Гибдд общение с сотрудниками

Сегодня предлагаем помощь в вопросах на тему: "Гибдд общение с сотрудниками". При возникновении вопросов их можно в любое время задать нашему дежурному сотруднику.

PaHa-64RUS › Блог › Памятка общения с ГИБДД

Всем кого интересует общение с ДПС

Обязанности сотрудника ДПС

Большое количество автовладельцев порой не знают, в каких случаях инспектор ГИБДД имеет право остановить автомобиль, основания остановки и как при этом он должен себя вести. Попробуем разобраться, в соответствии с правилами дорожного движения Административным регламентом МВД и Кодексом об административных правонарушениях. Если раньше ответы на эти вопросы были общими, теперь они четко прописаны в Административном регламенте, который доступен для всех желающих. Введение новых правил, по словам самих сотрудников ГИБДД, должно сделать и водителей, и инспекторов более дисциплинированными по отношению друг к другу.

Административный регламент МВД РФ является основным документом, регламентирующим действия инспектора ДПС при исполнении им своих служебных обязанностей.

В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на «Вы», свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку.

При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.

В случае обращения граждан сотрудник, выполнив те же требования, обязан внимательно выслушать, в пределах своей компетенции принять меры по их заявлениям либо разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.

Во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина сотрудник обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности.

Сотрудники ДПС обязаны соблюдать порядок получения доказательств, несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что гражданин привлечен к административной ответственности незаконно. Разъяснить участнику дорожного движения суть совершенного им нарушения убедительно и ясно, со ссылкой на соответствующие требования ПДД и другие нормативные акты (п.23 Административного Регламента). При проверке обращаться с документами граждан аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в непредусмотренных для этого местах.

При обращении участников дорожного движения за справочной информацией сотрудником даются разъяснения только по вопросам, связанным со спецификой проезда, уточнением маршрута следования, в том числе к местам расположения медицинских учреждений, органов внутренних дел и подразделений Госавтоинспекции, а также о телефонах для получения информации о перемещении задержанных транспортных средств и местах расположения специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств.

При возникновении конфликтных ситуаций или по требованию участников дорожного движения инспектор должен разъяснять порядок обжалования своих действий, в соответствии с п.23 Административного регламента, а также по требованию должен сообщить местоположение и телефон дежурного или ответственного должностного лица.

Итак, Инспектор ДПС имеет право остановить транспортное средство в следующих случаях:
1.
установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;

2.
наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;

3.
наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;

4.
необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

5.
необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;

6.
выполнение распорядительно-регулировочных действий;

7.
необходимость использования транспортного средства;

8.
необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

9.
проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов.

10.
проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стац. постах ДПС).

Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство.При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.

При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.

Не допускается останавливать транспортные средства: на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения. Вы можете смело подвергнуть сомнению законность Вашей остановки в таких местах. Даже если Вы и совершили нарушение, действия остановившего Вас инспектора ДПС также будут являться нарушением закона. А, как известно, лицо, совершившее нарушение, не может быть привлечено к ответственности, с нарушением установленного законом порядка.

Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Читайте так же:  Долги за тепло

Если инспектор ДПС останавливает транспортное средства без необходимости, то он сам совершает административное правонарушение, предусмотренное статьёй 12.35 КоАП с наказанием до 20 000 руб.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что соблюдение элементарных прав и обязанностей сотрудниками ДПС, приведет к взаимодействие участников дорожного движения и сотрудников дорожной полиции. Вследствие чего произойдет уменьшение конфликтных ситуаций на дорогах. Так как ситуации на дорогах зачастую бывают противоречивыми, отсюда и конфликты, и недоброжелательное отношение, большинства водителей к инспекторам.

Нашел на сайте про Украину в принципе очень хорошее руководство к действию:

[3]

Как вести себя с инспектором ДПС

У кого есть какая интересная инфа просьба писать и кидать ссылки!

Общение с ГИБДД: что почитать для повышения юридической грамотности?

