Административный кодекс рф 2019

Сегодня предлагаем помощь в вопросах на тему: "Административный кодекс рф 2019". При возникновении вопросов их можно в любое время задать нашему дежурному сотруднику.

Новая редакция Кодекса РФ об Административных Правонарушениях с изменениями на 2019 год

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП или ФЗ №195) представляет собой юридический документ, в котором перечислены правонарушения в определённых сферах общественных отношений. Эти сферы представлены в статье 1.2, а так же в структуре кодекса.

Кто несёт ответственность по нормам КоАП

Субъектами ФЗ №195 являются:

В этом состоит принципиальное отличие административной ответственности от уголовной. В соответствии с номами уголовного права наказать можно только конкретного человека. По нормам административного права наказанию подлежат и организации.

В качестве должностных лиц к ответственности привлекаются конкретные люди, совершившие противоправные деяния при выполнении служебных обязанностей. В этом случае человек привлекается к ответственности как физлицо, но степень его вины усугубляется в связи со спецификой его положения.

В связи с большой значимостью понятия «должностное лицо», статья 2.4 КоАП РФ содержит подробное описание признаков этого субъекта. К таковым относятся:

  • выполнение властных функций;
  • властно-распорядительные полномочия в отношении людей, не находящихся в служебной зависимости от данного лица;
  • выполнение хозяйственных работ, связанных с управленческими процессами.

Возраст ответственности по КоАП наступает с 16 лет. Это правило носит абсолютный характер и не содержит исключений.

Как и за что наказывают

Кодекс об административных правонарушениях часто сравнивают с Уголовным кодексом. Эти документы действительно имеют немало общих черт. Особенно это касается структуры. Оба кодекса делятся на две части. Первая посвящена общим положениям, в рамках которых раскрываются понятия административных правонарушений, ответственности и наказаний. Вторая часть содержит перечень правонарушений по отдельным категориям.

Наказания, предусмотренные КоАПом, описаны в статье 3.2. Лицо, уличённое в правонарушении, может понести наказание в виде:

  • предупреждений;
  • штрафов;
  • лишения некоторых прав;
  • конфискации орудий и средств совершения правонарушений;
  • ареста;
  • приостановления деятельности юрлица;
  • запрета на посещение мероприятий или общественных мест;
  • обязательных работ.

В особенной части ФЗ №195 содержится перечень административных правонарушений из сфер:

  • защиты прав избирателей;
  • предоставления государственных, муниципальных и образовательных услуг;
  • защита прав на здоровье и санитарно-эпидемиологическую безопасность;
  • охраны собственности;
  • экологической безопасности;
  • строительства и промышленности;
  • сельскохозяйственного производства;
  • передвижений на разных видах транспорта.

Таким образом, КоАП РФ предусматривает наказания за целый комплекс правонарушений. Аналогичные противоправные действия могут рассматриваться и в Уголовным кодексе. Однако в нём предусмотрена только ответственность за поступки, имеющие большую общественную опасность.

Функция Кодекса об административных правонарушениях

Само слово «функция» переводится с латинского языка как совершение или исполнение. В качестве термина это слово используется для обозначения взаимозависимости действий, когда изменения в одном объекте неизменно ведут за собой изменения в другом. Все законы выполняют одну и ту же функцию – обеспечивают такое состояние общества, при котором каждый человек может реализовать свои конституционные права.

Специфическая функция КоАП состоит в том, чтобы обеспечивать защиту прав, которые в той или иной степени связаны с управленческими, то есть административными действиями и решениями. Не зря в нормативах этого документа большое значение имеет рассмотрение дел, связанных с действиями таких субъектов, как должностные лица. За действия, связанные с реализацией управленческих решений чаще всего несут ответственность два субъекта – юридическое и должностное лицо.

Кодекс РФ об административных правонарушениях , несмотря на свою специфику, относится к законам, востребованным самыми широкими слоями населения. Он касается каждого гражданина России, государственных и муниципальных организаций, а так же любого предпринимателя.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях – это крупный кодифицированный нормативно-правовой акт, регулирующий общественные отношения, складывающиеся в сфере привлечения лиц, совершивших административные правонарушения, к мерам административной ответственности. Аббревиатура КоАП РФ используется в разговорной неофициальной речи и публикациях вольным стилем. Для удобства полную форму заменяют таким сокращением – кодекс об административных правонарушениях.

Какие отношения регулирует кодекс?

