Обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажиром

Сегодня предлагаем помощь в вопросах на тему: "Обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажиром". При возникновении вопросов их можно в любое время задать нашему дежурному сотруднику.

Содержание

Статья 133. Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 331-ФЗ статья 133 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 133. Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна

1. Перевозчик обязан страховать риск своей гражданской ответственности перед пассажиром воздушного судна за свой счет в качестве страхователя путем заключения договора или договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причиненный при воздушной перевозке вред жизни или здоровью пассажира воздушного судна, вред его багажу и находящимся при этом пассажире вещам (далее в настоящей статье — договор обязательного страхования). Перевозчик осуществляет перевозку пассажира воздушного судна при наличии договора обязательного страхования.

2. Объектом обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика является имущественный интерес, связанный с обязанностью перевозчика возместить причиненный при воздушной перевозке вред жизни или здоровью пассажира воздушного судна, вред его багажу и находящимся при этом пассажире вещам.

3. Страховым случаем является наступление гражданской ответственности перевозчика за причиненный при воздушной перевозке вред жизни или здоровью пассажира воздушного судна, вред его багажу и находящимся при этом пассажире вещам, которое в соответствии с договором обязательного страхования влечет за собой обязанность страховщика осуществить страховую выплату.

4. При выполнении внутренних воздушных перевозок устанавливается размер страховой суммы, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить пассажиру воздушного судна причиненный вред, в отношении:

1) ответственности за вред, причиненный жизни пассажира воздушного судна, — не менее чем два миллиона двадцать пять тысяч рублей на каждого пассажира воздушного судна;

2) ответственности за вред, причиненный здоровью пассажира воздушного судна, — не менее чем два миллиона рублей на каждого пассажира воздушного судна;

3) ответственности за вред, причиненный багажу пассажира воздушного судна, — не менее чем шестьсот рублей за каждый килограмм веса багажа;

4) ответственности за вред, причиненный вещам, находящимся при пассажире воздушного судна, — не менее чем одиннадцать тысяч рублей на каждого пассажира воздушного судна.

5. Срок договора обязательного страхования не может быть менее чем один год.

6. Порядок реализации определенных настоящим Кодексом и другими федеральными законами прав и обязанностей сторон по договору обязательного страхования устанавливается типовыми правилами обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна, утвержденными Правительством Российской Федерации.

7. Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна устанавливаются страховщиком в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

8. Страховая премия по договору обязательного страхования определяется в соответствии с типовыми правилами обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна на основании установленных страховщиком страховых тарифов. Порядок уплаты страховой премии определяется договором обязательного страхования. Договором обязательного страхования может предусматриваться право перевозчика уплачивать страховую премию в рассрочку путем внесения страховых взносов. Если страховой случай наступил до уплаты очередного страхового взноса, внесение которого просрочено, страховщик не вправе отказывать на этом основании в осуществлении страховой выплаты по договору обязательного страхования и не вправе засчитывать сумму просроченного страхового взноса при определении ее размера.

9. Если договором обязательного страхования не предусмотрен более высокий размер возмещения вреда, размеры страховых выплат по договору обязательного страхования при выполнении внутренних воздушных перевозок в отношении одного пассажира воздушного судна составляют:

1) два миллиона рублей плюс необходимые расходы на погребение, составляющие не более чем двадцать пять тысяч рублей, — при причинении вреда жизни;

2) размер причиненного вреда, но не более чем два миллиона рублей — при причинении вреда здоровью;

3) размер причиненного вреда, но не более чем шестьсот рублей за каждый килограмм веса багажа — при причинении вреда багажу;

4) размер причиненного вреда, но не более чем одиннадцать тысяч рублей — при причинении вреда вещам, находящимся при пассажире.

10. В случае причинения вреда жизни пассажира воздушного судна выгодоприобретателями по договору обязательного страхования являются граждане, имеющие право на возмещение вреда в случае смерти кормильца в соответствии с гражданским законодательством, при отсутствии таких граждан — родители, супруг, дети умершего пассажира воздушного судна, а в случае смерти пассажира воздушного судна, не имевшего самостоятельного дохода, — граждане, у которых он находился на иждивении, в отношении возмещения необходимых расходов на погребение умершего пассажира воздушного судна — лицо, понесшее такие расходы.