Общение с ГИБДД

Общение с сотрудниками ГИБДД включает в себя необходимость знания не только очевидных для этой ситуации ПДД, КоАП и регламента МВД, есть целый ряд изданий, которые «must have» – обязательны к прочтению и без них информации будет недостаточно. Но главное – это оттачивание навыка в реальных условиях, можно сказать, периодическое «житьё» в теме и, конечно же, знание практики. Только это позволит идти в ногу с автоправом 2019 года. В статье приводим список источников для чтения, по которым (но не исчерпывающе) написаны статьи АвтоТонкостей, перечень, в составлении которого нам помогали автоюристы и просто эксперты области автоправа.

Из каких знаний состоит общение с ГИБДД?

Это 3 «кита», которые дадут достойное повышение юридической грамотности. Ведь ваша задача – не быть самым умным, а быть умнее инспектора или судьи, рассматривающего дело. Впрочем, не всё так однозначно. Верх грамотности – это умение пользоваться теми инструментами, список которых мы приведём ниже.

Вот эти 3 направления для повышения умения общаться с ГИБДД:

  • законодательные нормативно-правовые акты: ПДД, КоАП и другие (список того, что конкретно почитать, ниже),
  • обсуждение неоднозначных ситуаций в дорожном движении, процессуальных тонкостей,
  • ознакомление с судебной практикой правоприменения, с трендами в законодательстве.

Что нужно читать среди законов?

Ниже приводим ссылки на нормативно-правовые акты (именно так называются все «законы», потому что некоторые из них официально не имеют статус законов, а, например, приказов, регламентов и прочих), актуальные на 2019 год.

Важно всегда читать только действующие редакции таких актов, так как они меняются достаточно быстро и часто.

Итак, обязательно нужно почитать и, что важно, в хронологическом порядке следующие нормативные акты.

Это основа основ – не зная очень хорошо этот подзаконный акт, нельзя понять другие акты (и даже увидеть противоречия, а они есть). Правила дорожного движения – это, коротко говоря, перечень обязанностей водителей.

Что конкретно читать?

  • Главы с 1 по 23,
  • дорожные знаки,
  • разметку,
  • основные положения по допуску и перечень неисправностей автомобиле.

Нужно также читать пункты, не относящиеся напрямую к водителям, даже если вы ездите исключительно как водитель. Это также важно, как нужно знать, как ведёт себя враг, чтобы избежать его нападения.

По дорожным знакам и разметке лучше найти источник с иллюстрациями, нежели сайт Консультант Плюс, на который ведут ссылки выше.

Если Правила – это список обязанностей, то Административный кодекс – перечень того, что будет, если эти обязанности не выполнять. Но не только. КоАП содержит самое важное для умения правильно общаться с ГИБДД в 2019 году – порядок и нормы процессуальных процедур: обжалования штрафов, мер обеспечения, дополнительных административных мер полиции.

Вот только здесь читать придётся не одну неделю, а некоторым — даже месяц – это достаточно объёмный материал для изучения.

Что конкретно читать?

  • Главу 12 – здесь содержатся штрафы конкретно за нарушения ПДД и других правовых актов, регулирующих дорожное движение, с комментариями,
  • Главу 1 про основы административного права, презумпцию невиновности и почему она не работает в случае камер автофиксации, как работает закон во времени,
  • Главу 2 про базу ответственности,
  • Главу 3 о том, какие бывают санкции в КоАП,
  • Главу 4 о правилах наказаний, сроках и давности привлечения,
  • Статью 19.3 о неповиновении требованиям сотрудников МВД,
  • Статью 20.25 об уклонениях от наказания,
  • Разделы с 3 по 5 – это самый объёмный материал, но, только благодаря ему можно узнать практически всё о рассмотрениях дел, документах и в целом об общении с сотрудниками ГИБДД и другими представителями исполнительной власти.

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»

Ещё один не слишком большой правовой акт, имеющий также высокий приоритет и много полезной информации для повышения юридической грамотности автомобилистов.

Читать здесь лучше всё «от корки до корки» – каждая статья имеет отношение к общению с ГИБДД.

ФЗ «О полиции»

Также важный документ, но читать его полностью не нужно, достаточно глав с 1 по 5 включительно, а также главы 10 о методах контроля за полицейскими.

Административный регламент Приказа №664

Это перечень указаний непосредственно для сотрудников ГИБДД (и полиции) при регулировании в том числе дорожного движения. Вопреки одному из мнений, что читать его для повышения грамотности не нужно, так как там всё предписано для инспекторов, можем смело заявить, что изучить обязательно! Потому как если не знать обязанностей и ограничения прав сотрудников, то нет никакого смысла в общении с ГИБДД.