КоАП регулирует правовые отношения в следующих сферах:

  • Защита личности,
  • Охрана и защита административного статуса личности,
  • Охрана здоровья населения,
  • Санитарно-эпидемиологическое благополучие,
  • Защита нравственности,
  • Реализация государственной власти,
  • Защита общественного порядка,
  • Защита общественной нравственности,
  • Охрана экологического благополучия окружающей среды,
  • Защита собственности,
  • Защита экономических интересов граждан и хозяйствующих субъектов,
  • Профилактика административных правонарушений.

Принципы действия кодекса об административных правонарушениях

КоАП основывается на следующих началах:

  • Все совершившие правонарушение лица равны перед законом. Юридические лица отвечают за совершенные правонарушения, при этом ответственность также несут их должностные лица.
  • Применение особых мер административной ответственности к некоторым категориям правонарушителей (служащие правоохранительной системы, депутаты и другие),
  • Применение особых мер к хозяйствующим субъектам,
  • Презумпция невиновности – никто не объявляется правонарушителем до того, как это будет доказано судом,
  • Толкование сомнений в виновности лица в пользу лиц,
  • Применение норм административного законодательства – федерального и регионального – для решения дел о административном правонарушении,
  • Применение уполномоченным лицом к правонарушителю тех мер ответственности, которые включены в рамки его компетенции,
  • Недопущение решения и действия, унижающих человеческое достоинство.

К кому применяется кодекс?

Правонарушителем в контексте КоАП РФ может признаваться физическое лицо (гражданин, апатрид, иностранец и лицо с особым статусом – военнослужащий, государственный служащий, должностное лицо) и юридическое лицо. Отдельно правонарушителями выступают индивидуальные предприниматели, которые отвечают по тем же правонарушениям, что и юридические лица, но взыскивается с них, как с физических лиц.

Привлечение за одно правонарушение возможно в отношении юридического лица и физического лица, которое будет отвечать, как должностное лицо. Привлечение одного правонарушителя не исключает ответственности другого правонарушителя.

Оглавление

Консультации и комментарии юристов по законодательной системе РФ

Если у вас остались вопросы по законодательству РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения

Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 КоАП РФ, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Открыть статью

3. Административный арест, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, не может применяться к лицу, которое не уплатило административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. Открыть статью

1. Помимо случаев, предусмотренных настоящей главой, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ и совершенных на их территориях, в случае, если это предусмотрено нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятыми в соответствии с федеральными законами, либо заключенными в соответствии с федеральным законом соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, кроме полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области дорожного движения, предусмотренных главой 12 КоАП РФ. Открыть статью

3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании . Открыть статью

5. Дело об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 КоАП РФ, или административном правонарушении в области благоустройства территории, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, совершенном с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. Открыть статью

4.1. По истечении срока лишения специального права за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.3 и главой 12 КоАП РФ, водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, возвращаются после проверки знания им Правил дорожного движения и после уплаты в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения, а за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, также медицинского освидетельствования данного лица на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством. Открыть статью

КоАП — всегда действующая редакция

RuCodex.org — это проект, предлагающий пользователям всегда актуальную редакцию Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в гипертекстовом виде.

— это основной документ, регулирующий общественные отношения в области административного права России. С момента своего вступления в силу в 2002 году КоАП РФ дополнялся новыми статьями, уточнялись формулировки и ужесточались санкции в уже существующих статьях, а какие-то статьи утрачивали силу.

[1]

Для нашей редакции КоАП характерны следующие преимущества:

  • современная навигация по тексту Кодекса — каждая из более чем 1000 статей КоАП РФ доступна в три клика из каждой страницы нашего сайта;
  • история изменений и поправок собрана на отдельной странице в удобном календарном виде, облегчая тем самым восприятие самих норм Кодекса;
  • простая и удобная типографика на странице каждой статьи КоАП РФ позволяет глазу обычного россиянина быстрее разобраться в сложном юридическом тексте.
Читайте так же:  Временная регистрация в мфц документы

Важно заметить, что представленная на RuCodex.org редакция Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является официальным опубликованием данного правового акта и предназначена только для информирования пользователей.

При этом, наша редакция КоАП РФ всегда самая актуальная , изменения и дополнения в нашу редакцию вносятся быстрее всего, потому что, разобравшись в тонкостях законодательного процесса в Российской Федерации, мы уже на этапе одобрения законопроектов Советом Федерации начинаем готовиться к новой редакции КоАП, и в день подписания законов Президентом России нам лишь остается все еще раз проверить, внести подготовленные заранее поправки в изменяемые статьи и сообщить нашим пользователям об этом в Twitter или через RSS-канал.

Изменения и дополнения КоАП РФ

Внесение изменений и дополнений в КоАП — это способ поддерживать актуальность настоящего нормативного акта. Изменения в КоАП происходят только одним способом, а именно вследствие принятия Федеральных законов.