11. Страховая выплата в счет возмещения вреда, причиненного при воздушной перевозке жизни пассажира воздушного судна (за исключением компенсации необходимых расходов на погребение), распределяется между выгодоприобретателями пропорционально их количеству.

[2]

12. При выполнении международных воздушных перевозок размеры страховой суммы и страховых выплат не должны быть менее размеров, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Читайте так же:  Как быстро и выгодно реализовать жильё и когда лучше продавать квартиру советы специалистов

13. При наступлении страхового случая пассажир воздушного судна или выгодоприобретатель вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении причиненного вреда. Страховая выплата осуществляется страховщиком в течение тридцати дней со дня представления необходимых документов. Перечень таких документов определяется типовыми правилами обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна в зависимости от вида причиненного вреда. Пассажир воздушного судна или выгодоприобретатель в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязан сообщить страховщику определенные указанными типовыми правилами обязательного страхования и необходимые для осуществления страховой выплаты свои персональные данные.

14. До полного определения размера подлежащего возмещению вреда страховщик по заявлению пассажира воздушного судна или выгодоприобретателя вправе осуществить часть страховой выплаты, соответствующую фактически определенной части причиненного вреда.

15. Страховая выплата в соответствии с договором обязательного страхования осуществляется независимо от выплат, причитающихся по другим видам страхования.

16. Контроль за исполнением перевозчиком установленной настоящей статьей обязанности по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области лицензирования деятельности по перевозке воздушным транспортом пассажиров.

См. комментарий к статье 133 Воздушного кодекса РФ

Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами

Закон Республики Казахстан от 1 июля 2003 года N 444.

  • Текст
  • Официальная публикация
  • Информация
  • История изменений
  • Ссылки
Форма НПА и орган, принявший акт
Дополнительная информация
Дата изменения
Статус НПА

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Состояние базы

  • Всего документов: 262302
  • На казахском языке: 130966
  • На русском языке: 130442
  • На английском языке: 894
  • Дата обновления: 09.10.2019
  • Документы по состоянию на: 08.10.2019

Служба поддержки

  • Email: [email protected]
  • Время работы: 09:00 — 18:30
    (по времени г. Нур-Султан)
  • Выходные: суббота, воскресенье
  • Пользовательское соглашение
  • Обратная связь
  • Руководство пользователя
  • Часто задаваемые вопросы
  • Карта сайта

Правовая информационная служба МЮ РК

  • Бесплатный звонок с городских телефонов
    119 по всему Казахстану
    58-00-58 для гг.Нур-Султан, Алматы

Последние документы

Популярные документы

© 2012. РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции Республики Казахстан

Мероприятия

Игорь Юргенс и Светлана Гусар приняли участие в Московском финансовом форуме – 2019

27.01.2018 вступает в силу новая редакция Федерального закона от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (далее – Закон об ОСГОП).

Так, в частности, в Законе об ОСГОП появилось положение (часть 3 статьи 5), в соответствии с которым физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, фактически осуществляющие перевозки физических лиц автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанные перевозки осуществляются физическим лицом для личных, семейных, домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования несут ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

Это означает, что с 27.01.2018 образовательные учреждения, осуществляющие перевозки детей своими автобусами, предприятия, осуществляющие перевозку сотрудников своими автобусами, и иные категории некоммерческих перевозчиков самостоятельно несут ответственность за вред, причиненный пассажирам при перевозке. При этом размер этой ответственности и условия выплаты потерпевшим должны соответствовать Закону об ОСГОП.

Таким образом, фактически размер ответственности для таких перевозчиков увеличивается в 4 раза по сравнению с Законом об ОСАГО:

• размер выплаты в случае гибели пассажира будет равен 2 млн 25 тыс. рублей;

• расчет выплат при травмировании будет производиться в соответствии с таблицей выплат (постановление Правительства РФ от 15.11.2012 N 1164), при этом базой для расчета будет уже сумма не в 500 тыс., а в 2 млн рублей.

В данной ситуации для образовательных учреждений, которые осуществляют перевозки детей своими автобусами, для предприятий, осуществляющих перевозку сотрудников своими автобусами, единственным способом эффективной финансовой защиты своих интересов и интересов пассажиров является заключение договора добровольного страхования своей ответственности перед перевозимыми им пассажирами на условиях (размер и порядок возмещаемого вреда), установленных Законом об ОСГОП.