Сами пункты содержатся непосредственно в Административном регламенте, неправильно ссылаться именно на Приказ, как многие это делают ошибочно, потому что Приказ только вводит в действие этот самый регламент.

Что желательно почитать?

Теперь приведём список нормативных актов, которые мы настоятельно рекомендуем прочитать, хотя, и без их знания на большинство вопросов теперь ответите и урегулируете законно различные ситуации.

  • ФЗ О регистрации транспортных средств, который скоро вступит в силу, а также Приказ № 399 о регистрации автомобилей в ГИБДД, действующий на 2019 год.
  • Техрегламент, регулирующий правила технической составляющей авто,
  • Приказ Минздрава №344Н о проведении медосвидетельствования водителей,
  • Постановление Правительства №1097 о допуске к управлению и выдаче прав,
  • ФЗ о судебных приставах.
Читайте так же:  Регистрация ребенка в гражданском браке и его права

Также настоятельно рекомендуем прочитать Гражданский и Уголовный кодексы, но это уже достаточно углублённое и долгое изучение материала, хотя есть и важные тонкости в указанных актах. Но всё же, чтобы не тратить месяцы и годы на чтение, лучше разбираться в них по обстоятельствам и с конкретными вопросами.

Судебная практика

Её тоже много – точнее, она практически бесконечна. В России на 2019 год сотни тысяч постановлений и решений судов по самым различным вопросам.

Судебная практика именно 2019 года необходима для того, чтобы понимать, как действует то, что прочитано ранее – законные и подзаконные акты – в живом мире судей, принимающих решение по личному убеждению и на основе исследования всех материалов дела.

Сайт судебных актов РФ

Это один из наиболее удобных для поиска и чтения сайт судебной практики. Обязательно воспользуйтесь формой поиска слева для поиска документов конкретно по общению с ГИБДД и по решениям и постановлениям в дорожном движении.

Форму поиска лучше настроить соответствующим образом:

[1]

  1. в разделе выбрать Верховный суд для чтения наиболее важных постановлений и решений, либо суды общей юрисдикции для поиска более частных дел,
  2. статья закона, если интересует конкретный пункт или статья (например, для поиска всех дел по нарушениям пункта 10.1 ПДД, введите «10.1» и выберите появившуюся подсказку,
  3. даты документа лучше искать наиболее свежие 2019 года, но если ищете материалы судебной практики по конкретной статье или пункту закона, то нужно смотреть, когда вступило в силу последнее изменение по этому пункту (это можно посмотреть на сайте Консультанта, для чего открыть полный документ (ссылка внизу оглавления) и нажать кнопку «Редакции».

Сайт Росправосудие

Ещё одна база актов судебной практики с не менее удобным и гибким поиском по решениям и постановлениям.

Проблема с ним в том, что он иногда бывает недоступен.

Как избежать конфликта с сотрудником ГИБДД

Зачастую результат встречи с инспектором ГИБДД зависит от поведения самого водителя — его умения выдержать нейтральный тон разговора. И чтобы избежать конфликта, необязательно быть тонким психологом — достаточно помнить, что инспектор тоже человек. Спокойствие водителя, особенно если оно подкреплено определённой эрудицией, может стать хорошим способом самозащиты.

Всему своё место и время

Наставление ДПС накладывает ограничения на места, в которых запрещается останавливать ТС. Это, как правило, участки дорог с ограниченной видимостью до и после поворота, перед перекрёстками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах. Почему-то в нарушение этих требований инспекторы ДПС часто останавливают автомобилистов в местах закрытых поворотов на шоссе Калининград — Зеленоградск, на пересечении Советского пр-та и пр-та Мира и на других перекрёстках.

Вы можете смело подвергнуть сомнению законность Вашей остановки в таких местах. Даже если Вы и совершили нарушение, действия остановившего Вас инспектора ДПС также будут являться нарушением закона. А, как известно, лицо, совершившее нарушение, не может быть привлечено к ответственности, если нарушены процедуры, установленные законом.

Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме того, остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок (п.13.8 Наставления ДПС). Если инспектор ДПС начинает из-за Вашего упорства злоупотреблять своим служебным положением — например, «сочинять» протокол целых полчаса, а то и больше, — укажите ему, что, в соответствии со ст.28.5 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении должен быть составлен немедленно после выявления правонарушения. А если учесть, что при заполнении протокола инспектор должен написать не более 20-30 слов (на что требуется минуты две-три), то получасовая процедура оформления документа тоже является незаконной.

В случае возникновения конфликта сотрудник ДПС не вправе, руководствуясь личными чувствами к участникам дорожного движения, изменять в сторону ужесточения объявленную меру административного воздействия за совершённое правонарушение. Тем не менее, если Вас остановили за нарушение ПДД, имейте в виду, что сам выбор меры воздействия (штраф или предупреждение, размеры штрафа) будет во многом зависеть от того, как Вы себя поведёте.

Взаимоотношения водителя с инспектором ГИБДД в значительной степени зависят от умения водителя понять психологию инспектора (ведь на посту он остаётся человеком — с определённым набором личностных характеристик, которые могут быть Вам несимпатичны или безразличны, а иногда и неприятны) и в соответствии с этим правильно выстроить свою линию поведения.

С другой стороны, Ваше поведение тоже может вызвать у инспектора определённую реакцию: располагающую, уважительную, нейтральную, негативную или резко отрицательную.

В любом случае, во время общения будьте вежливы. Не начинайте разговор с отрицательных фраз. Ни при каких обстоятельствах не переходите на личности. Поэтому уже с первых контактов постарайтесь найти или создать атмосферу доверительную, в крайнем случае нейтральную.

По уму провожают

Если Вы явно нарушили ПДД и прекрасно это понимаете, то отрицать свою вину глупо. В этом случае лучше извиниться и понести заслуженное наказание. Можно, конечно, «поторговаться», указать на причины, из-за которых Вы допустили нарушение.

Когда нарушение малозначительно или неочевидно, то есть было совершено вынужденно (например, проезд на жёлтый сигнал светофора при выезде на перекрёсток), а наказание грозит несоизмеримое, видимо, целесообразно попробовать убедить инспектора в чрезмерности его обвинений. Как известно, КоАП РФ устанавливает диапазон (вилку) штрафа, и величина его зависит от воли инспектора. Отсюда и возможность для «торга».

Но чтобы аргументированно возражать инспектору, надо хорошо знать ПДД, законы РФ, приказы МВД РФ, то есть нормативные правовые акты, регулирующие дорожное движение. Показывать свои знания и эрудицию надо тактично, не унижая человека, не задевая его гордости и самолюбия. Для убедительности возите с собой Правила дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях, а также наши публикации — много места они не занимают, а пользу могут принести большую.

Читайте так же:  Наследование жилых помещений

Нередко инспекторы и сами не слишком хорошо знают ПДД, поэтому Ваша осведомлённость может их убедить, и они предпочтут не связываться с эрудитом — такое часто происходит при общении гаишников с членами нашего Общества защиты прав автомобилистов «ОСА».

Если «мирные» переговоры не помогли, намекните, что обязательно обжалуете действия инспектора в правовом русле. Но только без излишних угроз в адрес инспектора, так как это ни к чему хорошему не приведёт. Делайте всё в рамках закона.

Помните, что при возникновении конфликтных ситуаций, претензиях, по требованию участников дорожного движения инспектор обязан сообщить номер своего нагрудного знака и предъявить, не выпуская из рук, служебное удостоверение, а также разъяснить право и порядок обжалования своих действий (п.18.9 Наставления ДПС). Также в соответствии с Законом РФ «О милиции» и Правилами дорожного движения (п.2.4) лица, обладающие правом проверять у водителя ТС документы, обязаны предъявить по требованию водителя служебное удостоверение и позволить водителю переписать из него необходимые реквизиты (несмотря на наличие нагрудного знака).

Как разговаривать и вести себя с сотрудниками ДПС

От правильного общения водителя и сотрудника ДПС зависит порядок на дорогах.

Но мало кто из водителей задумывался, о существовании памятки правильного поведения с инспектором.

Не секрет, что именно от поведения водителя зависит общение с работником ДПС.