Основная сложность в поддержании актуальной редакции Кодекса — это частота вносимых изменений. Например, за 12 месяцев 2014 года, было принято 73 Федеральных закона, предполагающих те или иные изменения в КоАП в разные сроки. За этот же период вступили в силу нормы 29 ФЗ, принятых ранее в 2012 и 2013 годах.

На странице изменений КоАП РФ за текущий год (2018, 2019) всегда можно узнать не только историю поправок и изменений, но и предполагаемую дату следующей редакции Кодекса.

Изменение КоАП РФ с 26 июля 2019 года

Редакцию Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с 26 июля 2019 года изменили сразу два новых закона:

Эти законы подписал Владимир Путин, и они вступили в силу в день официального опубликования. Поправки касаются сроков и порядка применения дисквалификации в качестве административного наказания, а также ужесточение ответственности за нарушения в сфере использования воздушного пространства и территориальных вод РФ.

Сроки давности

Поправки внесены в статью 4.5 КоАП РФ . Теперь ее нормами установлено, что за правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи), виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения. За административные правонарушения, предусмотренные частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ, установлен срок привлечения один год со дня вынесения соответствующего решения, а при длящемся административном правонарушении — один год со дня его обнаружения. Эти правила работают, если частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения

Нарушение правил использования воздушного пространства

Новой редакцией статьи 11.4 КоАП РФ предусмотрено, что за нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере:

  • на граждан — от 25 000 до 50 000 рублей (было от 2 000 до 5 000 рублей);
  • на должностных лиц — от 100 000 до 150 000 рублей (было от 25 000 до 30 000 рублей);
  • на юридических лиц — осталось без изменений: от 250 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

При этом за нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, влечет наложение штрафа в размере:

  • на граждан — от 30 000 до 50 000 рублей (было от 3 000 до 5 000 рублей);
  • на должностных лиц — 50 000 до 100 000 рублей (было от 30 000 до 50 000 рублей);
  • на юридических лиц — осталось без изменений: от 300 000 до 500 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Читайте так же:  Брачный договор понятие и его правовая природа

Нарушение правил плавания

Новая редакция статьи 11.7 КоАП РФ также предусматривает значительное увеличение штрафов. Так, за нарушение на морском, внутреннем водном транспорте правил плавания и стоянки судов, входа судов в порт и выхода их из порта, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 11.7 КоАП РФ, буксировки составов и плотов, подачи звуковых и световых сигналов, несения судовых огней и знаков — судоводитель или иное лицо, управляющее судном (за исключением маломерного), будут подвергнуты штрафу в размере от 5 000 до 10 000 рублей или лишению права управления судном на срок до одного года. До сих пор наказанием за такое нарушение был штраф в размере от 500 до 1 000 рублей или лишение права управления судном на срок до одного года, то есть финансовые санкции выросли в 10 раз.

Кроме того, теперь за повторное совершение такого правонарушения в течение года судовладельца или иное лицо, управляющее судном (за исключением маломерного), оштрафуют на 10 000–20 000 рублей или лишат права управления судном на срок от одного года до двух лет.

За превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков предусмотрено наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере размере от 500 до 1 000 рублей (ранее от 300 до 500 рублей) или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

Осуществление капитаном судна плавания без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки судов, за исключением случаев, если судно относится к категории судов, освобождаемых от обязательной лоцманской проводки, или если капитану судна предоставлено право осуществлять плавание без лоцмана капитаном морского порта в установленном порядке, теперь приведет к наложению административного штрафа в размере от 20 000 до 25 000 рублей. Ранее размер такого штрафа составлял от 2 000 до 2 500 рублей. Также нарушителя могут лишить права управления судном на срок до трех месяцев.

Нарушение правил эксплуатации судов

Новая редакция статьи 11.8 КоАП РФ предусматривает, что за управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 5 000 до 10 000 рублей. Ранее такой штраф составлял от 500 до 1 000 рублей.

За управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передачу управления судном лицу, не имеющему права управления, теперь оштрафуют на 10 000–15 000 рублей (до сих пор штраф составлял от 1 000 до 2 000 рублей).

КоАП РФ 2019

Кодекс РФ об административных правонарушениях с последними изменениями и дополнениями

Сегодняшняя редакция действует с 1 сентября 2019 г.

Следующие изменения в действующей редакции КоАП РФ произойдут не позднее 16 октября 2019 г. , когда Президент России подпишет и опубликует новый пакет Федеральных законов, который будет одобрен на заседании Совета Федерации 9 октября.

Следите за последними изменениями КоАП РФ , подписавшись на наш RSS-канал или став нашим читателем в Twitter .