Национальным союзом страховщиков ответственности сформирован перечень страховых организаций, которые сообщили о готовности осуществлять добровольное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на условиях возмещения вреда, аналогичных условиям по Закону от ОСГОП.

Страхование ответственности перевозчиков

Законом №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» устанавливается обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках любыми видами транспорта, за исключением такси и метрополитена.

Страховые суммы, предусмотренные законом

Закон Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика имеет социальную направленность. Законом предусмотрены высокие страховые суммы на каждый страховой случай.

Риски Страховая сумма (не менее)
Причинение вреда жизни 2 025 000 ₽
Причинение вреда здоровью 2 000 000 ₽
Причинение вреда имуществу 23 000 ₽
Читайте так же:  Доверенность на оформление автомобиля в гибдд

При возникновении обязательств перевозчика по возмещению вреда, причиненного при перевозке жизни, здоровью, имуществу пассажиров в течение срока действия договора обязательного страхования (страховой случай) Страховщик выплачивает страховое возмещение выгодоприобретателям, принимая на себя ответственность перевозчика.

Чем грозит отсутствие договора страхования

Независимо от вида транспорта (кроме метрополитена) перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность.

Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (кроме метрополитена), ответственность которого не застрахована.

Перевозчик, не исполнивший возложенной на него Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, несет ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

За несоблюдение требований законодательства налагается административный штраф в размере

[3]

  • от 40 000 до 50 000 ₽ для должностных лиц
  • от 500 000 до 1 000 000 ₽ для юридических лиц

[1]

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (с изменениями и дополнениями)

Положения настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 277-ФЗ) применяются к отношениям, возникшим из договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, заключенных после дня вступления в силу названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 67-ФЗ
«Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»

С изменениями и дополнениями от:

23 июля, 2 декабря 2013 г., 4 ноября 2014 г., 23 мая, 23 июня 2016 г., 29 июля, 29 декабря 2017 г., 18 декабря 2018 г.

Принят Государственной Думой 25 мая 2012 года

Одобрен Советом Федерации 6 июня 2012 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

14 июня 2012 года

С 1 января 2013 г. на всех видах транспорта (кроме метро и легкового такси) вводится обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. Без страховки выполнять перевозки будет запрещено.

Страховое возмещение в случае смерти составит 2,025 млн руб. (из них до 25 тыс. руб. — компенсация расходов на похороны), при причинении вреда здоровью — в зависимости от характера и степени повреждения. За имущество заплатят из расчета 600 руб. за 1 кг багажа и 11 тыс. за иные вещи. Не подпадают под страхование случаи причинения вреда вследствие воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения, военных действий, маневров или иных подобных мероприятий, гражданской войны, народных волнений или забастовок, умысла выгодоприобретателя. В случае причинения вреда жизни или тяжкого вреда здоровью пассажира предусмотрена предварительная выплата части страхового возмещения в размере 100 тыс.руб., которая производится в течение 3 рабочих дней после поступления письменного заявления потерпевшего.

Перевозчики обязаны информировать пассажиров о страховании (путем размещения этих сведений в местах продажи билетов, на билете либо на своем официальном сайте). При наступлении страхового случая перевозчик должен разъяснить потерпевшему и его родственникам их права на получение возмещения.

Минимальный срок действия договора обязательного страхования составляет 1 год (на внутреннем водном транспорте — период навигации). По рискам ответственности за причинение вреда жизни или здоровью пассажиров предусмотрен запрет на установление франшизы (части вреда, не возмещаемого страховщиком).

Прописан порядок определения страховых тарифов. Предельные размеры тарифов определяет Правительство РФ.

Данное обязательное страхование заменяет ОСАГО для автоперевозчиков и существующее на воздушном транспорте страхование ответственности. Международным перевозчикам не потребуется приобретать еще 1 полис, если они уже застраховали свою ответственность в соответствии с международными правилами, в том числе за рубежом (по страховым рискам и со страховыми суммами в размере не менее вышеуказанных).

Урегулирован порядок возмещения вреда пассажирам метрополитена. Вместо обязательного страхования на перевозчика возлагается обязанность выплатить пострадавшим компенсацию в вышеназванном размере.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г.

Статьи 20 и 21 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования

Статья 6 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 апреля 2013 г.