Для того чтобы избежать конфликтной ситуации, водителю необходимо знать, как разговаривать с ДПС.

Навигация по статье

Как вести себя с ДПС в теории

Чтобы разобраться, как именно должно происходить общение водителя и инспектора,
необходимо понять, как именно оно должно проходить. Водитель является законопослушным гражданином, поэтому он обязан уважать и учтиво относиться к государственному служащему, то есть инспектору ДПС. Со своей стороны, инспектор — должностное лицо, представляющее закон.

При общении двух сторон нельзя допускать личной неприязни или поддаваться плохому настроению. Действовать должны обе стороны в рамках закона, независимо от обстоятельств, сложившихся при встрече. Поэтому общаться с сотрудником ДПС,
водитель имеет право на равных. Такое поведение станет прекрасным способом
самозащиты и в любом случае, поможет избежать конфликтной ситуации.

Регламентируются отношения участника транспортного движения и сотрудника
Госавтоинспекции, законом утвержденным Приказом МВД.

Закон гласит о том, что от сотрудника ДПС требуется:

  • cтрогое соблюдение закона
  • четкое исполнение своих обязанностей
  • принципиальное и решительное пресечение любых правонарушений
  • уважительное и внимательное отношение к гражданам
  • сотрудник должен совмещать в себе такие качества, как: выдержка, спокойствие,
  • тактичность, вежливость и объективность

Сотрудник Госавтоинспекции, обладающий всеми этими качествами, может требовать
взаимно уважительного отношения к себе.

Разговор с сотрудником ГИБДД

Со своей стороны водитель не должен вести себя вызывающе, не стоить хамить или
подлизываться, общение должно происходить достойно, не зависимо от того, имело ли место нарушения водителя ПДД.

Кроме того, существует закон, который защищает инспектора.

Закон гласит о том, что каждый водитель, который нахамил или каким–либо образом унизил Государственного служащего, может быть законно наказан.

Наказание за оскорбление Государственного служащего:

  • Если оскорбления сотрудника ДПС произошло без свидетелей и посторонних лиц, к
    водителю может быть применен административный штраф в размере от 1,0 — 2,5 тыс. рублей или может быть назначен арест на 15 суток.
  • При оскорблении сотрудника в присутствии посторонних лиц, водителю может быть
    назначено: административный штраф до 40 тыс. рублейлибо обязательные принудительные работы в размере 360 ч. Также это могут быть обязательные исправительные работы сроком до 1 года.

Если водитель нарушил ПДД, ему необходимо не спорить с сотрудником, а лучше всего грамотно и отчетливо заполнить часть протокола, предназначенную нарушителю.
Водитель имеет законное право выбрать, что именно он заполнит в протоколе:
согласится с правонарушением и даст согласие оплатить штраф, в течение 70 суток
если же он не согласен с нарушением, оспорить его он сможет в
течение 10 дней.

В протоколе обязательно должно быть отмечено, о том, что водитель не дает своего
согласия с вынесенным решением. За 10 дней водителю – нарушителю желательно подтвердить как можно больше доказательств невиновности. Это будет только в его интересах.

Бывает так, что водитель транспортного средства уверен, он не нарушал ни одного ПДД. А представитель ДПС не отвечает требованиям, образцового сотрудника ГИБДД, в любом случае водителю, стоит вести себя уверенно и спокойно. Далее ему, в рамках закона, будет необходимо грамотно отстаивать свою правоту.

Памятка водителю при общении с инспектором ДПС — практика

Каждый участник дорожно транспортного движения, после его остановки инспектором службы ГИБДД, должен знать свои права по отношению к Государственному служащему.

