Нужно ли оплачивать штрафы с камер

Сегодня предлагаем помощь в вопросах на тему: "Нужно ли оплачивать штрафы с камер". При возникновении вопросов их можно в любое время задать нашему дежурному сотруднику.

Могут ли несколько камер штрафовать за одно и то же нарушение ПДД

Два штрафа за одно нарушение ПДД: Миф или реальность?

В последнее время на различных форумах в Сети бурно обсуждают двойные штрафы с камер ГИБДД, которые выписываются за одно и то же нарушение Правил дорожного движения. А вы получали два штрафа за одно нарушение ПДД? Думаете, такого не может быть? Считаете, что это ошибка? А вот и нет. Такие штрафы реально стали приходить многим автомобилистам. Так что будьте осторожны на дороге. Власти придумали новый способ заработать на простых владельцах автомобилей. Как? Сейчас расскажем.

Как вы думаете, каких камер ГИБДД на дороге больше всего? Конечно, речь идет о комплексах фото- и видеофиксации, которые выявляют превышение ограничения скоростного режима. Ежегодно в России выписываются миллионы штрафов за превышение скорости. Это самое частое нарушение действующих ПДД в нашей стране. Правда, хотим отметить, что это не означает, что в России все водители не чтят действующее законодательство в области безопасности дорожного движения. Так почему штрафы за превышение скорости выписывают пачками? Для многих регионов России штрафы ГИБДД стали чуть ли не основным источником дохода местных бюджетов. А все дело в месторасположении камер, которое выбирается не просто так. Да, конечно, когда органы Госавтоинспекции решают, где установить ту или иную камеру, учитывают аварийность на различных участках дороги, количество транспортного потока и т. д. Но главный критерий при выборе места расположения комплекса фото- и видеофиксации – это будущая собираемость штрафов за нарушение ПДД. Да-да, к сожалению, именно корыстная цель и прослеживается в местах расстановки камер ГИБДД (хотя, конечно, и не везде).

Но поверьте, в России немало мест, где камеры в принципе не нужны, но тем не менее стоят. Причем так хитро, что водители часто просто не успевают сбросить скорость и в итоге нарушают ПДД. Например, вы наверняка видели, как резко меняется максимальная разрешенная скорость движения автомобилей: с 80 до 40 км/час. Согласитесь, не все водители могут успеть снизить быстро скорость на 40 км/час. И таких примеров в стране немало.

Недавно также было разрешено устанавливать комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД в местах проведения ремонтных работ и на других участках дороги, где действуют временные дорожные знаки и разметка. То есть теперь камеры ГИБДД имеют право выписывать штрафы за превышение скорости в зоне действия временных знаков, ограничивающих максимальную скорость. В итоге новое законодательство создало целую кормушку для органов ГИБДД, которые занимаются массовым пополнением местных бюджетов.

Вы не представляете, какое поле для деятельности по собиранию штрафов открылось с введением нормы, разрешающей устанавливать камеры ГИБДД в зоне действия временных знаков и разметки. Знаете, зачем это нужно? Для того чтобы поймать водителей на нарушении ПДД в тех местах, где люди уже наизусть выучили месторасположение камер ГИБДД. Естественно, в таких местах, где люди выучили все камеры, собираемость штрафов резко упала. Ведь люди, зная о месторасположении камеры, заранее снижают скорость и проезжают комплексы фото- и видеофиксации в пределах ограничения.

[3]

Но когда вводится временное снижение максимально разрешенного скоростного режима на определенном участке дороге, то в первый месяц не все водители видят временные дорожные знаки и в итоге нарушают ПДД.

Да, конечно, мы не спорим, камеры на дорогах нужны. Ведь они реально изменили дорожную обстановку в стране. Но когда установка камер превращается в бизнес для местных бюджетов, это уже совсем другая история.

А теперь давайте подробнее остановимся на новом способе заработка многих регионов. В России стали применять двойные комплексы фото- и видеофиксации, которые контролируют определенные участки автодорог. Например, знаете ли вы, что в Москве и во многих других городах России вас могут штрафануть за одно и то же нарушение Правил дорожного движения две камеры? Естественно, согласно действующему законодательству это невозможно. Но помните, что мы живем в России. А здесь возможно ВСЁ!

Итак, представьте ситуацию. Вы движетесь по городскому шоссе со скоростью 85 км/час, будучи уверенным, что не нарушаете скоростной режим в соответствии с законодательством. Пусть для примера на этом участке дороги максимально разрешенная скорость движения будет составлять 80 км/час. Согласно действующему законодательству превышение скорости на 20 км/час не преследуется законом. Соответственно, движение на скорости 85 км/час по дороге с максимально разрешенной скоростью 80 км/час не будет считаться нарушением ПДД. А далее представьте, что вы неожиданно въезжаете на участок дороги, где максимальная разрешенная скорость составляет 60 км/час.

