отмечены существующие и запланированные объекты.
Основные положения в установленные в документах.

Согласно Градостроительному кодексу, проект планировки образуется из 2 частей:

Видео (кликните для воспроизведения).

1. Главная. Состоит из следующих документов:
• Параметры будущих изменений;
• Схематичное представление планировки;
• Нормы расположения точек;
• Показатели систем снабжения, которые потребуются для стратегического преобразования участка.

2. Второстепенная. Все вытекающие данные из основной части. Выводы, доработки, особые замечания и предписания уточняются в этом документе.
ППТ является основой для создания ПМТ.

Устройство проекта межевания территории

Документы основываются на текстовой информации и картографической, что установлено положениями Кодекса.

1. Текстовая часть. В информационном разделе, присутствует описание направления межевания, которое планируется создать на территории. Структура:
• Главный лист с именами участников проекта — заказчика и исполнителя;
• Детализированное распределение земли на зоны;
• Основные положения и нормы;
• Особые случаи с их объяснением.

Читайте так же:  Списание дебиторской задолженности по решению суда проводки

Задачи, в которых потребуются ППТ и ПМТ

Документы упрощают работу не только на застроенных участках, но и используются на нулевых, не освоенных территориях. В свидетельствах прописываются содержание в почве веществ, ее структура и однородность, возможность постройки объектов с различными характеристиками.

В масштабных проектах, данные документы играют важную роль, поскольку объединяют организацию работ и соблюдение норм пользования площадью, выполнение распорядка застройки. ППТ и ПМТ предоставляют в случае спорных моментов по разграничению земельного надела в собственности, изолирование земли, отделенной в процессе притеснения.

Проект планировки территории и проект межевания территории предоставляются по желанию собственников земли, при необходимости разделить участок земли на составные части. Все изменения вносятся в специальный раздел ПМТ.

Определение границ земельного участка обязательно в следующих правовых ситуациях:

• Оформление сделок с территорией;
• Споры о земле;
• Добавление площади;
• Конкретизация границ.

Возможно ли создать ПМТ без ППТ?

Градостроительный кодекс предписывает, что это возможно, но для определенных территорий. Условия для уменьшения затрат, при составлении только проекта межевания территории:

• Не должно быть сооружений, длина которых превосходит ширину;
• Отсутствие запланированного внесения изменений и процедур по общему развитию.

Фазы подготовки ПМТ

1. Заявка в органы местной власти. Для оформления документа необходимо написать заявление на имя уполномоченного лица в управлении.

Комплект документов для подачи заявки:

• Заполненный бланк;
• Съемка с топографического устройства;
• Выписка из государственного кадастра недвижимости;
• Выписка о наличии объектов в составе;
• Схематичное изображение плана земельного надела;
• Свидетельство о собственности на землю.

Одним из пунктов создания ППТ и ПМТ, который имеет важное значение, является перенос карты из реестра на проект. Проводятся слушания для утверждения документов. Совет принимает решение на основе различных факторов, например, природных показателей.

Например, в местах с сильной сейсмической активностью вряд ли разрешат постройку высотки. Отказ подкрепляется фактическими данными и оформленной официально экспертизой.
Проектировщику сообщают решение в течение нескольких дней. В целом, создание проекта межевания занимает 4-8 месяцев. Цена оформления зависит от масштабов плана.

Зачем обращаться к частным проектировщикам?

Органы государственной власти могут отказать в оформлении, поэтому выходом из ситуации служит обращение к частным проектировщикам. Нужно обязательно проверить аккредитацию специалиста на выполнение работ.

В последнее время, часто попадаются мошенники. Пакет документов аналогичный, с момента оплаты услуги все вопросы и проблемы переходят на частного подрядчика. Срок работ может сократиться до минимального размера, если прописать особые положения в договоре.Стоимость услуг может разниться у разных подрядчиков, в зависимости от масштабности проекта.

Преобразования в нормах создания ПМТ от 01.01.2017 года

Изменения внесли сумятицу в данный процесс и усложнили работу специалистам. Появились новые запросы к описательной части проекта межевания земли, с которыми можно ознакомиться на сайте Министерства Юстиций. Главным гарантом соблюдения прав на имущество является государство.

Но именно понимание всех предписаний и норм, дает преимущество в решении подобных вопросов.Ограничения в знаниях Градостроительного кодекса, может привести к ошибкам и увеличению времени на оформление документов.

Проект планировки территории и проект межевания территории: понятие, стоимость и сроки подготовки

Проекты планировки и межевания территории – это вид градостроительной документации. Они могут разрабатываться вместе, в рамках одного проекта, или как отдельные документы. Рассмотрим, как разработать проекты через местную администрацию и силами сторонних специалистов.

Содержание:

Проект планировки территории и проект межевания территории

В соответствие со ст. 51 Градостроительного кодекса, существует два вида документов по планированию территории. Это проект планировки и проект межевания. Разработка их может вестись одновременно, в рамках одного пакета документов, или по отдельности, в зависимости от целей.