СОДЕРЖАНИЕ КоАП РФ

Для быстрой навигации по статьям КоАП РФ граждане России могут пользоваться левым боковым меню. Содержание каждой главы отражено на соответствующей странице.

РАЗДЕЛ Ⅰ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

РАЗДЕЛ Ⅱ ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

РАЗДЕЛ Ⅲ. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

РАЗДЕЛ Ⅳ. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

РАЗДЕЛ Ⅴ. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

33 главы КоАП РФ образуют собой 5 тематических разделов. Первый раздел описывает общие начала административного законодательства России. Во втором разделе представлен перечень всех возможных административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне) и санкции за эти нарушения. Третий раздел посвящен судьям, органам и должностным лицам, рассматривающим дела об административных правонарушениях, описаны их полномочия и установлена подведомственность дел. В четвертом разделе собраны главы, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях и порядок привлечения к административной ответственности. Заключительный пятый раздел КоАП РФ рассматривает порядок исполнения решений по административным делам.

Изменения и дополнения КоАП

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях — это основной документ, регулирующий общественные отношения в области административного права России. С момента своего вступления в силу в 2002 году административный Кодекс дополнялся новыми статьями, уточнялись формулировки и ужесточались санкции в уже существующих статьях, а какие-то статьи утрачивали силу.

Внесение изменений и дополнений в КоАП РФ — это способ поддерживать актуальность настоящего нормативного акта. Изменения в КоАП происходят только одним способом, а именно вследствие принятия Федеральных законов, которые подписывает и публикует Президент России .

Основная сложность в поддержании актуальной редакции Кодекса — это частота вносимых изменений. Например, за 12 месяцев 2014 года, было принято 54 Федеральных закона, предполагающих те или иные изменения в КоАП РФ в разные сроки. За этот же период вступили в силу нормы 29 ФЗ , принятых ранее в 2012 и 2013 годах.

Преодолевая эту сложность, улучшая восприятие норм Кодекса, предоставляя пользователю возможность современной навигации по тексту Кодекса, мы реализовали наш проект, где всегда представлена действующая на сегодня редакция Кодекса об административных правонарушениях. Наша редакция КоАП РФ всегда актуальна, но при этом не отягощена историей правок. Все изменения КоАП РФ представлены в календарном порядке на отдельных страницах за соответствующий год.

Статья 1.6. КоАП РФ. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением

Ст 1.6 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2018-2019 года

1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

2. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

3. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.

Комментарий к статье 1.6. КоАП РФ:

1. Нормы комментируемой статьи направлены на реализацию одного из важнейших принципов правового государства — принципа законности, закрепленного ст. 15 Конституции РФ.

Из содержания ст. 1.1 КоАП РФ вытекает, что административная ответственность физических и юридических лиц может устанавливаться только данным Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъектов РФ. В этой связи важное практическое значение имеет положение ч. 1 комментируемой статьи, согласно которой привлекаемое к административной ответственности лицо может быть подвергнуто административному наказанию не иначе как на основании и в порядке, установленных законом. Кодекс определяет виды административных наказаний, в том числе те из них, которые могут устанавливаться только данным Кодексом, т.е. федеральным законом (см. комментарий к ст. 3.2). За пределы установленного для него перечня видов наказаний законодатель субъекта РФ при определении конкретного вида административного наказания выйти не может.

Читайте так же:  Перенос выходного дня по инициативе работодателя

В соответствии с ч. 1 ст. 1.3 Кодекса только федеральным законом (в данном случае КоАП РФ) может быть установлен порядок производства по делам об административных нарушениях, в том числе определены меры по обеспечению этого производства (см. разд. IV Кодекса). Как законодательные, так и правоприменительные органы должны строго придерживаться установленных Кодексом правил. Это одна из гарантий обеспечения прав лиц, привлекаемых к административной ответственности.

2. Принцип законности обусловливает необходимость четкого определения компетенции субъектов административной юрисдикции. К таким субъектам Кодекс отнес, в частности, следующие: судьи; комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, административные комиссии; другие коллегиальные органы, которые могут быть образованы законами субъектов РФ для рассмотрения дел об административных правонарушениях; органы исполнительной власти и их должностные лица.

Кодекс определяет подведомственность дел об административных правонарушениях и таким образом разграничивает компетенцию районных, гарнизонных военных, мировых и арбитражных судей (см. комментарий к ст. 23.1), комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (см. комментарий к ст. 23.2), федеральных и региональных органов исполнительной власти, уполномоченных рассматривать указанные выше дела (см. комментарии к ст. ст. 23.3 — 23.76). Законами субъектов РФ, устанавливающими административную ответственность в пределах предметов ведения и полномочий субъектов РФ, может быть определена подведомственность дел об административных правонарушениях мировым судьям, комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав, административным комиссиям и иным аналогичным комиссиям, а также органам (должностным лицам) исполнительной власти субъекта РФ.