Так что если вы не успеете снизить скорость, то нарушите ПДД, превысив скорость на 25 км/час. Естественно, если в этом месте стоит комплекс фото- и видеофиксации, он зафиксирует правонарушение. В итоге вас ждет «письмо счастья», которое вы получите вместе с квитанцией на оплату по почте. А знаете ли вы, что вы можете вместо одного штрафа получить за одно нарушение ПДД две квитанции, которые будут приложены к двум совершенно разным постановлениям о привлечении вас к административной ответственности? Как такое может быть? Очень просто. Ваше превышение скорости зафиксировали две камеры ГИБДД. Причем одна камера зафиксировала ваше превышение скорости по ходу движения, а другая – ваш задний номерной знак. В итоге вы получаете совершенно два разных постановления о превышении разрешенной скорости: одно – с камеры, фиксирующей автомобиль по ходу движения, и одно – с камеры, «стреляющей» в зад.

Читайте так же:  Примерный договор дарения квартиры

Правда, сразу хотим обратить ваше внимание на то, что подобные двойные штрафы – это грубое нарушение действующего законодательства. Вы не можете быть дважды привлечены к административной ответственности за одно и то же нарушение ПДД.

Но кого это волнует? Ведь камеры – это бездушная электроника, которая без перерыва фиксирует нарушения ПДД и отправляет все в единую базу ГИБДД, где компьютер на «автомате» выносит административные постановления о нарушении Правил дорожного движения.

Так что вряд ли двойные незаконные штрафы – это какие-то ошибки компьютеров или человека. Уже не раз было доказано, что система фото- и видеофиксации работает полностью в автоматическом режиме, штампуя штрафы всем без разбора. Достаточно вспомнить резонансные случаи, когда водителям выписывали штрафы за нарушения ПДД, которые они не совершали. Напомним, что недавно водителю, который ехал на эвакуаторе в сломанной машине, пришел штраф о превышении скорости. Также не раз в СМИ обсуждали ошибки камер ГИБДД, которые выписывали штрафы автомобилям, стоящим в пробке.

И таких примеров много. Это явно указывает на то, что выписывание штрафов за нарушение ПДД поставлено на поток. То есть практически все постановления о нарушении ПДД выписываются без участия сотрудника ГИБДД. Если бы это было не так, то, поверьте, рассылка двойных штрафов с нескольких камер ГИБДД за одно и то же нарушение ПДД была бы невозможна, поскольку любой сотрудник ГИБДД заметил бы, что две камеры на самом деле зафиксировали одно нарушение ПДД. Для этого было достаточно посмотреть время фиксации правонарушения и месторасположение камер. В этом случае они бы совпадали. Соответственно, органы Госавтоинспекции в этом случае обязаны высылать только одно постановление о привлечении к административной ответственности.

Но должны – еще не значит, что так и будет. К сожалению, случаев двойных штрафов за одно нарушение ПДД становится все больше и больше. Это явно говорит о том, что это не сбой камер ГИБДД. Это реально сделано специально. Хотя, конечно, напрямую это не докажешь. Но если мыслить логично, то вывод о том, что подобная рассылка двойных штрафов умышленна, очевиден. Но как же так? Ведь если двойной штраф незаконен, то власти, разместившие двойные камеры и высылающие двойные штрафы, должны знать, что люди будут оспаривать штрафы в суде. В чем же тогда смысл подобной хитрости?

Все дело в том, что, согласно статистике, в России только 15% всех водителей оспаривают штрафы в суде. Соответственно, большинство водителей предпочитают спокойно оплачивать штрафы. Особенно в первые 20 дней, когда согласно законодательству действует льготный период, в течение которого штраф можно оплатить со скидкой в размере 50%.

Причем большинство водителей предпочитают не связываться с судебными делами, даже если штраф выписан незаконно. Ситуация, конечно, ужасна. Ведь при таком настрое общества мы долго будем идти к тому, чтобы власти строго соблюдали закон и права граждан.

Но, увы, пока до этого далеко.

Ситуация с двойными штрафами точно такая же, как с рассылкой квитанций по коммунальным долгам. Ведь нередко собственники квартир и домов получают долговые квитанции, несмотря на отсутствия долгов. Расчет коммунальных служб в этом случае прост. Кто-то может не проверить информацию о долге и просто оплатить квитанцию. Таким образом коммунальщики стараются разбросать долги одних граждан на других.

