Федеральный закон об административном надзоре

Сегодня предлагаем помощь в вопросах на тему: "Федеральный закон об административном надзоре". При возникновении вопросов их можно в любое время задать нашему дежурному сотруднику.

Содержание

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

С изменениями и дополнениями от:

2 июля, 28 декабря 2013 г., 28 мая, 29 июля 2017 г., 1 октября 2019 г.

Принят Государственной Думой 25 марта 2011 года

Одобрен Советом Федерации 30 марта 2011 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
6 апреля 2011 г.
N 64-ФЗ

Федеральный закон предусматривает введение административного надзора за освободившимися из мест лишения свободы. Главная его цель — предупредить совершение указанными лицами повторных преступлений и других правонарушений.

Административный надзор устанавливается за осужденными за тяжкие и особо тяжкие преступления, умышленные преступления против несовершеннолетних либо за теми, у кого был рецидив. Ограничения вводятся, только если данные лица злостно нарушали порядок отбывания наказания либо в течение года после освобождения дважды и более нарушали общественный порядок.

Кроме того, предусмотрено обязательное введение административного надзора за всеми, кто имеет судимость за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно закону поднадзорному могут запретить находиться в определенных местах, посещать массовые мероприятия, покидать жилье в определенное время суток, выезжать за установленную территорию. Он обязан периодически (1-4 раза в месяц) являться в орган внутренних дел (ОВД) для регистрации. Последний следит за соблюдением поднадзорным установленных ограничений.

Надзор вводится по решению суда на основании заявления исправительного учреждения или ОВД на 1-3 года (но не свыше срока для погашения судимости), а в отношении совершивших преступления против несовершеннолетних и при опасном (особо опасном) рецидиве — на период погашения судимости. Этот срок могут продлить, если поднадзорный систематически нарушает общественный порядок. А могут и сократить при добросовестном поведении.

Закон также определяет права и обязанности поднадзорных, полномочия органов внутренних дел, порядок установления и прекращения надзора.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2011 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 8 апреля 2011 г. N 75, в Собрании законодательства Российской Федерации от 11 апреля 2011 г. N 15 ст. 2037, в «Парламентской газете» от 8 апреля 2011 г. N 17

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 331-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 октября 2019 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 252-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 28 мая 2017 г. N 102-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 432-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон об административном надзоре

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

С изменениями и дополнениями от:

2 июля, 28 декабря 2013 г., 28 мая, 29 июля 2017 г., 1 октября 2019 г.

Принят Государственной Думой 25 марта 2011 года

Одобрен Советом Федерации 30 марта 2011 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
6 апреля 2011 г.
N 64-ФЗ

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 — 5)
    • Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 2. Задачи административного надзора
    • Статья 3. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор
    • Статья 4. Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре
    • Статья 5. Срок административного надзора
  • Глава 2. Установление, продление, прекращение и осуществление административного надзора (ст.ст. 6 — 9)
    • Статья 6. Порядок установления, продления и прекращения административного надзора
    • Статья 7. Продление административного надзора
    • Статья 8. Осуществление административного надзора
    • Статья 9. Прекращение административного надзора
  • Глава 3. Права и обязанности поднадзорного лица. Полномочия органов внутренних дел при осуществлении административного надзора (ст.ст. 10 — 12)
    • Статья 10. Права поднадзорного лица
    • Статья 11. Обязанности поднадзорного лица
    • Статья 12. Полномочия органов внутренних дел при осуществлении административного надзора
  • Глава 4. Заключительные положения (ст. 13)
    • Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Читайте так же:  Стоимость развода в россии через суд
Глава 1. >>
Общие положения (ст.ст. 1 — 5)
Содержание
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ

Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 02.07.2013 г. №185-ФЗ, 28.12.2013 г. №432-ФЗ, 28.05.2017 г. №102-ФЗ, 29.07.2017 г. №252-ФЗ)

Принят Государственной Думой 25 марта 2011 года

Одобрен Советом Федерации 30 марта 2011 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) административный надзор — осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

2) административное ограничение — временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом;

3) поднадзорное лицо — лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор;

4) место фактического нахождения — избираемая лицом, освобожденным из мест лишения свободы и не имеющим места жительства или пребывания, территория внутригородского муниципального образования города федерального значения, территория внутригородского района (в случае его отсутствия — города) либо территория городского или сельского поселения.

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28.05.2017 г. №102-ФЗ)

Статья 2. Задачи административного надзора

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статья 3. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор

1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

С изменениями и дополнениями от:

2 июля, 28 декабря 2013 г., 28 мая, 29 июля 2017 г., 1 октября 2019 г.