Определение понятий

Проект планировки территории (ППТ) — это документ, в котором отражаются элементы планировочной структуры и их развитие, выделяются участки, отведенные для строительства объектов разного назначения. Одной из важнейших целей его подготовки является планирование застройки территории с учетом имеющихся объектов.

Проект межевания территории (ПМТ) — это документ, который разрабатывается с целью установления границ отдельных участков. На топографическом плане, который является обязательной частью проекта, нанесены границы участков разных правообладателей, а на основе этого территория зонируется.

Благодаря этим документам появляется возможность определить участки, имеющие разный статус, назначение. Это могут быть:
  • Территории общего пользования, например, скверы, парки, тротуары и т.д.
  • Частные земли, выделенные, к примеру, для строительства, а в отношении участков, имеющих нескольких собственников, можно определить долю каждого из них.
  • Территории под муниципальные объекты (школы, больницы, административные здания).
  • Участки под линейные сооружения, в т.ч. муниципального и федерального назначения (дороги, трубопроводы).

Чем отличаются ПМТ и ППТ

Основное отличие этих документов заключается в уровне детализации данных. Например, проект планировки разрабатывают для крупных территорий, например, района города. На нем устанавливаются границы общественных земель, независимо от категории их использования. Так как никакая территория не является абсолютно статичной, со временем она видоизменяется, поэтому ранее установленные границы могут оказаться не соответствующими фактическим. Еще один вариант – старые границы мешают нормальному развитию территории. В этом случае проект планировки позволяет обоснованно изменить эти границы.

Проект межевания имеет более высокую степень детализации информации. Он устанавливает границы не только общественных территорий. На плане выделяют границы частных владений, застроенных участков, придомовых территорий, земли, занятые инфраструктурными объектами. Некоторые данные в обоих документах совпадают. Например, границы земель общего пользования, дорог или участков под трубопроводы будут отображаться на обоих документах. Основные сведения, которые содержит в себе ПМТ, – это данные о межевых границах. На основе этого документа планируется застройка, так как необходимо выдержать отступы от красных линий.

Когда требуются проекты планировки и межевания

Проекты планировки и межевания относятся к градостроительной документации, на основе которой происходит планирование застройки, прокладка линейных сооружений. Все ситуации, когда необходимо готовить ПМТ и ППТ, указаны в ст. 11.3. Земельного кодекса:

  • Для земель сельхозназначения (СНТ, дачные товарищества и т.п.). Земли товариществу выделяются общим массивом, который находится в долевой собственности. Территория СНТ или ДНТ может стоять на кадастре как одна самостоятельная единица. При этом закон разрешает выделить из земель СНТ отдельные участки, которые регистрируются под собственным кадастровым номером. Для проведения такой процедуры необходимы ППТ и ПМТ. Первый документ отображает транспортные линии, инженерные коммуникации и другие объекты общего назначения, расположенные на землях товарищества. Проект межевания установит границы отдельных ЗУ. Аналогично оформляется земля под ИЖС, например, для строительства коттеджного поселка.
  • Если для участка большой площади необходимо условное дробление. Пример: земли, выделяемые под многоэтажное строительство. Проектная документация должна быть не только на само здание, но и на оформление и благоустройство придомовой территории.
  • Установление сервитута. Так как сервитут является обременением для владельца участка, он должен быть выделен и зарегистрирован. Делают это на основе проекта межевания.
Читайте так же:  Если организация не платит зарплату

Подготовка документов по шагам

Существует два способа подготовки проектов планировки и межевания – через местную администрацию или силами стороннего подрядчика.

Если муниципалитет оказывает подобную услугу, проще и легче обратиться к ним. Но и здесь тоже есть нюанс. Местная власть может отказать в разработке, опираясь на локальные акты. И это будет вполне законным основанием для отказа.

Так как, в целом, этапы прохождения процедуры практически не отличаются, в большинстве случаев привлечение подрядчика – более целесообразное решение.

Сначала требуется получить техзадание на подготовку документов. Сделать это можно в департаменте градостроительства. Там же оформляется и заявка. Как правило, этап проходит быстро и без серьезных затруднений. Когда проекты разрабатывает сторонняя организация, согласовать техзадание может и заявитель, и исполнитель. Как правило, эту процедуру доверяют компании-подрядчику.

Заявку и пакет документов передают уполномоченному лицу. Это может быть как глава местной администрации, например, в небольших населенных пунктах, так и сотрудник Комитета по градостроительству. Документы по возможности стоит собирать заранее. В пакет входят правоустанавливающие документы, эскиз Генплана, схема коммуникаций, кадастровая выписка, топографический план. Иногда состав пакета может изменяться, например, вас попросят предоставить дополнительную документацию.

Подготовительный этап, в ходе которого специалисты Департамента градостроения анализируют представленные заявителем документы и другие данные, имеющиеся в распоряжении администрации, в открытых источниках. При этом в ходе подготовки специалист рассматривает территорию в контексте. То есть, учитываются и данные о почве, архитектурных объектах, экологическом состоянии в районе. И итогом такого подхода является решение о возможности вести строительство на данном участке. Если принято положительное решение, можно приступать к следующему этапу.