То же самое и с двойными камерами ГИБДД. Расчет здесь на то, что 70-80% водителей, воспользовавшись льготным периодом оплаты штрафа, не станут ввязываться в судебные процессы и просто оплатят штраф. Также многие водители могут просто не заметить, что получили два штрафа за одно и то же нарушение ПДД. Особенно если два штрафа придут по почте в разное время. Кстати, органам ГИБДД никто не мешает отправить два конверта с интервалом в 1 день. В случае если один из конвертов со штрафом придет в выходной день, то вы можете получить два штрафа за одно и то же нарушение ПДД с интервалом в 5-7 дней. Естественно, многие из вас реально могут не обратить внимание на то, что, по сути, вы получили штрафы за одно нарушение Правил дорожного движения.

Те же, кто внимателен, скорее всего, обратят внимание на нарушение законодательства и, возможно, даже отправятся опротестовывать штрафы в суд. Но, к сожалению, таких водителей будет немного. На это и расчет с целью пополнения местных бюджетов.

Но почему граждане нашей страны не проявляют активную позицию по защите своих законных прав? Почему многие водители предпочитают лишний раз не связываться с судами, а просто оплачивают сомнительные штрафы? Все дело в не очень удобной процедуре оспаривания выписанных штрафов с камер ГИБДД. Ведь для того чтобы оспорить штраф, нужно в течение 10 дней написать в суд исковое заявление об оспаривании административного протокола о привлечении водителя к ответственности. Затем придется, возможно, не раз посетить суд и, просидев там целый день, услышать, что судебное заседание переносится. С учетом загруженности судов в Москве и в крупных городах страны подобные многочисленные переносы судебных заседаний не редкость. В итоге люди, чтобы оспорить один штраф, вынуждены скитаться по судам и терять свое личное время. В результате многие водители решают, что проще оплатить штраф с 50% скидкой, чем пытаться что-то доказать в суде.

Согласитесь, интересная схема для пополнения местных бюджетов. Хотя, конечно, мы не спорим, камеры на дорогах реально улучшили дорожную обстановку и снизили количество аварий. Но это не значит, что камеры ГИБДД должны становиться станками для печатания денег местным бюджетам.

Evil-Empire › Блог › 5 способов не платить штрафы с камер

В то время как столичное управление федеральной службы судебных приставов объявило о временной приостановке работы с квитанциями ГИБДД из-за сбоя в системе, водители на форумах бурно обсуждают вопрос того, как не попасться под камеры. Предложенные «сравнительно честные» способы избегать «писем счастья» комментирует юрист, председатель московского областного Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.
Грязные номера

Читайте так же:  Подведомственность дел о расторжении брака

Как это работает: Регистрационные знаки могут стать нечитаемыми по целому ряду причин, а иногда даже вопреки желанию их владельцев: зимой номера залепляет снег, осенью и весной – грязь. Летом автомобилисты, не желающие получать штрафы с камер, пускаются на различные уловки – одни протирают номера губкой для обуви (оставшийся слой бесцветного крема сразу же облепится песком и пылью); другие крепят к номерам «случайные» листочки и веточки. Радикальным методом достижения «нечитабельности» является соскабливание с номеров краски и «уплощение» цифр при помощи молотка.

Комментарий юриста: «В сущности, автовладелец не несет никакой ответственности за то, что у нас не убирают дороги. Поэтому, скорее всего, инспектор просто попросит протереть грязные номера, а штраф выпишет лишь в том случае, если автомобилист, как говорится, начнет качать права. Что касается испорченных номеров, то тут вину владельца доказать также невозможно. Единственное – с такими номерами невозможно пройти ТО и получить страховку. По крайней мере, официально. А вот если инспектор увидит прикрепленный на скотч листочек – дело уже будет идти об установке специального оборудования, мешающего идентификации знака. Это «потянет» на 5000 рублей штрафа и изъятие прав на срок от 1 до 3 месяцев».

Вероятность успеха: Зависит, пожалуй, только от того, насколько «добросовестно» подошел к вопросу автовладелец. Как отмечают интернет-юзеры, комплексы автоматической фиксации «Стрелка» успешно распознают номер, если «испачкан» только один символ. И даже полностью «белый», с вытравленными кислотой красками номер камера зачастую в состоянии распознать по рельефу символов.

Как это работает: Продавец снимает автомобиль с учета, получает в ГИБДД транзитные номера и реализует машину по договору купли-продажи. Новый владелец не спешит ставить машину на учет: хотя формально у него есть всего 10 дней, чтобы сделать это – в «бардачке» лежит сотня-другая копий договора с пустой датой. Меняя договор каждые 10 дней, владелец машины остается чист перед законом. При этом он не только не получает «письма счастья», но и избегает уплаты транспортного налога.