Принят Государственной Думой 25 марта 2011 года

Одобрен Советом Федерации 30 марта 2011 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
6 апреля 2011 г.
N 64-ФЗ

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2011 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 8 апреля 2011 г. N 75, в Собрании законодательства Российской Федерации от 11 апреля 2011 г. N 15 ст. 2037, в «Парламентской газете» от 8 апреля 2011 г. N 17

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 331-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 октября 2019 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 252-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 28 мая 2017 г. N 102-ФЗ

[3]

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 432-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы (в редакции от 28.12.2013)

Еще документы:

Видео (кликните для воспроизведения).

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 02.07.2013 с изменениями, вступившими в силу с 01.09.2013) «ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ»
Читайте так же:  Претензия о продаже товара ненадлежащего качества
Наименование документ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 02.07.2013 с изменениями, вступившими в силу с 01.09.2013) «ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ»
Вид документа закон
Принявший орган президент рф, гд рф, сф рф
Номер документа 64-ФЗ
Дата принятия 01.07.2011
Дата редакции 02.07.2013
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
  • (в ред. от 06.04.2011 — «Российская газета», N 75, 08.04.2011,
  • «Собрание законодательства РФ», N 15, 11.04.2011, ст. 2037)
Навигатор Примечания

Статья 9. Прекращение административного надзора

1. Административный надзор прекращается по следующим основаниям:

1) истечение срока административного надзора;

2) снятие судимости с поднадзорного лица;

3) осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания;

4) вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим;

5) смерть поднадзорного лица.

2. Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

3. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

4. В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.

5. После прекращения административного надзора поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел.

6. При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 N 64-ФЗ ст 4 (ред. от 29.07.2017)

Статья 4. Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре

1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

3. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

4. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.

Должен ли применяться административный надзор по фз-64 к ранее осужденной?

Преступление совершено в феврале 2011. Осуждена в июне 2011по ч.3 ст.228.1 ук рф. Освобождена в январе 2016 по удо. 8 месяцев нахожусь на свободе: регулярно являюсь на отметки, трудоустроена,воспитываю и содержу дочь 5-ти лет. При этом за весь период отбывания наказания (5 лет)не имела ни одного взыскания.

Закон об адм.надзоре вступил в законную силу в июле 2011- этот закон ухудшает моё положение, как осужденной ранее. Разве он может быть применён ко мне?

Ответы юристов ( 1 )

Приветствую. По существу заданного Вами вопроса могу пояснить следующее:

Вывод: Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» не ухудшает Вашего правового положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии установленных законом оснований в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Важно отметить, что в соответствии с ч.2 вышеназванной статьи
нормативно-правого акта, в отношении совершеннолетнего лица,
освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия указанных выше оснований.

Согласно ч.3 вышеназванной статьи нормативно-правового акта, административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается судом при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания. Если эти лица в период отбывания наказания
злостными нарушителями не признавались, то административный надзор
может быть применен при совершении ими после освобождения из мест
лишения свободы в течение одного года двух и более административных
правонарушений против порядка управления и (или) административных
правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную
безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Исходя из сущности ч. ч. 2,3 ст.116 УИК РФ, злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания являются: употребление спиртных напитков либо наркотических средств или психотропных веществ; мелкое хулиганство; угроза, неповиновение представителям администрации исправительного учреждения или их оскорбление при отсутствии признаков преступления; изготовление, хранение или передача запрещенных предметов; уклонение от исполнения принудительных мер медицинского характера или от обязательного лечения, назначенного судом или решением медицинской
комиссии; организация забастовок или иных групповых неповиновений, а
равно активное участие в них; мужеложство, лесбиянство; организация
группировок осужденных, направленных на совершение вышеуказанных правонарушений, а равно активное участие в них; отказ от работы или прекращение работы без уважительных причин. При этом злостным может быть признано также совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор.

Исходя из сущности ч. ч. 2-3 ст. 18 УК РФ, рецидив преступлений признается опасным:
а)при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два или более раза было осуждено за умышленное преступление средней тяжести к лишению свободы;
б)при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.
Рецидив преступлений признается особо опасным:
а) при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два раза было осуждено за тяжкое преступление к реальному лишению свободы;
б) при совершении лицом особо тяжкого преступления, если ранее оно два раза было осуждено за тяжкое преступление или ранее осуждалось за особо тяжкое преступление.