На этом этапе на основе техзадания специалисты разрабатывают проекты. На картографической основе готовится топографический план с указанием внешних границ обследуемого участка. Например, если разработка документов нужна для подготовки к строительству многоэтажного дома, внешними будут границы земли, планируемой под застройку, включая не только площадь под домом, но и придомовые территории. Внутри наносятся внутренние межи, линейные объекты и др. Схемы дополняются текстовой описательной частью.

После подготовки документы должны пройти согласование на публичных слушаниях. Кроме того потребуется согласовать документ и с городскими службами – электросетями, водоканалом, газовой службой.

Сроки подготовки проектов ПМТ и ППТ

Сроки подготовки проектов планировки и межевания территории колеблются от 4 месяцев, независимо от того, будете вы действовать через администрацию или обратитесь к сторонним специалистам. На них влияют разные факторы, включая те, на которые ни вы, ни подрядчик влиять не в силах, так как они определены законом. В компании «Геомер групп» сроки выполнения прописываются в договоре, и вы будете заранее знать, когда наши специалисты разработают документы.

Стоимость разработки ПМТ и ППТ

При разработке проектов через администрацию, услуга для заявителя бесплатна. Все затраты несет муниципалитет. Но если у администрации нет средств — готовьтесь к отказу.

Когда заявитель привлекает стороннюю компанию, он несет все затраты сам. Стоимость зависит от целей подготовки документов. Точно ответить на вопрос о ценах можно только после анализа конкретной ситуации, ее целей и задач.

По этой причине мы всегда рекомендуем сначала проконсультироваться у специалиста. В компании «Геомер групп» вы можете получить консультационную помощь эксперта бесплатно.

Статья 43. Проект межевания территории

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ статья 43 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.

Статья 43. Проект межевания территории

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 43 Градостроительного кодекса РФ

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ

1. Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию.

2. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для:

1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;

2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

3. Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта.

4. Основная часть проекта межевания территории включает в себя текстовую часть и чертежи межевания территории.

Читайте так же:  Арбитражный кодекс российской федерации

5. Текстовая часть проекта межевания территории включает в себя:

1) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования;

2) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;

3) вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

Информация об изменениях:

Часть 5 дополнена пунктом 4 с 1 сентября 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

4) целевое назначение лесов, вид (виды) разрешенного использования лесного участка, количественные и качественные характеристики лесного участка, сведения о нахождении лесного участка в границах особо защитных участков лесов (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков);

Информация об изменениях:

Часть 5 дополнена пунктом 5 с 1 сентября 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

5) сведения о границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания, содержащие перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Координаты характерных точек границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания, определяются в соответствии с требованиями к точности определения координат характерных точек границ, установленных в соответствии с настоящим Кодексом для территориальных зон.

6. На чертежах межевания территории отображаются:

1) границы планируемых (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории) и существующих элементов планировочной структуры;

2) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;

4) границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков, условные номера образуемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагаются их резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 1 сентября 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ

5) границы публичных сервитутов.

Информация об изменениях:

Статья 43 дополнена частью 6.1 с 1 сентября 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

6.1. При подготовке проекта межевания территории в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков их местоположение, границы и площадь определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.

7. Материалы по обоснованию проекта межевания территории включают в себя чертежи, на которых отображаются:

1) границы существующих земельных участков;

2) границы зон с особыми условиями использования территорий;

3) местоположение существующих объектов капитального строительства;

4) границы особо охраняемых природных территорий;

5) границы территорий объектов культурного наследия;

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 1 июля 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 538-ФЗ

6) границы лесничеств, участковых лесничеств, лесных кварталов, лесотаксационных выделов или частей лесотаксационных выделов.

8. Подготовка проектов межевания территории осуществляется с учетом материалов и результатов инженерных изысканий в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом. В целях подготовки проекта межевания территории допускается использование материалов и результатов инженерных изысканий, полученных для подготовки проекта планировки данной территории, в течение не более чем пяти лет со дня их выполнения.

9. При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.

10. В случае, если разработка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, в границах которой предусматривается образование земельных участков на основании утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которой не истек, местоположение границ земельных участков в таком проекте межевания территории должно соответствовать местоположению границ земельных участков, образование которых предусмотрено данной схемой.

11. В проекте межевания территории, подготовленном применительно к территории исторического поселения, учитываются элементы планировочной структуры, обеспечение сохранности которых предусмотрено законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Часть 12 изменена с 29 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

Видео (кликните для воспроизведения).

12. В случае подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования.

Источники


  1. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. — Москва: Мир, 2002. — 528 c.

  2. Жан, Мишель Ламбер Маленький судья / Жан Мишель Ламбер. — М.: Прогресс, 2016. — 352 c.

  3. Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля. — М.: ДЕАН, 2010. — 872 c.
Проект межевания территории кто может выполнять
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here