Комментарий юриста: «Существующая практика показывает, что инспекторы ГИБДД стараются не связываться с транзитными номерами. И хотя списки этих номеров хранятся в базах данных «Стрелок», по ним не рассылаются штрафы. Инспектор может только из принципа составить протокол, если автомобилист пользуется описанной выше схемой – заранее зная, что протокол будет успешно оспорен в суде».

Вероятность успеха: На сегодняшний день это самый простой и сравнительно законный способ не платить штрафы и транспортный налог. Однако дни транзитных номеров сочтены: ГИБДД планирует в скором времени перейти на «бесшовную» схему купли-продажи транспортных средств. То есть, новому владельцу машина будет доставаться со старыми номерами.

Как это работает: Водитель приобретает машину по генеральной доверенности за границей (чаще всего в Белоруссии, Латвии, Литве, Казахстане, Молдавии или на Украине). После этого он может в течение полугода ездить по территории России, используя зарубежные регистрационные знаки, без регистрации автомобиля в таможенном органе. Минус этой схемы – раз в полгода машина должна пересекать границу Российской Федерации (не обязательно возвращаясь «на родину», любую границу). Если владелец нарушит правило временного ввоза, его ожидают существенные санкции.

Комментарий юриста: «Проблемы, если водитель забыл выехать за рубеж, могут быть самыми разнообразными: формально, это нарушение правил регистрации транспортных средств, которое влечет штраф от 1500 до 3000 рублей. С другой стороны, это еще и нарушение таможенного законодательства. Автомобиль заберут на штрафстоянку, и владелец окажется перед выбором: либо увезти его с территории РФ на эвакуаторе, либо растаможить тут по всем правилам».

Вероятность успеха: Иностранные номера давно стали головной болью российских мегаполисов. Приведенная выше схема используется нелегальными таксистами, но для личного использования она может оказаться не лучшим выбором. Дело в том, что «бомбилы», отъездив без штрафов полгода и «отбив» стоимость подержанной машины, затем продают ее на рынках Средней Азии или Кавказа. Они не думают вновь приезжать на ней в Россию. А против тех, кто владеет дорогой «иностранкой» и планирует регулярно ездить туда-обратно, МВД и Таможенная служба в настоящий момент разрабатывают меры: скорее всего, автомобиль не пустят назад до тех пор, пока не будут уплачены штрафы.

Как это работает: Переоформить машину на кого-то, с кого нельзя взыскать штраф, наверное, третий по популярности способ уйти от ответственности, после грязных и транзитных номеров. Чаще всего, машины записываются на несовершеннолетних родственников; бездетным водителям приходится напрягать фантазию – иные беспечные ездоки записывают свои автомобили на заключенных, вознаграждая их регулярными щедрыми «передачками». Некоторые водители предлагают записать собственниками машин престарелых родственников, у которых нет ВУ – но это заведомо нерабочий вариант.

Комментарий юриста: «Формально не подкопаешься – ребенок не может нести ответственность по статьям административного кодекса. Но тут возникает сложность с продажей машины – в это дело наверняка вмешаются органы опеки. Вы не можете продать имущество несовершеннолетнего – даже будучи его опекуном — если это как-то ухудшит его материальное положение. Что касается бабушек или дедушек, то нет никакой разницы – есть у них права или нет. Штраф они получат, и им придется опротестовывать его в суде. А единственный способ опротестовать штраф – указать того, кто был за рулем. К сожалению, сложившаяся судебная практика по этим делам во многом отменяет 51-ю статью Конституции. Если человек откажется свидетельствовать против близкого родственника, ему придется заплатить штраф самому».

Вероятность успеха: Это действительно работает. Особенно для тех, кто не планирует продавать автомобиль до совершеннолетия ребенка.

Как это работает: Еще одна схема с переоформлением машины с целью не платить штрафов предполагает создание условного ООО «Рога и Копыта». Организация, ничем не занимающаяся, имеет на балансе автомобиль и 10 тысяч рублей уставного капитала. Раз в два года – до прихода налоговой инспекции – фирма исчезает и возрождается из пепла под другим названием. Этот способ не только сложнее всех предыдущих, но и связан с риском лишиться машины – судебные приставы могут успеть нагрянуть раньше, чем фирма успеет самоликвидироваться.

Читайте так же:  Мошенничество в автостраховании

Комментарий юриста: «Знаю человека, который создал такую фирму и умудрился «наездить» на несколько миллионов рублей штрафов. В один прекрасный день к нему явились судебные приставы – и арестовали имущество организации: несколько стульев и внедорожник. Теперь машина будет реализована в счет уплаты штрафов».

Видео (кликните для воспроизведения).