Кроме того, установлено, что определенные меры административного наказания могут быть назначены только судьей (административный арест, конфискация или возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, дисквалификация, административное выдворение иностранного гражданина и лица без гражданства за пределы Российской Федерации).

Нарушение тем или иным органом или должностным лицом установленной для него компетенции при применении меры административного наказания или меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении является основанием для судебного обжалования и пересмотра дела.

3. В ч. 3 комментируемой статьи реализованы положения ст. 21 Конституции РФ, запрещающие умаление достоинства личности, жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение или наказание. В данной части сформулировано положение, касающееся применения любых мер административного принуждения. Следовательно, имеются в виду все действия (бездействие), осуществляемые на всех стадиях производства по делам об административных правонарушениях, в том числе при применении мер обеспечения производства, при проведении административного расследования, составлении протоколов об административных правонарушениях.

Статья 3.4. КоАП РФ. Предупреждение

Ст 3.4 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2018-2019 года

1. Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

3. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Комментарий к статье 3.4. КоАП РФ:

1. Предупреждение — один из видов административного наказания. Применяется преимущественно к лицам, виновным в совершении незначительных административных правонарушений. Ныне законодатель определил критерии установления и применения предупреждения как вида административного наказания.

Во-первых, эта мера может устанавливаться в качестве альтернативного вида наказания за впервые совершенное административное правонарушение.

Во-вторых, применение предупреждения возможно, если при рассмотрении дела будет выяснено, что противоправное деяние, совершенное впервые, не причинило вреда или не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, объектам культурного наследия и другим перечисленным в ч. 2 комментируемой статьи объектам посягательства, а также если такое деяние не нанесло имущественного ущерба физическим и юридическим лицам, государству и его органам.

Указанные критерии были определены Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 239-ФЗ. Этим же Законом в ряд статей Особенной части настоящего Кодекса были внесены дополнения, согласно которым в качестве альтернативной санкции наряду с административным штрафом предусматривается возможность применения предупреждения (ст. ст. 5.28 — 5.31, 6.7, 8.1, 8.23 — 8.24, 8.31 — 8.33, 10.11 — 10.13 КоАП РФ и др.).

2. Содержание предупреждения как вида административного наказания выражается в официальном порицании поведения лица, совершившего административное правонарушение.

3. Применение предупреждения, равно как и другого административного наказания, влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено это административное наказание, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения (см. комментарий к ст. 4.6). Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание (см. комментарий к ст. 4.3).

4. Предупреждение как вид административного наказания может применяться как к физическим, так и юридическим лицам.

5. Предупреждение как вид административного наказания следует отличать от предупреждений (предписаний) уполномоченных государственных органов с указанием об устранении допущенных нарушений или их последствий. Такого рода предписания могут выноситься наряду с применением административного наказания, если это предусмотрено действующим законодательством. Так, в соответствии со ст. 54 ЗК РФ одновременно с назначением административного наказания уполномоченным исполнительным органом государственной власти по осуществлению государственного земельного контроля лицу, виновному в нарушении земельного законодательства, выносится предупреждение о допущенных земельных правонарушениях с указанием срока их устранения. Аналогичные предписания выносятся органами регулирования естественной монополии и другими уполномоченными государственными органами.

6. Данная статья предусматривает письменную форму вынесения административного наказания в виде предупреждения.

Изменения и поправки в КоАП РФ за 2019 год

Следующие изменения в действующей редакции КоАП РФ произойдут не позднее 16 октября 2019 г. , когда Президент России подпишет и опубликует новый пакет Федеральных законов, который будет одобрен на заседании Совета Федерации 9 октября.

1 сентября 2019 года

1 сентября вступили в силу положения Федерального закона № 223-ФЗ от 26 июля 2019 г.

В соответствии с данным законом часть 2 ст. 28.3 КоАП РФ дополнилась новым пунктом 112.

Подробности произошедших изменений отражены на странице данной статьи.

13 августа 2019 года

13 августа вступили в силу положения Федеральных законов № 314-ФЗ и № 317-ФЗ от 2 августа 2019 г.

Читайте так же:  Подача заявления на алименты после развода

В соответствии с данными законами изменения затронули статьи 13.3, 13.4 и 20.23 КоАП РФ.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

6 августа 2019 года

6 августа вступили в силу положения Федеральных законов № 215-ФЗ, № 218-ФЗ, № 221-ФЗ, № 222-ФЗ и № 229-ФЗ от 26 июля 2019 г.