Согласно п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22
«О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», лицо, освобожденное условно-досрочно из мест лишения свободы в порядке статьи 79 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ) считается не отбывшим наказание в виде лишения свободы.С учетом того, что в силу части 7 статьи 79 УК РФ при уклонении указанного лица от исполнения обязанностей, возложенных на него судом при условно-досрочном освобождении, а также при совершении им до момента истечения срока оставшейся не отбытой части наказания административного правонарушения или преступления, условно-досрочное освобождение может быть отменено с исполнением оставшейся не отбытой части наказания, административный надзор к данному лицу не может быть применен до истечения срока оставшейся не отбытой части наказания. Вместе с тем при наличии предусмотренных законом оснований административный надзор в отношении такого лица может быть установлен после истечения срока оставшейся не отбытой части наказания.

Вывод: с учетом описанных обстоятельств, установление в отношении Вам административного надзора не применимо до истечения срока оставшейся не отбытой части наказания. После истечения срока оставшейся не отбытой части наказания, Вам может быть установлен административный надзор в случае, если Вами было совершено преступление при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо Вы в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Читайте так же:  Хотите узнать прописку по паспортным данным расскажем как!

Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 N 64-ФЗ ст 11 (ред. от 29.07.2017)

Статья 11. Обязанности поднадзорного лица

1. Поднадзорное лицо обязано:

1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;

2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания;

3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;

4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства, пребывания или фактического нахождения, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в течение трех рабочих дней о перемене места жительства, пребывания или фактического нахождения, а также о возвращении к месту жительства, пребывания или фактического нахождения, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

6) уведомить орган внутренних дел, осуществляющий административный надзор в отношении указанного лица, в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;

Читайте так же:  Наследники третьей очереди по закону

7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

2. Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

3. В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор

1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

2. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

[2]

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 — 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 — 279, 282 — 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

2.1. Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.

3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ФЗ об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Для защиты граждан и порядка российской законодательной системой предусмотрено введение административного надзора за лицами, отбывшими срок в местах лишения свободы. Государство обладает правом отслеживать действия бывших заключенных, если присутствует риск совершения ими новых злодеяний. Административный надзор проводится в наблюдательных, превентивных и воспитательных целях.

Ограничение подобного рода назначается не для всех лиц, отметившихся пребыванием в пенитенциарных учреждениях. Чаще всего надзор устанавливается за субъектами, которых, согласно действительному приговору, закон определяет как неблагонадежных и чрезвычайно опасных преступников, склонных к рецидивам. Как возможная мера по мониторингу действий бывшего арестанта, административный надзор устанавливается за ним после актуализации официального постановления или существующих обоснований от начальника пенитенциарного учреждения либо главы органа внутренних дел. Процесс регламентирует специально разработанный федеральный закон номер 64.

Описание 64 ФЗ

Госдума приняла закон об административном надзоре 25.03.2011 г. Одобрение Совфедом РФ состоялось пятью днями позже, 20.03.2011 г. Последней корректировке закон был подвергнут 29.07.2017 г. Изменения вносились на основании N 252-ФЗ. Согласно главным положениям ФЗ о надзоре, четко регламентируются его ключевые аспекты. Сюда включен порядок наложения ограничения и цели, период по принятию ограничительных мер, остановка или процедура увеличения срока принудительного наблюдения и пр. По составу, Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» делится на четыре главы и тринадцать статей.

О банкротстве физических лиц подробнее по ссылке:

Читайте так же:  Является ли приватизированная квартира совместно нажитым имуществом супругов имеет ли муж или жена п

Для корректного оперирования терминами следует подробно изучить первую статью Главы под номером один, где приводятся базовые тезисы, благодаря которым можно получить более конкретизированное представление о сути закона. Административным надзором называется регулярная обсервация за вышедшим из мест заключения лицом, назначаемая для выполнения предписанных обязательств. Закон определяет лицо, за которым ведется наблюдение, поднадзорным. Это означает, что своими действиями индивид может представлять угрозу обществу. Поэтому его текущий статус должен быть постоянно известен представителям правоохранительных органов.

Вам будет интересно: ФЗ о тишине с последними изменениями 2018 года. подробности по ссылке:

Статья прописывает, что поднадзорному лицу требуется избрать себе место фактического нахождения. На этой территории за ним будет осуществляться непосредственное наблюдение законодательными органами. Самовольно покидать или менять эту территорию осужденный не имеет права. Статья вторая еще раз отмечает, что первостепенной целью внедрения административного надзора остается профилактика вторичных преступлений субъектами, подвергнутыми надзору. Постоянный контроль не может признаваться нарушением прав бывшего заключенного, так как права членов общества на защиту от государства в данном случае превалируют.