Вероятность успеха: Юридически сложная и рискованная схема, действующая только некоторое время

Пришел штраф без фотофиксации что делать, надо ли платить

Правомерность и особенности постановления

Наложение штрафа с видео/фото-фиксации рассчитывается по минимальным показателям. Возможны уступки при совершении серьезных правонарушений. Доступен перевод мер наказания в эквивалент денежного штрафа. Лишение водительского удостоверения может перевестись в выплату 5000 рублей.

Дистанционно с помощью камер видеонаблюдения фиксируются следующие нарушения:

  • превышение скоростного лимита;
  • выезд автомобиля на встречную полосу трафика;
  • несоблюдение правил парковки автомашины;
  • пересечение сплошной стоп-линии на разлинованной дороге.

Фотофиксация несоблюдения ПДД не распространяется на случаи ареста или лишения водительских прав. Эти меры применяются отдельно от автоматических средств наблюдения.

Порядок действий при получении штрафа без фото

Когда на электронную почту поступает уведомление о штрафе, текст внимательно изучается. В нем обязательно прописывают:
  • полное наименование девайса, записавшего правонарушение;
  • координаты расположения фиксационного оборудования;
  • модель и марка автомобиля, участвовавшего в инциденте;
  • получатель штрафной суммы: управление федеральным казначейством (УФК);
  • номер постановления государственной автоинспекции: уникальный идентификатор начислений (УИН);
  • указание места, даты и времени несоблюдения ПДД;
  • дата рассмотрения случая департаментом;
  • ФИО владельца автомобиля;
  • размер штрафа (в денежном выражении, в том числе);
  • номер статьи законодательства, по которой совершено правонарушение;
  • номер, под которым числится регистрация транспортного средства (ТС);
  • фото происшествия.

Когда отсутствует фотография, и нет адреса — это повод насторожиться. Направляется запрос в регистрационную базу с камер наблюдения, чтобы выяснить, действительно ли правонарушение совершалось. Если фотографии нет ни на одном сайте, обжалование направляется в инстанцию по месту жительства. Срок обжалования — 10 дней. При невозможности засвидетельствовать нарушение дело закрывается, и штраф обнуляется.

Нужно ли оплачивать штраф без фото

Действенный способ проверки фальсификации штрафного талона — обжалование решения. В случае подтверждения наличия вещественных доказательств, несоблюдения правил дорожного движения, штраф оплачивается.

Авторитетным документом считать квитанцию нельзя. Только постановление от ГИБДД, где четко виден государственный номер автомобиля. Оттягивать срок оплаты не стоит, иначе через некоторое время придет увеличенная сумма. Предел оплаты с первого уведомления о штрафе составляет два месяца.

Материалы, регистрирующие несоблюдения закона, обязаны доставляться непосредственно нарушителю. При отсутствии доказательств, автовладелец вправе подать иск с жалобой в локальный суд.

Как обжаловать постановление

Оспаривание постановления делится на 2 этапа. Направляется запрос в отдел государственной автоинспекции, которая выписывала штрафную сумму. Ответ придет на ту же электронную почту, куда приходили все прочие уведомления. Досудебное разбирательство может не дать результата. В этом случае запрос направляется на инстанцию выше — в суд.

Для ускорения процесса необходимы доказательства невиновности. Подходят свидетельские показания или другие материалы с места происшествия, подтверждающие неверность вынесенного приговора. Когда есть дополнительный аргумент в пользу «за», добиться обжалования легче.

Штраф без фотографии тщательно проверяется на достоверность постановления. Когда вынесенный штраф подтверждается, он требует неотложной оплаты. Нельзя оплачивать без фотофиксации нарушения, так как эта методика используется мошенниками для нечестного получения средств.

Через сколько приходит штраф с камеры?

Основанием для применения камер автоматического контроля на дорогах является гл. 12 Кодекса об административных нарушениях (КоАП), а также ПДД и 196-ФЗ 10.12.1995 о безопасности движения. Требования к техническим устройствам регулируются стандартами ГОСТ.

Размер штрафов ГИБДД за нарушения с камер

Основная задача видеофиксации – предупреждение нарушений скорости движения автомобилей на аварийных участках дорог.