В соответствии с данными законами новая статья КоАП РФ 6.36 вступила в силу, а изменения затронули следующие статьи КоАП РФ: 3.5, 3.12, 5.27, 9.5, 12.17, 14.15-2, 14.15-3, 19.11, 19.18, 19.23, 23.1 и 28.3.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

2 августа 2019 года

2 августа Президент России опубликовал последний в этой парламентской сессии пакет Федеральных законов, два из которых (№ 314-ФЗ и № 317-ФЗ от 02.08.2019) предполагают изменения в трех статьях Кодекса по прошествии десяти дней после дня официального опубликования.

В соответствии с данными законами 13 августа изменится редакция статей 13.3, 13.4 и 20.23 КоАП РФ.

Подробности предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

29 июля 2019 года

29 июля вступили в силу положения Федерального закона № 180-ФЗ от 18.07.2019 г.

В соответствии с данным законом новая статья 23.89 вступила в силу, а изменения коснулись статей 9.13, 23.1, 23.36, 23.36-1, 23.42, 23.44, 23.55, 23.81 и 28.3.

Видео (кликните для воспроизведения).

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

26 июля 2019 года

26 июля Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, десять из которых (№ 215-ФЗ, № 216-ФЗ, № 217-ФЗ, № 218-ФЗ, № 219-ФЗ, № 220-ФЗ, № 221-ФЗ, № 222-ФЗ, № 223-ФЗ и № 229-ФЗ от 26 июля 2019 г.) добавляют в КоАП РФ одну новую статью и предполагают изменения в тридцати уже существующих статьях Кодекса в разные сроки.

В соответствии с данными законами новая статья 6.36 вступит в силу 6 августа, а еще 30 статей изменят свою редакцию в разные сроки: 3.5, 3.11, 3.12, 4.5, 5.27, 5.27-1, 9.5, 11.4, 11.7, 11.8, 11.23, 12.1, 12.5, 12.17, 12.31, 12.31-1, 14.1-2, 14.4-1, 14.15-2, 14.15-3, 19.11, 19.18, 19.23, 23.1, 23.3, 23.27, 23.74, 23.77, 28.3 и 28.7 .

Подробности произошедших и предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

18 июля 2019 года

18 июля Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, два из которых (№ 178-ФЗ и № 180-ФЗ от 18 июля 2019 г.) добавляют в КоАП РФ одну новую статью и предполагают изменения в десяти уже существующих статьях Кодекса в разные сроки.

В соответствии с данными законами 18 июля изменения затронули статью 14.1, а с 29 июля новая статья 23.89 вступит в силу, а изменения коснутся статей 9.13, 23.1, 23.36, 23.36-1, 23.42, 23.44, 23.55, 23.81 и 28.3.

Подробности произошедших и предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

14 июля 2019 года

14 июля вступили в силу положения Федерального закона № 171-ФЗ от 03.07.2019 г.

В соответствии с данным законом изменения затронули статьи 3.5, 7.29, 7.32, 14.5 и 23.66 КоАП РФ.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

3 июля 2019 года

3 июля Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, один из которых (№ 171-ФЗ от 3 июля 2019 г.) предполагает изменения в пяти статьях КоАП РФ по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

В соответствии с данным законом 14 июля изменения затронут статьи 3.5, 7.29, 7.32, 14.5 и 23.66.

Подробности предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

1 июля 2019 года

1 июля вступили в силу положения Федерального закона 16-ФЗ от 5 февраля 2018 г.

В соответствии с данным законом изменения затронули статьи 14.7, 14.39 и 14.51 КоАП РФ.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

28 июня 2019 года

28 июня вступили в силу положения Федеральных законов № 142-ФЗ и № 143-ФЗ от 17 июня 2019 г.

В соответствии с данными законами изменения затронули статьи 8.32 и 13.21 КоАП РФ.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

18 июня 2019 года

18 июня вступили в силу положения Федеральных законов № 135-ФЗ и № 136-ФЗ от 6 июня 2019 г.

В соответствии с данными законами новая статья 8.5-2 вступила в силу, а изменения затронули статьи 8.5, 19.24 и 23.24.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

17 июня 2019 года

17 июня Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, три из которых (№ 141-ФЗ, № 142-ФЗ и № 143-ФЗ от 17 июня 2019 г.) предполагают добавление в КоАП РФ шести новых статей и изменения в пятнадцати уже существующих статьях в разные сроки.

С 17 июня, в соответствии с законом № 143-ФЗ, в КоАП РФ добавлены шесть новых статей 6.35, 8.2-1, 8.2-2, 8.2-3, 8.5-1 и 8.41-1, а изменения затронули статьи 3.5, 8.2, 8.4, 8.7, 8.25, 14.26, 23.1, 23.13, 23.15, 23.29, 23.31, 23.42 и 28.3.