Статья 23 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2013 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 18 июня 2012 г. N 136, в Собрании законодательства Российской Федерации от 18 июня 2012 г. N 25 ст. 3257, на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 15 июня 2012 г., в «Парламентской газете» от 22 июня 2012 г. N 23

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 18 декабря 2018 г. N 473-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Читайте так же:  Можно ли написать отказ от ребенка

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 442-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 277-ФЗ

Изменения вступают в силу с 27 января 2018 г.

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 222-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 146-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 344-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 332-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Страхование ответственности перевозчика перед пассажирами

В действие с января 2013 года вступил Федеральный закон №69, подписанный президентом РФ в июне 2012 года. В нем закреплено положение об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение ущерба жизни, вследствие которого ухудшается состояние здоровья, порчу имущества пассажиров при транспортировании любыми типами транспорта.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Он устанавливает порядок покрытия расходов пассажиров метрополитена, возникающих в результате причиненного им вреда при осуществлении перевозки.

Что это такое

В основе страхования ответственности перевозчика лежат требования, предъявляемые международными договорами. Они регулируют условия осуществления перевозок сообразно типам транспортного средства.

При транспортировании груза используются общие международные принципы, которые устанавливают пределы ответственности перевозчиков. В их число входит:

  • страховщик освобождается от него, если создаются обстоятельства непреодолимой силы, отнесенные к чрезвычайным ситуациям;
  • при введении ограничений по финансовым средствам.

Данный вид представлен несколькими видами страхования, которые подразделяются по типу транспортных средств, по распространению на них правил страхования, групп понесенных ущерб лиц, способствующих наступлению ответственности страховых компаний.

К ним относится подстраховка ответственности перевозчика в качестве:

  • судовладельцев;
  • воздушного судна или авиационного транспорта;
  • автотранспортных средств, включая городской;
  • железнодорожного транспорта.

Он защищает признанное объектом страхования имущество лиц, понесших убытки при перевозке пассажиров или транспортировании грузов.

Страхование ответственности совершается на основе договора, которое заключается ради выгоды лиц, не участвовавших в заключение договора, однако их интересы затрагиваются договором, кому нанесен ущерб страхователем в результате его деятельности.

От чего полис защищает

Ущерб может быть причинен транспортом в ходе его эксплуатации, например, при транспортировании груза или перевозке пассажиров.

Причем не исключается вероятность его нанесения различным группам лиц, поэтому договор страхования необходимо заключать на случаи:

  • нанесения вреда жизни, ведущего к нарушению нормальной деятельности организма пассажиров;
  • порчи багажа, который сдают пассажиры на транспортировку;
  • утраты, получение дефекта, отправления груза сданного для транспортировки по неверному направлению;
  • покрытия ущерба третьих лиц.

Условия договора страхования отличаются от вида перевозок, на которые распространяется страховая защита, которые подразделяются на:

  • внутреннюю, которое распространяется на территорию Федерации;
  • международную, осуществляемую за пределы страны.

Какие выплаты предусмотрены

Гражданская ответственность перевозчика по отношению к пассажирам наступает независимо от провинности водителя, который управляет транспортом. Если пассажир вошел в него, то за жизнь, здоровье, имущество пассажира отвечает перевозчик.

Если владелец транспортного средства в свое время заключил договор со страховой компанией и приобрел полис ОСГОПП, то согласно условиям договора страхования его ответственность автоматически переносится на нее.

Законодательными актами утверждены лимиты по выплатам, которых придерживаются все страховые компании:

если нанесен вред жизни пострадавшего лица выплачивается страховая сумма в размере 2 025 тыс. рублей
если нанесен ущерб имуществу потерпевшего лица 600 рублей за килограмм веса багажа, при наличии иного имущества размер возмещения составляет 11 тыс. рублей, но к выдаче каждому понесшему убыток лицу подлежит сумма не более 23 тыс. рублей.

В первом случае осуществляется разовая выплата. Ее величина напрямую зависит от отличительных признаков, уровня тяжести нанесенного ущерба, причиненного организму пострадавшего лица, порядок совершения выплаты установлен Правительством РФ.

Нередко автовладельцы попадают в ситуации, когда возникает необходимость в осуществлении выплат, когда они не являются перевозчиком сообразно принятого в исполнение Федеративного закона об ОСАГО с начала июля 2003 года.

Закон об обязательного страхования автогражданской ответственности обязаны соблюсти все автовладельцы без исключения. Причем род профессиональной деятельности, преследуемые цели не освобождают их от обязанности следовать нормативам закона.