Памятка водителю

Общение водителя и инспектора ГИБДД должно быть следующим:

  • Когда водитель услышал отчетливый сигнал инспектора, ему следует немедленно остановиться. Одновременно инспектор ГИБДД обязан показать на конкретное место, где именно должно быть остановлено транспортное средство.
  • Если автомобиль был остановлен в темное время суток, например, ночью на безлюдной дороге, водитель имеет законное право общаться с сотрудником при
    заблокированной двери автомобиля.
  • Для грамотного водителя будет полезным, перед остановкой включить диктофон,
    предварительно записав на него конкретное место где транспортное средство было
    остановлено, а так же будет кстати указать время и дату остановки. Это будет хорошей страховкой. Диктофон можно спрятать в нагрудном кармане.
  • Здесь следует помнить, что обе стороны, имеют полное право в интересах закона в ходе разбирательства нарушения, использовать видео и аудио аппаратуру.
  • Окно автомобиля при общении необходимо немного открыть. Стоит получить от
    Сотрудника ДПС такую информацию, как ФИО, его звание и порядковый номер его жетона.
  • После чего необходимо внимательно выслушать инспектора.
Читайте так же:  Как узнать выплату по страховке

Инспектор, остановив транспорт, общение обязан начать именно так:

Кроме того, разрешается обратиться по следующим номерам:

  • Служба доверия ГИБДД (круглосуточно).
  • Единый Российский телефон жалоб на сотрудников службы ГИБДД.
  • Лучше всего, если каждый водитель, будет знать номера горячих телефонов доверия региона, где они проживают.

Предложение инспектора выйти из автомобиля, может быть проигнорировано водителем.
Остаться в автомобиле и не покидать его, право водителя, если для этого не хватает веских доводов. На предложение водителю сесть в служебный транспорт инспектора, тоже может последовать отказ, это законное право водителя.

Если в транспорте присутствую пассажиры, они могут быть законными свидетелями, которые тоже имеют полное право присутствовать при заполнении протокола и общении водителя с инспектором ГИБДД.

Нарушения сотрудников ГИБДД

При общении водителя транспортного средства с ГИБДД, памятка пригодится обязательно. Освоив ее, водитель всегда будет себя чувствовать под защитой.

Инспектор ДПС берет деньги

Не редко инспектора сами становятся нарушителями на дорогах. Самое главное
законопослушный гражданин сам не должен нарушать ПДД и не оставлять замеченные нарушения сотрудников ГИБДД без внимания.

И если такое нарушение было обнаружено, следует пожаловаться на инспектора-нарушителя.

  • У каждого сотрудника ГИБДД должен быть нагрудный знак, его отсутствие, грубое правонарушение.
  • Сотрудник в рабочее время должен передвигаться исключительно на служебном транспорте, который должен отличаться от обычного транспорта. Если транспорт спрятан из виду, это тоже является нарушением.
  • Машина представителя ДПС без проблесковых маячков, становится обыкновенным
    участником дорожного движения. Представитель обязан соблюдать правила ПДД, если же он нарушает правила остановки или парковки, либо другие ПДД, он должен
    ответить по закону, как обычный водитель.
  • Если при остановке транспорта, водителю было предъявлено не существующее
    нарушение, или представитель ГИБДД придумывает нарушения на ходу, водителю в
    протоколе необходимо сделать пометку о том, что сотрудник вымогает денежные
    средства. Скорее всего, инспектор возьмет свои слова обратно и протокол не дойдет до разбирательства.
  • В случае, когда остановивший автомобиль, сотрудник ДПС проявляет чрезмерную
    агрессию или предъявляет не существующие нарушения, необходимо позвонить в
    службу доверия ГИБДД или обратиться в вышестоящие инстанции с жалобой на данного сотрудника.

Памятка водителю при общении с ГИБДД придаст уверенности в себе и даст возможность чувствовать себя с сотрудниками службы на одном уровне.

Обязанности инспектора ДПС при остановке автомобиля — на видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Как общаться с сотрудниками ГИБДД, что они могут, а что нет?

Новые правила общения с сотрудниками ГИБДД применяются с 20 октября 2017 года, когда вступил в силу Приказ МВД № 664. С этого времени действует обновленный Административный регламент, предписывающий порядок действий должностных лиц ГИБДД при взаимодействии с автовладельцами. Рассмотрим ключевые нюансы, которыми характеризуются правила дорожного общения между инспекторами и водителями

Какие новшества предусматривает регламент

До октября 2017 года действовал Приказ МВД № 185, который по объективным причинам перестал соответствовать нормам иных законодательных актов, а также возможностям информационных технологий. Множество вопросов, которые ранее вообще не были урегулированы для взаимоотношений сотрудников ГИБДД и автовладельцев, нашли свое отражение в регламенте. Применение Приказа № 664 началось с 20 октября 2017 года и распространяется на любые случаи общения сотрудников ГИБДД с автовладельцами или пешеходами.