Особенностью наказаний, регистрируемых камерой, является применение минимальных ставок штрафа, если за проступок не полагается лишение водительских прав – максимальная санкция 5 тысяч руб. Суммы, приходящие с камер видеофиксации, в рублях:

  • Ст. 12.12 КоАП: проезд на красный свет светофора – 1000, выезд за стоп-линию – 800.
  • За нарушение установленной скорости по ст. 12.9 санкция дифференцирована. П.2: превышение в пределах 20―40 км/ч – 500, по пункту 3 предусмотрен штраф за 40―60 км/час от 1000 первично до 2000 при повторном проступке. Двигаясь со скоростью 60―80, по п. 4 той же ст. 12.9 попадают за первый случай на 2500, за второй – на 5000. Превышение больше, чем на 80 км/ч, влечёт наказание 5 тыс. руб. вне зависимости от того, 1 или 2 раз нарушено правило.
  • За отсутствие страховки ОСАГО штрафовать начнут с 01.03.2019 по ст. 12.37 – от 500 до 800 р.
  • По ст. 12.15 приходит штраф за пересечение сплошной линии разметки – 1000―1500, а переезд двойной полоски обойдётся в 5000 руб.
  • Проезд под кирпич наказывается от 300, если это не полоса встречного движения, когда санкция уже в 5 тысяч рублей.

Назначение и виды видеокамер фиксации

Приборы фотоконтроля используются в двух направлениях. Первое – для самостоятельного фиксирования нарушений, различимых камерой с минимальной погрешностью, другое – как вспомогательное средство сотрудников ГИБДД по дополнению доказательной базы факта отступления водителем от ПДД. Радар должен быть исправен и поверен. Различают 3 вида камер контроля полосы:

  • стационарные – их ставят на участках дорог с интенсивным движением автомобилей и частыми авариями;
  • переносные или монтируемые на машине устройства;
  • ручные приборы, используемые сотрудниками ГАИ для фиксирования нарушений.

В последнем случае работник ГИБДД составляет протокол на месте проступка и вручает водителю. Плюсом использования камер первых двух видов является устранение возможной коррупции.

Читайте так же:  Доверенность на квартиру без права продажи

По госномеру авто прибор распознаёт владельца, после чего на адрес нарушителя приходит квитанция на оплату штрафа, постановление и фотоснимки с указанием времени и места правонарушения.

Через сколько дней и когда приходят штрафы с камер

Кадры со стационарных и переносных камер, зафиксировавших отступление от ПДД, поступают в Центр видеофиксации ГИБДД. Постановление оформляется в отсутствие нарушителя: инспектор по номеру и марке машины устанавливает личность собственника.

Особенность вынесения решения о наказании на основе данных с камер – протокол о правонарушении не составляется: ст. 28.6 КоАП. Через 3 дня с момента издания, постановление и фото- видеоматериалы в бумажном виде направляются владельцу авто заказным письмом.

В базу ГИБДД санкция попадает не сразу: на рассмотрение нарушений с камер отводится 15 рабочих дней. Лишь после этого отсчитывается трёхдневный срок. Итоговое количество времени составит:

  • 15 рабочих дн.=21 календарный на постановление;
  • трое суток – на отправку;
  • от 3 до 7 дней потребуется почте для доставки письма по адресу.

Получается, что не позже, чем через месяц нарушитель получит основание для уплаты штрафа. На обжалование закон отпускает 10 суток: дата на конверте является точкой отсчёта.

Способы проверить задолженность по видеофиксации

Чтобы не попасть на уловки мошенников, рекомендуется проверить действительность штрафа до его уплаты. Сделать это можно через электронные ресурсы по номерам: постановления, машины, водительского удостоверения. Способы уточнения информации:
  • интернет-портал ГИБДД: дополнительно предоставит задолженность по другим штрафам или уведомит об их отсутствии;
  • автомобильный сайт Автокод ещё покажет сведения о неоплаченных парковках, но только жителям столицы;
  • сервис СМС-сообщений на номер 9112: сбросить информацию об автомобиле и водительском удостоверении;
  • портал госуслуг: после предварительной авторизации выбрать МВД, ввести необходимые номера; здесь же можно произвести оплату;
  • сторонний сайт ГИБДД – здесь есть сведения по машине и водителю.

Мобильный телефон позволяет свериться по штрафу ПДД через одноимённое приложение. Через этот же ресурс оплачивается и санкция.

Где посмотреть фото штрафов с камер

Материал с камеры видеонаблюдения нужен гражданину, привлекаемому к ответственности, чтобы убедиться в факте произошедшего события. Не исключена ошибка в идентификации автомобиля как его собственности. Осуществить проверку штрафов можно на сайте Автокод, для чего нужно:

  • войти на страницу ресурса;
  • найти раздел о нарушениях и штрафах;
  • нажать клавишу проверки;
  • прочесть и обозреть отображённую информацию.

Проанализировав картину происшествия, гражданин принимает решение о целесообразности оспаривания постановления. При согласии с наказанием, штраф оплачивается онлайн на том же сайте.