Но при этом размер максимальной выплаты в случае смерти пассажира составляет 160 тыс. рублей на каждое потерпевшее лицо.

С введением страхования ОСГОПП ответственность возлагается полностью на перевозчика, соответственно выплата будет производиться по его полису.

Информацию о стоимости страхования ответственности экспедитора, вы можете найти здесь.

Особенности договора

По действующим правилам страхователем может быть любое юридическое лицо, желающее застраховать свою ответственность перед третьими лицами.

Причем он может иметь любую организационно-правовую форму, обладать правом собственности на транспортное средство, владеть им на правах аренды.

Юридическое лицо может заниматься перевозкой пассажиров, транспортировать грузы, если у него имеется лицензия или разрешение на осуществление деятельности в соответствии с порядком, который установлен законодательными актами Федерации.

При заключении договора стороны должны рассмотреть все виды страховых случаев, по которым будет возмещаться ущерб третьим лицам.

Оно совершается согласно:

Читайте так же:  Образец искового заявления на алименты на содержание жены

  • указаниям законодательных актов РФ;
  • действующих законов иностранных государств;
  • нормам международного права.

Предметом страхования выступают интересы страхователя, его права и обязанности, касающиеся его обязательств по возмещению нанесенного ущерба.

Страховая компания согласно оговоренным в договоре страхования условиям, производит оплату расходов страхователя, которые он за причиненный им убыток выплачивает третьим лицам. Она совершается за счет страховых взносов, которые вносит страхователь.

В договоре должны быть оговорены все условия, касающиеся эксплуатации транспорта, потому что ответственность страхователя может наступить в любой момент времени.

Страховые случаи

По условиям договора страховым риском является причинение различных видов ущерба сторонним лицам страхователем в ходе деятельности, которое он осуществляет на своем транспорте.

Исходя из него к страховым случаям отнесено документально подтвержденное событие, вследствие которого сторонние лица выставляют претензии сообразно нормам законодательных актов к страхователю.

Претензии касаются вопроса покрытия ущерба, понесенного ими. Также случаи, имеющие прямое отношение к отмеченному в договоре транспорту, его использовании.

Видео (кликните для воспроизведения).

К ним по договору относятся:

  • нарушение установленных сроков доставление груза в назначенный пункт;
  • несвоевременное прибытие пассажиров в пункт назначения по вине перевозчика;
  • неурочное предоставление груза страхователем, выдача его без сопроводительных документов, несоответствие, расхождение по количественному составу перевозимого груза;
  • кончина пострадавшего лица, нанесение увечий лицам, пребывающим за пределами транспорта;
  • нанесение телесного увечья потерпевшему, смерть пассажира, пребывающего на транспортном средстве в момент времени, когда произошел несчастный случай, аварии;
  • утрата, порча багажа вследствие возникновения событий, за которые согласно указаниям закона страховщик несет ответственность.

Тарифы страхование ответственности перевозчика перед пассажирами

В настоящее время Система тарификации находится на стадии формирования. В нее включена базовая ставка тарифов по страховке, соответствующие им коэффициенты.

Правительства Российской Федерации регламентирует, контролирует тарифные ставки полиса ОСГОПП, его минимальное, максимальное значение, поэтому они сходны. Для перевозчиков соблюдение тарифов обязательно во избежание правонарушений.

Отличие тарифов заключается в типе транспортного средства, вида перевозимого груза, обстоятельств, способных повлиять на уровень риска, включая уровень безопасности осуществления перевозки груза.

В таблице приведены базовые тарифные ставки, заложенные в основу страхования ОСГОПП. В ней размеры ставок исчисляются в % от страховой суммы:

Страховой риск

Размер базовых тарифных ставок, % от страховой суммы

Ответственность перед грузоотправителем или грузополучателем Утрата всего или части груза, багажа 1,60 Повреждение груза, багажа 0,56 Ответственность перед перевозимыми пассажирами Вред жизни, здоровью, включая дополнительные расходы 0,38 Утрата, повреждение багажа 0,38 Ответственность перед третьими лицами Вред жизни, здоровью, включая дополнительные расходы 0,33 Утрата, повреждение багажа 0,56 Дополнительные расходы 0,49 Судебные расходы 0,04

Примечание. По конкретному договору размер тарифной ставки корректируется в зависимости от уровня страхового риска, для чего используются повышающие и понижающие коэффициенты, равные 1,1 — 5,0 либо 0,2 — 0,9.