В других статьях Главы номер 1 оговаривается ряд наиболее существенных рестрикций, которым подвергаются поднадзорные лица, а именно:

  • Бывшему заключенному, который имеет статус поднадзорного, запрещается находиться и посещать определенные места, а также участвовать в массовых мероприятиях различного рода;
  • Запрещается покидание фактического жилища после установленного часа;
  • Также возбраняется самовольно покидать территорию, на которой расположено фактическое место, где проживает поднадзорный;
  • Принудительная явка каждые несколько месяцев (от одного до 4-х) в местный орган внутренних дел для того, чтобы официально там отметиться.

Глава особо выделяет, что упомянутые ограничения напрямую относятся к гражданам, совершившим сексуальные преступления против несовершеннолетних граждан, судимость за которые остается непогашенной или неснятой.

Согласно статье пятой Главы номер один, срок административного наблюдения определяется в прямой зависимости от характера совершенного лицом преступления. Весомое значение придается статусу судимости (снята, погашена и пр.). Также играет свою роль наличие у поднадзорного лица диагностированного обоснования медицинского рода для применения административного надзора. К примеру, это психические нарушения, которыми страдает осужденный, если при этом он представляет опасность для общества.

Если наблюдение было введено как добавочная карательная мера или оно заменяет наказание за часть срока, то продолжительность административного надзора будет исчисляться днем, с которого стартовал отсчет наказания, отбываемого правонарушителем. Если поднадзорный нарушает условия пребывания под наблюдением (перестает проходить обязательную регистрацию, пускается в бега и пр.), срок надзора на время приостанавливается для разъяснения дальнейших действий по отношению к индивиду.

Суть других глав ФЗ о надзоре короткой строкой:

  • Номер 2 – порядок регламента при установлении, продлении и прекращении административного надзора;
  • Номер 3 – здесь подробно указываются права и обязанности лица, признанного поднадзорным. Выделены правомочия правоохранительных органов при реализации наблюдения;
  • Номер 4 – оформлено вступление 64 ФЗ в силу.

Какие были внесены изменения?

Новая редакция закона появилась в июле 2017-го (29.07.2017 г.) после подписания указа президентом В. В. Путиным. Принятие закона Госдумой и одобрение его Советом Федерации состоялось в мае того же года (17.05.2017 г. и 24.05.2017 г. соответственно). Основные поправки затронули статью 3 первой главы 64 ФЗ. В частности, была дополнена фраза о применении обязательного административного надзора над лицом, достигшим совершеннолетия, совершившим тяжкое или рецидивное преступление. Распространяется пункт четвертый, где упоминается учинение «двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК Российской Федерации».

Как важный пункт ФЗ под номером 64, в ст. третьей приводится подробное описание лиц, подвергающихся административному надзору. Текущая редакция оформляет ограничительную меру для лиц, совершивших незаконные деяния повторно при отягчающих факторах и преступления на почве ненависти. В данный перечень также входят расовая, национальная, религиозная вражда и пр. В п.2.1 прописана обязательность внедрения административного надзора над индивидом в совершеннолетнем возрасте, которое совершило опасное деяние сексуального характера над несовершеннолетним (в возрасте до 14 лет). Оговаривается признание условной вменяемости для преступника, если у последнего выявлена сексуальная девиация (педофилия).

Отдельно упоминается, что надзор применяется к:

  1. Лицам, неоднократно и умышленно нарушавшим установленный порядок в пенитенциарном учреждении на этапе отбытия, назначенного судом, наказания;
  2. Лицам, учинившим за год от двух и более деяний, противоречащих правовым требованиям и признанных административными, при существующей непогашенной/неснятой судимости.

Свобода является безусловным правом, гарантируемым конституцией. Но и безопасность в общественной сфере – один из приоритетов государственной деятельности. Защита каждого члена социума является критически важным фактором для поддержания здоровой социальной среды и позитивного настроя в целом. Цели 64 ФЗ – это регулирование правил по профилактике совершения повторных преступлений лицами, у которых имеется судимость. Ознакомление с текстом закона о надзоре поможет гражданину чувствовать себя более уверенно, будучи юридически подкованным в его наиболее существенных аспектах.

Видео (кликните для воспроизведения).

Скачать Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в полной версии вы можете по ссылке.

Источники


  1. Александр, Чашин Пособие по написанию курсовых и дипломных работ по теории государства и права / Чашин Александр. — М.: Дело и сервис (ДиС), 2008. — 932 c.

  2. Сомов, В.П. Латинско-русский юридический словарь: моногр. / В.П. Сомов. — М.: ГИТИС, 2014. — 104 c.

  3. Руденко, Р. А. Р. А. Руденко. Судебные речи и выступления / Р.А. Руденко. — М.: Юридическая литература, 2016. — 368 c.
Федеральный закон об административном надзоре
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here