Варианты избежать штрафов с камер видеофиксации

Лучший способ уйти от штрафа – не нарушать. Но ситуации на дорогах возникают разные, иногда приходится прибегать к отступлениям от правил. В таких случаях нужно свести к минимуму риск попасть в поле зрения камер, воспользовавшись полезными советами:

Превышение скоростного режима на 10 км/ч не наказуемо. Ускорение на 20 км/час также не фиксируется: инспекторы настраивают приборы на большие значения.

Левый ряд многополосной трассы – обычное место для установки камер контроля.
Наблюдение за движением дальнобойщиков – если они снижают скорость, значит, ими получена по рации информация о предстоящей встрече с постом ГИБДД или стационарной камерой слежения.
Ориентирование по машинам с местными номерами при движении вне своего региона. Они прекрасно знают, где нужно сбавить ход, не стоит обгонять их без необходимости.
Фиксирование в собственной памяти стационарных камер на постоянных маршрутах. Увидеть места установки приборов можно на сайте города.

Настройка навигатора на функцию информирования о приближении радара.
Крайний случай: спрятаться за впереди идущим автобусом или троллейбусом, если движение по выделенной полосе. Все действия выполняются с учётом обстановки, сложившейся на дороге.

Давность взыскания штрафа ГИБДД через технаблюдение

Если постановление о наказании не вынесено в установленный срок, возникает ситуация, когда полученный штраф становится к уплате необязательным.

Такой момент регламентируется ст. 4.5 КоАП. Отсчёт давности по административному правонарушению зависит от инстанции, издающей постановление:

сотрудник ГИБДД не может вынести решение по истечении 2 месяцев со дня совершения проступка;
судья, рассматривающий нарушение, времени на оформление постановления имеет больше: целый квартал.

Получив письмо, нужно обращать внимание на дату вынесения решения. Если срок в пределах установленного, штраф подлежит оплате. Находиться под угрозой принудительного взыскания в течение двух лет, когда долг станет ничтожным, не стоит.

Неприятности могут начаться уже через 80 дней после получения решения: 10 на обжалование, 60 на оплату и 10 суток займёт передача дела судебным приставам.

[2]

Санкция за нарушение может быть изменена на административный арест или исправительные работы, но положение не распространяется на неуплату штрафов с камер видеофиксирования.

Полезное видео

Здесь приведено несколько способов как не оплачивать штрафы с камер:

Чем грозит неуплата штрафов c камер ГИБДД?

Не все нарушения правил дорожного движения фиксируются, и причин тому несколько: составление протокола не стоит потраченного на это времени; водитель, формально подлежащий наказанию, фактически прав; наконец, на участке не было ни инспектора, ни систем автоматического наблюдения. Но если правонарушение всё же осталось в записи, и уведомление уже получено, автомобилисту не помешает узнать, что будет, если не платить штрафы ГИБДД по камерам. Можно ли на законных основаниях оставить деньги при себе и какое наказание положено за уклонение от уплаты — далее в статье.

Правовые основы

Согласно статье 32.2 , пунктам 1 и 1.3 Кодекса об административных правонарушениях, административный штраф, в том числе за нарушение ПДД, зафиксированное автономной системой наблюдения, подлежит уплате:

  • в стопроцентном размере — в течение 60 календарных (не рабочих!) дней с момента вынесения судом соответствующего решения или с окончания отсрочки;
  • в половинном размере — если автолюбитель рассчитался с государством в течение 20 календарных дней с того же момента.

Если гражданин, не имея на то уважительных причин, которые он в дальнейшем сможет подтвердить в суде, в указанный срок не выплатит деньги, он, в соответствии со статьёй 20.25 , пунктом 1 того же документа, понесёт наказание в виде:

  • наложения штрафа в двукратном объёме, не менее 1 тысячи рублей;
  • обязательных работ продолжительностью до 50 часов, начиная с фактического времени отбытия;
  • административному аресту, длящемуся до 15 суток, в зависимости от решения суда.
Читайте так же:  Покупка дома через материнский капитал

Кроме того, как следует из статьи 32.2 , пункта 5 указанного кодекса, если по истечении 60-дневного срока оплата не была документально зафиксирована, и информация о ней не была внесена в ГИС «Государственные и муниципальные платежи», вынесшее постановление о наложении штрафа лицо:

  1. Подготавливает новый экземпляр документа, используя уже имеющиеся в системе данные.
  2. В течение 10 календарных дней с момента составления постановления направляют его в Федеральную службу судебных приставов для непосредственного взыскания задолженности. Дубликат может быть переслан как с использованием почтовых коммуникаций, так и по телекоммуникационной сети (через интернет); в последнем случае он, в общем порядке, заверяется усиленной электронно-цифровой подписью ответственного лица.
  3. В соответствии со статьёй 20.25 , пунктом 1 того же кодекса судебным приставом или судебным органом, в ведении которого находится дело, составляется протокол о новом правонарушении, предусматривающий одно из перечисленных выше наказаний.