Вдобавок нужно отметить, что приобрести полис ОСГОПП возможно во многих компаниях. Однако необходимо тщательнее изучить рынок по услуге страхования ОСГОПП, просмотреть условия договора, до окончательного выбора страховой компании.

От надежности страховой компании, в конечном счете, зависит результат процедуры урегулирования убытка, если страховой случай произойдет.

Страхование гражданской ответственности юридических лиц рассматривается тут.

Про особенности страхования гражданской ответственности перед третьими лицами рассказывается в этой статье.

Обязательное страхование ответственности перевозчиков (ОСГОП)

Согласно ФЗ-67 от 14.06.2012 года, обязательное страхование гражданской ответственности должны осуществлять организации и индивидуальные предприниматели, реализующие перевозки пассажиров на следующих видах транспорта:

  • железнодорожном;
  • воздушном;
  • морском;
  • внутреннем водном;
  • автомобильном (кроме легковых такси);
  • городском наземном (автобусы, троллейбусы, трамваи);
  • внеуличном (фуникулеры).

Наступление гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами не зависит от вины водителя, управляющего транспортным средством, или иных условий.

ВТБ Страхование является членом Национального союза страховщиков ответственности (НССО).

Условия страхования ВТБ Страхование отвечают требованиям действующего законодательства и обеспечивают предприятиям максимальную страховую защиту.

Перед кем будет застрахована ответственность?

Потерпевшие — пассажиры, в том числе имеющие право на бесплатный проезд, жизни, здоровью и (или) имуществу которых причинен вред при перевозке.

Размеры выплат

Лимиты страховых выплат устанавливаются на каждого пассажира в следующих размерах:

  • за причинение вреда жизни — не менее 2 025 000 рублей на одного пассажира;
  • за причинение вреда здоровью — не менее 2 000 000 рублей на одного пассажира;
  • за причинение вреда имуществу — не менее 23 000 рублей на одного пассажира.

Страхователь вправе заключить договор с бо́льшими страховыми суммами, чем предусмотрено законом.

Обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажиром

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА ПЕРЕД ПАССАЖИРАМИ

Объектом обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами являются имущественные интересы страхователя, связанные с риском гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью пассажира и (или) утраты, недостачи или повреждения (порчи) его багажа.

Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами осуществляется на основании договора страхования, заключаемого перевозчиком со страховщиком и действующего как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами. В отношении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в международном сообщении договор страхования действует только на территории Республики Беларусь.

Читайте так же:  Совместное завещание супругов

Страховая сумма при обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего при наступлении страхового случая, устанавливается в размере 500 базовых величин, а за утрату, недостачу или повреждение (порчу) его багажа — в размере 100 базовых величин.

Размер выплаты страхового возмещения определяется в белорусских рублях исходя из размера базовой величины, установленного на день осуществления выплаты.

Размеры страховых взносов устанавливаются на одно транспортное средство (в том числе вагон) дифференцированно в зависимости от вида перевозки и срока страхования. Размеры страховых взносов устанавливаются Президентом Республики Беларусь.

Перевозчик обязан заключать договоры страхования на весь период осуществления им деятельности по перевозке пассажиров и багажа, но не более чем на один год.

При отсутствии договора страхования перевозчик несет ответственность перед пассажирами на тех же условиях, при которых должна производиться выплата страхового возмещения при надлежащем страховании, т.е. в размере до 500 базовых велечин по каждому потерпевшему пассажиру.

Отсутствие у перевозчика договора страхования влечет ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами

Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 октября 1996 г. N 1257. Утратило силу — постановлением Правительства РК от 31 июля 2003 г. N 765

  • Текст
  • Официальная публикация
  • Информация
  • История изменений
  • Ссылки

Премьер-Министр
Республики Казахстан

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 14 октября 1996 г. N 1257

П О Л О ЖЕ Н И Е
об обязательном страховании гражданской
ответственности перевозчика перед пассажирами

1. Общие положения

II. Условия страхования

III. Страховое возмещение

III. Права и обязанности сторон

IV. Разрешение споров

37. Все споры по договору страхования рассматриваются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

угловой штамп
перевозчика

Справка выдана гр._____________________________________________

в том, что в отношении погибшего»____»______________________199___г.