С 28 июня, в соответствии с законами № 141-ФЗ и № 142-ФЗ, изменения коснутся статей 8.32 и 13.21.

Подробности произошедших и предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

9 июня 2019 года

9 июня вступили в силу положения Федеральных законов № 113-ФЗ и № 114-ФЗ, опубликованных Президентом России 29 мая 2019 г.

В соответствии с данными законами изменения затронули статьи 3.5, 7.19, 15.11, 15.15-6, 15.15-7, 23.7, 23.7-1, 28.3 и 29.9.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

7 июня 2019 года

7 июня Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, два из которых (№ 135-ФЗ и № 136-ФЗ от 6 июня 2019 г.) предполагают добавление в КоАП РФ одной новой статьи и изменения в трех уже существующих статьях по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

В соответствии с данными законами 18 июня новая статья 8.5-2 вступит в силу, а изменения затронут статьи 8.5, 19.24 и 23.24.

[2]

Подробности предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

29 мая 2019 года

29 мая Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, два из которых (№ 113-ФЗ и № 114-ФЗ) предполагают изменения в девяти статьях КоАП РФ по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

В соответствии с данными законами 9 июня изменения затронут статьи 3.5, 7.19, 15.11, 15.15-6, 15.15-7, 23.7, 23.7-1, 28.3 и 29.9.

Подробности предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

12 мая 2019 года

12 мая вступили в силу положения Федеральных законов № 95-ФЗ и № 96-ФЗ, опубликованных Президентом России 1 мая 2019 г.

В соответствии с данными законами изменения затронули статьи 3.5, 3.12, 6.18, 15.27, 15.27-2, 15.39 и 23.62.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

1 мая 2019 года

1 мая Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, два из которых (№ 95-ФЗ и № 96-ФЗ) предполагают изменения в семи статьях КоАП РФ по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

В соответствии с данными законами 12 мая 2019 г. изменения затронут статьи 3.5, 3.12, 6.18, 15.27, 15.27-2, 15.39 и 23.62.

Читайте так же:  Сроки нахождения на больничном листе

Подробности предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

26 апреля 2019 года

26 апреля вступили в силу положения Федеральных законов № 56-ФЗ и № 57-ФЗ, опубликованных Президентом России 15 апреля 2019 г.

В соответствии с данными законами изменения затронули статьи 3.5, 8.13, 8.14, 8.15, 19.5 и 28.3.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

24 апреля 2019 года

24 апреля Президент России начал публикацию нового пакета Федеральных законов, одобренного на заседании Совета Федерации 22 апреля.

В соответствии с Федеральным законом № 64-ФЗ от 23.04.2019 24 апреля 2019 г. изменения затронули первый абзац части 2 статьи 12.27.

15 апреля 2019 года

15 апреля Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, три из которых (№ 56-ФЗ, № 57-ФЗ и № 58-ФЗ) предполагают добавление в КоАП РФ одной новой статьи и изменения в семи уже существующих статьях Кодекса в разные сроки.

В соответствии с данными законами 26 апреля 2019 г. изменения затронут статьи 3.5, 8.13, 8.14, 8.15, 19.5 и 28.3, а с 1 января 2020 г. новая статья 6.34 вступит в силу, а изменения коснутся статей 23.81 и 28.3

Подробности предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

12 апреля 2019 года

12 апреля вступили в силу положения Федеральных законов № 44-ФЗ, № 47-ФЗ и № 52-ФЗ, опубликованных Президентом России 1 апреля 2019 г.

В соответствии с данными законами изменения затронули статьи 9.16, 21.7, 23.11 и 23.14.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

1 апреля 2019 года

1 апреля Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, три из которых (№ 44-ФЗ, № 47-ФЗ и № 52-ФЗ) предполагают изменения в четырех статьях Кодекса по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

В соответствии с данными законами 12 апреля 2019 г. изменения затронут статьи 9.16, 21.7, 23.11 и 23.14.

Подробности предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

29 марта 2019 года

29 марта вступили в силу положения Федеральных законов № 26-ФЗ, № 28-ФЗ и № 29-ФЗ, опубликованных Президентом России 18 марта 2019 г.

Согласно этим законам новая статья КоАП 8.32-3 вступила в силу, а изменения коснулись статей: 3.5, 3.11, 14.1-3, 20.1, 23.1, 23.3, 23.24, 23.24-1, 23.34, 23.55 и 28.3.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

18 марта 2019 года

18 марта Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, четыре из которых (№ 26-ФЗ, № 27-ФЗ, № 28-ФЗ и № 29-ФЗ) предполагают добавление в КоАП РФ одной новой статьи и изменения в пятнадцати уже существующих статьях Кодекса.