Что может сотрудник ГИБДД в ходе исполнения своих должностных обязанностей?

Вот какие новшества зафиксированы в Приказе № 664:

  • допускается возможность проверки документов не только на стационарных постах ГИБДД, но и в любых иных условиях (например, при следовании дорожного патруля ДПС по должностным поручениям);
  • обязанность представлять сотруднику ГИБДД полис автострахования ОСАГО теперь может быть реализована не только в виде письменного бланка, но и в электронной форме (должностное лицо ГИБДД обязано проверить информацию в электронном виде через единую федеральную базу);
  • передача документов от автовладельца к сотруднику ГИБДД должна происходить без каких-либо удерживающих устройств, обложек и т.д.;
  • для фиксации нарушений допускается использование специальных технических средств и приборов, принадлежащих муниципальным или частным организациям (как правило, под такими спецсредствами понимаются частные камеры видеофиксации нарушений);
  • допускается уведомление участников административного дела о месте и времени рассмотрения материалов путем направления смс-сообщений, если на это будет получено согласие граждан.

В ходе проверок на дорогах документы могут быть истребованы не только у автовладельцев, но и иных граждан (например, пассажиров автомашины). Это связано с новым правилом Приказа № 664, предусматривающего обязанность сотрудников ГИБДД выявлять и устранять любые потенциальные правонарушения.

Использование частных камер видео- и фотофиксации подразумевает их соответствие ГОСТ. Эти сведения сотрудник ГИБДД будет обязан внести в процессуальный протокол о правонарушении. Частные камеры могут передаваться для обслуживания частных лиц и организаций, если такая возможность предусмотрена на региональном уровне.

Для сокращения продолжительности рассмотрения дел, новый Регламент предусматривает досудебный порядок оспаривания действий и решений должностных лиц ГИБДД, Для этого жалоба может быть подана в административном порядке на имя вышестоящего органа или должностного лица. Обжалование в таком порядке происходит через районные или региональные подразделения МВД.

Множество правил, включенных в новый регламент, уже нашли свое отражение в иных нормативных и подзаконных актах. Введение их в Приказ № 664 обусловлено систематизацией свода положений, которые должны применять сотрудники ведомства при исполнении должностных обязанностей. Особое внимание в Приказе № 664 уделено порядку обращения сотрудников ГИБДД к водителю, что должно устранить конфликтные ситуации и перевести все спорные вопросы в правовое русло.

Правила общения с сотрудниками ГИБДД

Одним из наиболее распространенных случаев подачи жалоб на действия сотрудников ГИБДД, связаны с ненадлежащим поведением должностных лиц по отношению к водителям. Приказ № 664 регламентирует следующие правила общения автовладельца с сотрудниками ГИБДД:

Читайте так же:  Как купить квартиру без ипотеки

  1. для устранения сомнений в личности и полномочий должностного лица ГИБДД представляются документы, а также сообщается телефон и адрес отдела, в котором проходит службу сотрудник;
  2. запрещаются любые формы дискриминационных действий по отношению к водителям – по половым и возрастным признакам, национальности или расы, и т.д.;
  3. инспектор ГИБДД вправе осуществлять аудио-, фото- и видеозапись всех процессуальных действий;
  4. аналогичное право водителя может быть ограничено только по основаниям указанным в законе (если сотрудник ГИБДД запрещает водителю использовать диктофон или видеокамеру, он обязан указать причины отказа в процессуальных документах);
  5. должностному лицу ГИБДД запрещено изымать госномера или водительское удостоверение, однако сохранена возможность отстранить от управления автомобиля по законным основаниям;
  6. после прохождения медосвительствования на предмет опьянения автовладельца должны доставить обратно к месту расположения автомобиля (если выявляется факт алкогольного опьянения, водитель будет принудительно отстранен от управления автомашиной на период рассмотрения административного дела).

Поскольку правила распространяются не только на водителей, но и иных участников дорожного движения, по новому регламенту все процессуальные действия могут осуществляться в отношении пешеходов. Прежде всего, это связано с проверкой документов, привлечением за нарушение ПДД и предотвращением возможных правонарушений.