Имея на руках постановление, пристав-исполнитель может как лично общаться с должником, так и обратиться в банк за списанием суммы штрафа со счёта правонарушителя. Последний вариант проще, а потому будет использован с большей вероятностью.

Практическое применение

На деле всё сложнее. Во-первых, поскольку количество фиксируемых нарушений правил дорожного движения, а значит, и постановлений о наложении наказания, постоянно растёт, органы правосудия фактически теряют возможность обрабатывать каждый эпизод, и часть случаев просто остаётся без движения. Это выгодно водителю, однако надеяться на счастливый случай не стоит: невозможно предсказать, какие случаи попадут в зону внимания судьи или пристава, а какие нет.

Во-вторых, отнимает время и обработка платежа банком. В соответствии со статьёй 32.2, пунктом 3 Кодекса об административных правонарушениях расчёты с государством могут производиться нарушителем только через банк, а это подразумевает включение в дело нового непредсказуемого фактора. Если кредитная организация не успеет вовремя осуществить транзакцию (что, впрочем, случается всё реже), а срок исполнения постановления уже на исходе, в отношении автомобилиста может быть, согласно статье 20.25 того же документа, составлен новый протокол — а с его карты снята дополнительная сумма.

Чтобы избежать неприятности, рекомендуется выплачивать штраф заранее — желательно не позднее 20 дней с момента вынесения соответствующего решения, но хотя бы за три-четыре дня до истечения 60-дневного срока.

Права и возможности плательщика

Не все штрафы налагаются справедливо, и не всякий протокол соответствует действительности; у автомобилиста, допущенное которым нарушение было зафиксировано инспектором или камерой наблюдения, согласно статье 31.1 , пункту 1 всё того же кодекса, есть возможность в течение отведённого на это срока обжаловать решение суда или доказать свою невиновность.

Этот срок, как следует из статьи 30.3 , пункта 1 указанного документа, составляет 10 календарных дней с момента получения постановления суда. Таким образом, даже не имея весомых оснований для обжалования решения судьи, автолюбитель технически может растянуть срок выплаты штрафа на 70 календарных дней. Даже если, в соответствии с пунктом 4 той же статьи, ходатайство будет отклонено, такая задержка не будет считаться новым правонарушением.

Кроме того, как указано в пункте 2 статьи 30.3 , срок подачи ходатайства может быть, при наличии уважительной причины (например, тяжёлой болезни водителя), решением суда продлён на срок более 10 дней.

Практическое применение

Но и здесь всё не так просто. В соответствии со статьёй 29.11 , пунктом 2 Кодекса об административных правонарушениях, постановление суда может как выдаваться правонарушителю или его представителю, имеющему нотариально заверенную доверенность, под подпись, так и высылаться в течение трёх календарных дней заказным письмом по почте. последнее особенно часто практикуется, если ответчик не присутствовал на судебном заседании или вовсе не знает о нём.

[1]

Если же письмо, пересланное по почте, по какой-либо причине не было вручено автомобилисту (например, он не проживает по указанному адресу или отказался от получения), оно возвращается отправителю. И срок вступления постановления в силу будет отсчитываться не с момента отправки документа, а со времени его получения адресантом. Впрочем, от обязанности рассчитаться с государством эта небольшая задержка правонарушителя не избавит.

Можно ли избежать уплаты штрафа ГИБДД по камерам?

Видео (кликните для воспроизведения).

Хотя лучше действовать открыто, как можно быстрее выплатив необходимую сумму или представив суду доказательства своей невиновности, автолюбитель, сознающий себя фактически правым, может воспользоваться следующим алгоритмом:

Если всё пойдёт по этому сценарию, автомобилист будет освобождён от штрафа за недостатком доказательств. Если же ЦАФАП отреагирует должным образом, платить, скорее всего, придётся — правда, только за нарушение ПДД, поскольку срок подачи ходатайства был восстановлен судом и протокол, составленный в соответствии со статьёй 20.25, автоматически утрачивает силу.

Источники


  1. Смоленский, М. Б. Теория государства и права для студентов вузов / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2014. — 256 c.

  2. Оксамытный, В. В. Общая теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 512 c.

  3. Малахов, В. П. Теория государства и права / В.П. Малахов, И.А. Горшенева, А.А. Иванов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2009. — 160 c.
  4. Мачин, И. Ф. История политических и правовых учений. Учебное пособие для прикладного бакалавриата / И.Ф. Мачин. — М.: Юрайт, 2016. — 220 c.
  5. Теория государства и права. Введение в юриспруденцию. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 128 c.
Нужно ли оплачивать штрафы с камер
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here