В соответствии с законом № 27-ФЗ 18 марта 2019 г. изменилась редакция статей 3.5, 4.1-1, 4.5, 13.15, 28.3 и 28.7.

Согласно законам № 26-ФЗ, № 28-ФЗ и № 29-ФЗ 29 марта 2019 г. новая статья КоАП 8.32-3 вступит в силу, а изменения коснутся статей: 3.5, 3.11, 14.1-3, 20.1, 23.1, 23.3, 23.24, 23.24-1, 23.34, 23.55 и 28.3.

Подробности предстоящих и уже произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

17 марта 2019 года

17 марта вступили в силу положения Федерального закона № 23-ФЗ, подписанного и опубликованного Президентом России 6 марта 2019 г.

В соответствии с данным законом 17 марта 2019 г. новая статья 9.1-1 вступила в силу, а изменения затронули статьи 23.1, 23.31 и 28.3.

[3]

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

6 марта 2019 года

6 марта Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, один из которых (№ 23-ФЗ) предполагает добавление в КоАП РФ одной новой статьи и изменения в трех уже существующих статьях Кодекса по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

В соответствии с данным законом 17 марта 2019 г. новая статья 9.1-1 вступит в силу, а изменения затронут статьи 23.1, 23.31 и 28.3.

Подробности предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

17 февраля 2019 года

17 февраля вступили в силу положения Федерального закона № 7-ФЗ от 6 февраля 2019 г.

В соответствии с данным законом новая статья 13.19-4 вступила в силу, а изменения затронули статьи 2.4, 23.1 и 28.3 КоАП РФ.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

6 февраля 2019 года

6 февраля Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, один из которых (№ 7-ФЗ) предполагает добавление в КоАП РФ одной новой статьи и изменения в трех уже существующих статьях Кодекса по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

В соответствии с данным законом 17 февраля 2019 г. новая статья 13.19-4 вступит в силу, а изменения затронут статьи 2.4, 23.1 и 28.3.

Подробности предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

16 января 2019 года

16 января вступили в силу положения Федеральных законов № 215-ФЗ и № 221-ФЗ от 19 июля 2018 г.

В соответствии с данными законами изменения затронули статьи 9.16 и 18.9 КоАП РФ.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

8 января 2019 года

8 января вступили в силу положения Федеральных законов № 521-ФЗ, № 557-ФЗ и № 570-ФЗ от 27 декабря 2018 г.

В соответствии с данными законами новая статья 20.3-1 вступила в силу, а изменения затронули статьи 3.5, 4.5, 13.15, 13.37, 19.28, 20.2, 23.1, 28.4 и 28.7.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

7 января 2019 года

7 января вступили в силу положения Федеральных законов № 505-ФЗ, № 510-ФЗ и № 513-ФЗ от 27 декабря 2018 г.

В соответствии с данными законами вступила в силу новая статья 7.32-6, а изменения затронули статьи 2.4, 3.11, 23.1, 23.7, 23.7-1, 23.22, 23.23, 23.66, 23.82, 28.3, 31.8 и 32.2.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

1 января 2019 года

1 января вступили в силу положения трех Федеральных законов, принятых ранее в разные годы:

  1. № 219-ФЗ от 21.07.2014 (в редакциях 458-ФЗ от 29.12.2014, 404-ФЗ от 29.12.2015, 254-ФЗ от 03.07.2016, 422-ФЗ от 28.12.2017, 252-ФЗ от 29.07.2018, 321-ФЗ от 03.08.2018, и 496-ФЗ от 25.12.2018);
  2. № 349-ФЗ от 03.07.2016 (в редакциях 417-ФЗ от 20.12.2017 и 421-ФЗ от 26.11.2018);
  3. № 404-ФЗ от 12.11.2018.

В соответствии с данными законами вступили в силу две новые статьи КоАП РФ 8.47 и 9.5-2, а изменения затронули статьи 7.2, 23.1 и 28.3.

Видео (кликните для воспроизведения).

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

Источники


  1. Арсеньев, К. К. Заметки о русской адвокатуре / К.К. Арсеньев. — М.: Автограф, 2015. — 560 c.

  2. Малько, А.В. Проблемы теории государства и права. Учебник / А.В. Малько. — М.: Юрлитинформ, 2012. — 802 c.

  3. Болдырев, В. А. Конструкция юридического лица несобственника. Опыт цивилистического исследования / В.А. Болдырев. — М.: Статут, 2012. — 368 c.
Административный кодекс рф 2019
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here