Как и в отношении иных служб и ведомств, для общения сотрудника ГИБДД с водителями и пешеходами установлены стандарты качества государственных услуг.

Обязательным условием при взаимодействии должностного лица ГИБДД и автовладельца является вежливость и уважительность.

[2]

Любые проявления грубости и хамства являются основаниями для направления жалобы в адрес вышестоящих органов. В аналогичном порядке происходит оспаривание отказа сотрудника ГИБДД в даче пояснений относительно своих процессуальных действий.

Myth28 › Blog › Опыт общения с сотрудниками ГИБДД

Сегодня ехал домой через Химки, при повороте на Ленинградское шоссе мне махнули палочкой. На совести у меня было чисто, ничего не нарушал. Ну я вырулил на островок безопасности, включил аварийку. Поскольку стеклоподъемник глючит, то сам вышел из машины. Подошедший ко мне гаишник, что-то невнятно пробубнил после чего забрал у меня документы. Ну я молча стою. Гаишники между тем начали, стоя ко мне спиной, о чем-то разговаривать. Мне это не понравилось, т.к. я потерял из виду портмоне с документами. Обошел их ненавязчиво со стороны. После этого один гаец продолжил изучать документы, а второй полез в багажник милицейской девятки.

Ну я наконец взял на себя смелость прервать их идиллию, поскольку вели они оба себя так, как будто меня рядом не было. Я спросил, за что меня остановили. Гаишник мне ответил: «Сейчас будем оформлять Вас за вождение в нетрезвом виде.» Первым моим желанием было спросить у него, не ё***лся ли он часом. Но я лишь выразил недоумение и задал какой-то вопрос по типу, за что? Тогда гаишник сказал, что всё нормально, что меня скоро отпустят, просто у имеется ориентировка на Опель. «Скоро» наступило через 2 секунды. Он мне просто отдал документы посредине разговора с напарником. Я ничего не понял, 2 раза переспросил, можно ли мне ехать, и отъезжая еще долго опасливо поглядывал в зеркало заднего вида.

Ну реально непонятная история — мои документы они изучили в первую минуту. После этого они тупо занимались какими-то своими делами, а я стоял рядом.

Но вообще конечно гаишники гаишникам рознь. Меня вот пока останавливали 4 раза.

1-ый — в рамках спецоперации по поиску алкоголиков за рулем — я пару минут посидел в автобусе с врачами, поговорил с ними о какой-то фигне, и подставил свои глаза свету от мобильного телефона.

2-ой — за поворот направо при горящем зеленом, но негорящей стрелке — штраф 700 р.

3-ий — за поворот направо при разрешенной езде прямо и пересечение зебры на пешеходный зеленый. (Оба раза потому что запутался в знаках) — 700 р.

4-ый — превышение скорости на 40 км/час. Формально неправильно, т.к. я бы дал зуб за то, что минское шоссе, идущее через лес, является насленным пунктом с ограничением 60 км/час. Но я не жалуюсь, т.к. увидев ночью гаишников, я всё же еще успел порядком сбросить скорость. — 1000р.

Все четыре раза я к служителям правопорядка претензий не имел. Денег они не вымогали, а я и сам не предлагал. Нечего коррупцию разводить. Оплатил квитанции в сбербанке, да и делов. Денег, конечно, жалко, но тут уж нарушать не надо. На мой взгляд такие вещи только дисциплинируют.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вобщем пока я не встречался с волками в погонах. Может Бог миловал. Единственный, конечно, непонятный случай — сегодняшний, ну так всё равно ничего не случилось. А вообще, как ни крути — дорога всё равно место повышенной опасности, где гаишники должны обеспечивать безопасность. Как они это делают — уже другой вопрос, но те сотрудники, которые честно исполняют свою работу заслуживают только уважения. А те, кто исполняет свой долг нечестно… ну тут я по-прежнему верю в карму, которая неприменно распространится на них и их семью.

Источники


  1. История и методология естественных наук. Выпуск XXX. Физика. — М.: Издательство МГУ, 2017. — 200 c.

  2. Теория государства и права. — М.: Форум, Инфра-М, 2008. — 624 c.

  3. Тимофеева А. А. История государства и права России; Флинта, МПСИ — Москва, 2009. — 152 c.
Гибдд общение с сотрудниками
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here