был заключен договор обязательного страхования гражданской
ответственности перевозчика перед пассажирами.
Страховая сумма по договору подлежит выплате наследникам
погибшего по представлении ими свидетельства нотариальной конторы о
праве на наследство.
Выдана для представления в нотариальную контору.

Руководитель транспортной
организации ________________(подпись)

М.П. Главный бухгалтер ________________________(подпись)

угловой штамп Только для страховых организаций
перевозчика (выдается на руки пострадавшему
пассажиру или его наследникам)

АКТ N____
о страховом случае на воздушном транспорте

1. Гр._________________________________________________________,
(ф. и. о. пассажира)
являвшемуся пассажиром воздушного судна, принадлежащего_____________ ____________________________________________________________________,
(полное наименование предприятия)
перевозившемуся по авиабилету серии_____________N___________________
рейсом N_________ из_____________________ в ________________________

и после объявления посадки (время отправления по расписанию

___________час.____________ мин.) причинен ущерб:

____________________________
ф. и. о. подпись

угловой штамп Только для страховых организаций

перевозчика (выдается на руки пострадавшему

пассажиру или его наследникам)

о страховом случае с пассажиром

на железнодорожном транспорте

(ф. и. о. пассажира)

являвшемуся пассажиром поезда N______________ сообщения____________,

следовавшему по ж.д. билету серии____________N______________________

«____»_______________19___г. в______________ час._________мин.

(наименование имущества, степень повреждения)

при следующих обстоятельствах:______________________________________

(во время следования поезда, после объявления посадки, при посадке

в поезд, выходе из вагона, падения под поезд и др.)

2. Расследование обстоятельств страхового случая проводилось

(наименование следственного органа)

3. Кем оказана первая медицинская помощь и куда направлен

(наименование медицинского учреждения и его адрес)

Акт составлен в__________час._________числа________месяца_____года.

Представитель компетентного органа (милиция, ГАИ, пожарная служба и

перевозчика Только для страховых организаций

(выдается на руки пострадавшему

пассажиру или его наследникам)

о страховом случае с пассажиром морского

и внутреннего водного транспорта

1. Настоящим подтверждается, что гр. __________________________

(фамилия, имя и отчество

________________________, имевшему билет серии_________N____________

«____»_____________19___г. в______час.______мин., во время

пребывания на судне ____________________, следовавшем из порта _____

_________________в порт ________________, причинен ущерб:

здоровью, жизни _______________________________________________

(наименование имущества, степень повреждения)

при следующих обстоятельствах:______________________________________

(краткое описание обстоятельств

____________________________________________________________________ страхового события)

2. С места несчастного случая пострадавший был отправлен

(указать в какое лечебно-профилактическое учреждение был

отправлен пострадавший пассажир)

3. Расследование обстоятельств данного несчастного случая

(наименование следственного органа)

Капитан судна, начальник

порта, вокзала, пристани,

Представитель компетентного органа (милиция, ГАИ, пожарная служба и

перевозчика Только для страховых организаций

(выдается на руки пострадавшему

пассажиру или его наследникам)

о несчастном случае с пассажиром на автотранспорте

1. Настоящим подтверждается, что гр. __________________________

(фамилия, имя и отчество

_______________________, имевший билет серии___________N____________,

«___»___________19___г. в _____час._______мин. во время поездки

автотранспортом (госзнак N__________), следовавшим по маршруту

__________________________________________________, причинен ущерб

(наименование имущества, степень повреждения)

при следующих обстоятельствах: _____________________________________

(краткое описание обстоятельств

2. С места несчастного случая пострадавший был отправлен

(указать в какое лечебно-профилактическое учреждение был

отправлен пострадавший пассажир)

3. Расследование обстоятельств данного страхового случая

(наименование следственного органа)

«___»________19___г. Начальник автотранспортного

Видео (кликните для воспроизведения).

Представитель компетентного органа (милиция, ГАИ, пожарная служба и

Источники


  1. Астахов, Павел Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2016. — 320 c.

  2. Репин, В.С. Настольная книга нотариуса (теория и практика); М.: Юрилическая литература, 2013. — 288 c.

  3. Правовые и социально-психологические аспекты управления. — М.: Знание, 2005. — 320 c.
  4. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 1. Теория государства. — М.: Зерцало-М, 2011. — 516 c.
Обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажиром
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here